Ну смотрите, если ребенок будет пытаться решить 1000 уравнений, но так и не научится, никто ж ему не поставит 10 по математике. Почему по трудам, рисованию и т.д. должно быть иначе? По любому предмету есть критерии оценивания. Если ребенок понимает, как пользоваться конкретным инструментом, подготовить материал к работе, технику и последовательность выполнения операций, но при этом у него получается медленно и не аккуратно, то это никак не 2. Но и высокую оценку просто за старания учитель ставить не обязан.
То, что эти предметы пора отменить после начальной школы, я давно говорила. Ничему толковому дети там не учатся. Причин много - нормального оборудования нет, для интересных техник нужны материалы на уроке. Зная, что зачастую дети приходят без ничего, учителя тоже не особо рвутся проявлять фантазию, вся их подготовка будет напрасной. Вот и идут по пути наименьшего сопротивления.