Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 368886 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Vиталина

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 503
  • Спасибо: 84
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3495 : 12 Січня 2015, 18:28:48 »
И до 18 и вообще можно делать все кроме греха ;)
Благодарю!

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3496 : 12 Січня 2015, 20:43:22 »
я крестника крестила прямо в палате (ребёнок был присмерти) 8 лет назад, брала вместо крыжмы большое полотенце...И вот уже малому 9-й год пошел, а он до сих пор пользуется этим большим удобным полотенцем после мытья/ванны... Не знаю... помоему так даже удобно, что вещь "пошла в пользу", чтоб не собирать лишних вещей в и без того маленьких квартирах... ::)
у нас было полотенце, а сверху (т.е. на что клали непосредственно ребенка) то, что называют крыжмой. я сама специально шила (если можно так сказать, просто обработала оверлоком х/б ткань, у старшего даже с вышивкой в уголке) ее, шапочку и распашонку нарядные - вот они у меня хранятся, а полотенцем пользуемся.
дети причащаются каждую службу (воскресенье и когда попадают службы среди недели), я по мере возможности ::)

Ларочка•.✿

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4566
  • Спасибо: 641
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3497 : 13 Січня 2015, 00:58:30 »
излишний фанатизм (без 100% знаний) приводит к смерти белок из сказки о. Михаила
я тоже так думаю. каждый своей дорогой приходит к Богу и не надо его пихать в спину, так можно и палку перегнуть.

Ларочка•.✿

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4566
  • Спасибо: 641
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3498 : 13 Січня 2015, 12:14:49 »
у нас крыжма у обоих детей тоже белое полотенце и ангелы позолоченные вышиты на нём. я им ребёнка старшего укрывала, теперь младшего укрываю, когда капризничает и когда идём на улицу гулять. старшего крыжма лежит без дела, но как банное полотенце почему-то рука не поднимается использовать  ::)

alora

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 360
  • Спасибо: 47
  • Стать: Жіноча
  • 0932873999 Олеся р-н Еськова
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3499 : 13 Січня 2015, 21:02:38 »
я крестника крестила прямо в палате (ребёнок был присмерти) 8 лет назад, брала вместо крыжмы большое полотенце...И вот уже малому 9-й год пошел, а он до сих пор пользуется этим большим удобным полотенцем после мытья/ванны... Не знаю... помоему так даже удобно, что вещь "пошла в пользу", чтоб не собирать лишних вещей в и без того маленьких квартирах... ::)
У нас тоже полотенце белоснежное,поэтому вытираться не очень хочется,но каждый сам решает как использовать...но что бы до смерти хранить  :-\ это уже перебор по моему.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3500 : 13 Січня 2015, 21:22:23 »
У нас тоже полотенце белоснежное,поэтому вытираться не очень хочется,но каждый сам решает как использовать...но что бы до смерти хранить  :-\ это уже перебор по моему.
Это традиция. Если кто хочет ее сохранить, то это его выбор))

Irisa88

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 564
  • Спасибо: 100
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3501 : 13 Січня 2015, 22:09:42 »
              Канонизирован старец Паисий Святогорец

"Сегодня, во вторник 13 января 2015 года, Священный Синод собрался на очередное Заседание под председательством Патриарха Варфоломея. Темой заседания явился доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых.

 После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита

 Патриарх Варфоломей и Священный Синод.

http://www.pravoslavie.ru/news/76482.htm

Irisa88

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 564
  • Спасибо: 100
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3502 : 13 Січня 2015, 22:53:38 »
Антон и Виктория Макарские о молитве по соглашению

https://www.youtube.com/watch?v=GqB-kxTqBVk

Звездная пара рассказывает о своем опыте молитве по соглашению, в которой они участвовали по благословению батюшки Владимира Головина

Алиночка

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 107
  • Спасибо: 16
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3503 : 14 Січня 2015, 12:17:43 »
Скажите, пожалуйста, можно ли вышивать по праздникам ( в святки).

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3504 : 14 Січня 2015, 13:41:40 »
вот встретилась статья. хотелось бы Ваше мнение, о. Михаил ::)
Епископ Евтихий (Курочкин). Почему я против крещенский купаний.

Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против крещенских купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране, в том числе и у нас в Ишиме? Тому есть несколько причин.

Во-первых: неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу - тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться - отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа - не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим.

Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т.е. чудо - прим.автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...»

Во-вторых: купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей»

С.В.Булгакова сказано: «К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освященную воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах».

Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответсвующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т.е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне.

Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей принимающих с той же целью ванны с шампанским... Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество - собственное тело, а их религия - дремучее суеверие, и на святыню им плевать.

В-третьих: «крещенское» купание - это рассадник суеверия. Упомянутый уже С.В.Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов».

Ему вторит и видный знаток народных обычаев 19-го века, писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать не редко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «Крещенской проруби», а в таинстве покаяния.

Послушайте, почитайте, наконец, посмотрите в интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить, и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническими материалами посвященными Богоявлению - общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворяются крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, и более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха.

Наконец, в-четвертых: «крещенские» купания для Русской Православной Церкви не традиционны, как это пытаются представить некоторые СМИ и даже священнослужители. Они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. В мою бытность семинаристом Московской Духовной Семинарии отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке Литургики рассказывал нам в качестве отрицательного примера об одном батюшке, который нарочно «выравнивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о купаниях в проруби в праздник Крещения!

Описав суеверный обычай «крещенского» купания, С.В.Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены».

Поэтому я категорически против «крещенских» купаний. Не нужно подменять праздники Божии ненужными, пустыми и вводящими в заблуждение мероприятиями, которые могут к тому же расстроить здоровье - не красиво это, не полезно и пагубно для христианской души. «Любящий Меня заповеди Мои соблюдает» - говорит Христос в Евангелии, вот в чем всем нам следует постоянно прилагать усилия и с особенным усердием в праздники Божии.

Поздравляю всех православных с наступающим Крещением Господним.

+ епископ Евтихий.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3505 : 14 Січня 2015, 18:38:16 »
вот встретилась статья. хотелось бы Ваше мнение, о. Михаил ::)
Епископ Евтихий (Курочкин). Почему я против крещенский купаний.

Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против крещенских купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране, в том числе и у нас в Ишиме? Тому есть несколько причин.

Во-первых: неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу - тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться - отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа - не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим.

Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т.е. чудо - прим.автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...»

Во-вторых: купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей»

С.В.Булгакова сказано: «К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освященную воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах».

Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответсвующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т.е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне.

Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей принимающих с той же целью ванны с шампанским... Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество - собственное тело, а их религия - дремучее суеверие, и на святыню им плевать.

В-третьих: «крещенское» купание - это рассадник суеверия. Упомянутый уже С.В.Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов».

Ему вторит и видный знаток народных обычаев 19-го века, писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать не редко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «Крещенской проруби», а в таинстве покаяния.

Послушайте, почитайте, наконец, посмотрите в интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить, и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническими материалами посвященными Богоявлению - общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворяются крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, и более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха.

Наконец, в-четвертых: «крещенские» купания для Русской Православной Церкви не традиционны, как это пытаются представить некоторые СМИ и даже священнослужители. Они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. В мою бытность семинаристом Московской Духовной Семинарии отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке Литургики рассказывал нам в качестве отрицательного примера об одном батюшке, который нарочно «выравнивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о купаниях в проруби в праздник Крещения!

Описав суеверный обычай «крещенского» купания, С.В.Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены».

Поэтому я категорически против «крещенских» купаний. Не нужно подменять праздники Божии ненужными, пустыми и вводящими в заблуждение мероприятиями, которые могут к тому же расстроить здоровье - не красиво это, не полезно и пагубно для христианской души. «Любящий Меня заповеди Мои соблюдает» - говорит Христос в Евангелии, вот в чем всем нам следует постоянно прилагать усилия и с особенным усердием в праздники Божии.

Поздравляю всех православных с наступающим Крещением Господним.

+ епископ Евтихий.
Видел давно уже эту статью. По этим и другим причинам также не поддерживаю такие вот купания. Сам не учавствовал, но знаю наверняка, что большинство учавствующих в них, в храм на праздник ногой не ступают, ведь им достаточно окунуться в проруби. Поэтому считаю мысль архиерея правильной.

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3506 : 14 Січня 2015, 18:50:45 »
спаси Бог!

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3507 : 14 Січня 2015, 18:56:53 »
спаси Бог!
И Вам Божией Благодати!

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3508 : 15 Січня 2015, 11:23:27 »
15 января Церковь чтит память святого преподобного Серафима Саровского.
Сайт, посвященный святому преподобному Серафиму: http://www.pravmir.ru/serafim/
С праздником!

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3509 : 16 Січня 2015, 22:21:10 »
Мальчик маленький в храме плачет, у старосты спрашивает: "Собачка очень болеет, кому свечку поставить?" Староста растерялся, пытается объяснить, что за собачку свечку ставить нельзя, мальчик в рыдания. А настоятель это дело увидел, говорит: "Ну что ты так ребенка расстроил?" и показывает икону святого Георгия Победоносца: "Видишь? Поставь вон той лошадке".

Kupi.cn.ua