Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 373331 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1290 : 03 Грудня 2012, 12:33:24 »
Иногда бывает так: человек старается поститься, потом срывается и чувствует, что он осквернил весь свой пост и ничего не остается от его подвига. На самом деле все совершенно не так. Бог иными глазами на него смотрит. Это я могу разъяснить одним примером из своей собственной жизни. Когда я был доктором, то занимался с одной очень бедной русской семьей. Денег я у нее не брал, потому что никаких денег не было. Но как-то в конце Великого поста, в течение которого я постился, если можно так сказать, зверски, т.е. не нарушая никаких уставных правил, меня пригласили на обед. И оказалось, что в течение всего поста они собирали гроши для того, чтобы купить маленького цыпленка и меня угостить. Я на этого цыпленка посмотрел и увидел в нем конец своего постного подвига. Я, конечно, съел кусок цыпленка, я не мог их оскорбить. Я пошел к своему духовному отцу и рассказал ему о том, какое со мной случилось горе, о том, что я в течение всего поста постился, можно сказать, совершенно, а сейчас, на страстной седмице, я съел кусок курицы. Отец Афанасий на меня посмотрел и сказал:

- Знаешь что? Если бы Бог на тебя посмотрел и увидел бы, что у тебя нет никаких грехов и кусочек курицы тебя может осквернить, Он тебя от нее защитил бы. Но Он посмотрел на тебя и увидел, что в тебе столько греховности, что никакая курица тебя еще больше осквернить не может.

Я думаю, что многие из нас могут запомнить этот пример, чтобы не держаться устава слепо, а быть прежде всего честными людьми. Да, я съел кусочек этой курицы, но я его съел для того, чтобы не огорчить людей. Я ее съел не как скверну какую-то, а как дар человеческой любви. Я помню место в книгах отца Александра Шмемана, где он говорит, что все на свете есть не что иное как Божия любовь. И даже пища, какую мы вкушаем, является Божественной любовью, которая стала съедобной...

Митрополит Антоний Сурожский

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1291 : 03 Грудня 2012, 12:43:07 »
ПРИТЧА «КАК ПОПАСТЬ В РАЙ»

— Скажите, учитель, что нужно сделать, чтобы попасть в рай? — спросил ученик.
— А что нужно, чтобы подняться в небо на воздушном шаре? — вопросом на вопрос ответил учитель.
— Нужно наполнить его горячим воздухом, который поможет ему взлететь, а также он не должен иметь большой груз, который мешал бы его подъёму, — ответил ученик.
— Так и в жизни: чтобы достигнуть рая, нужно наполнить сердце теплом любви и доброты, избавиться от груза греха и простить людям их долги, которые, как канаты, держат твою душу, не давая ей воспарить.
— Но мне никто и ничего не должен. Я беден и никому ничего не мог дать, — сказал ученик.
— И, несмотря на это, у тебя много должников. Родные должны тебя любить, соседи и друзья должны уважать, власти должны защищать и заботиться, продавцы должны не обвешивать, священники должны быть святыми. Сам того не понимая, ты запер своё счастье на сотню «долговых» замочков-желаний, а ключи отдал другим.
— Но я ведь просил только хорошего.
— Долг есть долг, и пока они не отдадут тебе должного, не увидишь ты рая.
— Но тогда я никогда его не увижу, потому что не будет такого, чтобы все поступали должным образом, — сокрушённо сказал ученик.
— Да, не увидишь, если, конечно, не перестанешь требовать и не простишь всем их «долги».
— Ох, и трудно же это, — вздохнув, сказал ученик.
— Что, дружок? Рад бы в рай, да долги не пускают?

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1292 : 03 Грудня 2012, 12:44:05 »
ПРИТЧА «ТЕЛЕФОН, ПОЕЗД И ТЕЛЕГРАФ»

Однажды учитель рассказывал, что любая вещь может чему-нибудь научить человека.
Один ученик спросил:
— А разве могут чему то научить человека такие вещи как, например, телефон, поезд или телеграф?
Учитель ответил:
— Телефон учит тому, что все, сказанное человеком, может быть услышано очень далеко. Поезд помогает понять, что опоздав всего на минуту, можно опоздать навсегда. Телеграф - тому, что за каждое слово нужно быть готовым заплатить.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1293 : 03 Грудня 2012, 12:48:06 »
В ЧЬИХ ТЫ РУКАХ

Баскетбольный мяч в моих руках стоит примерно 600 рублей...
Баскетбольный мяч в руках Майкла Джордана стоит около 33 миллионов долларов.
Все зависит от того, в чьих он руках.

Палка в моих руках отпугивает диких животных.
Палка в руках Моисея разделяет море.
Все зависит от того, в чьих она руках.

Рогатка в моих руках – развлечение.
Рогатка в руках Давида – смертельное оружие.
Все зависит от того, в чьих она руках.

Пять хлебов и две рыбы в моих руках – пара рыбных бутербродов.
Пять хлебов и две рыбы в руках Иисуса насыщают толпу.
Все зависит от того, в чьих они руках.

Гвозди в моих руках – скворечник для птиц.
Гвозди в руках Иисуса Христа – спасение миру.
Все зависит от того, в чьих они руках.

Немаловажно, в чьих руках находится что-то.
Так отдайте ваши желания, ваши заботы, ваши страхи,
ваши надежды, ваши мечты в руки Господа.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1294 : 03 Грудня 2012, 13:00:51 »
РАССКАЗ «СТАРУШКА»

В конце зала ожидания пригрелась старушка. Вся в черном. Сухонькая. Сгорбленная. Рядом лежит узелок. В нем не было еды – иначе старушка в течение суток коснулась его хотя бы раз.
Судя по выпирающим углам узелка, можно было предположить, что там лежала икона, да виднелся кончик запасного платка, очевидно, «на смерть». Больше ничего у нее не было.
Вечерело. Люди располагались на ночлег, суетились, расставляя чемоданы так, чтобы обезопасить себя от недобрых прохожих.
А старушка все не шевелилась. Нет, она не спала. Глаза ее были открыты, но безучастны ко всему, что происходило вокруг. Маленькие плечики неровно вздрагивали, будто зажимала она в себе какой-то внутренний плач. Она едва шевелила пальцами и губами, словно крестила кого-то в тайной своей молитве.
В беспомощности своей она не искала к себе участия и внимания, ни к кому не обращалась и не сходила с места. Иногда старушка поворачивала голову в сторону входной двери, с каким-то тяжким смирением опускала ее вниз, безнадежно покачиваясь вправо и влево, словно готовила себя к какому-то окончательному ответу.
Прошла нудная вокзальная ночь. Утром она сидела в той же позе, по-прежнему молчаливая и изможденная. Терпеливая в своем страдании, она даже не прилегла на спинку дивана.
К полудню недалеко от нее расположилась молодая мать с двумя детьми двух и трех лет. Дети возились, играли, кушали и смотрели на старушку, пытаясь вовлечь ее в свою игру.
Один из малышей подошел к ней и дотронулся пальчиком до полы черного пальто. Бабуля повернула голову и посмотрела так удивленно, будто она впервые увидела этот мир. Это прикосновение вернуло ее к жизни, глаза ее затеплились и улыбнулись, а рука нежно коснулась льняных волосенок.
Женщина потянулась к ребенку вытереть носик и, заметив ожидающий взгляд старушки, обращенный к дверям, спросила ее: «Мамо, а кого вы ждете? Во скильки ваш поезд?».
Старушку вопрос застал врасплох. Она замешкалась, засуетилась, не зная, куда деваться, вздохнула глубоко и будто вытолкнула шепотом из себя страшный ответ: «Доченька, нет у меня поезда!». И еще ниже согнулась.
Соседка с детьми поняла, что здесь что-то неладно. Она подвинулась, участливо наклонилась к бабушке, обняла ее, просила умоляюще: «Мамо, скажите, что с вами?! Ну, скажите! Скажите мне, мамо, – снова и снова обращалась она к старушке. – Мамо, вы кушать хотите? Возьмите!»
И она протянула ей вареную картофелину. И тут же, не спрашивая ее согласия, завернула ее в свою пушистую шаль. Малыш тоже протянул ей свой обмусоленный кусочек и пролепетал: «Кушай, баба».
Та обняла ребенка и прижала его кусочек к губам. «Спасибо, деточка», – простонала она.
Предслезный комок стоял у нее в горле…. И вдруг что-то назрело в ней и прорвалось такое мощное и сильное, что выплеснуло ее горькую беду в это огромное вокзальное пространство: «Господи! Прости его!» – простонала она и сжалась в маленький комочек, закрыв лицо руками.
Причитала, причитала покачиваясь: «Сыночек, сыночек… Дорогой… Единственный… Ненаглядный… Солнышко мое летнее… Воробышек мой неугомонный.… Привел.… Оставил».
Она помолчала и, перекрестившись, сказала: «Господи! Помилуй его грешного».
И не было у нее больше сил ни говорить, ни плакать от постигшей ее безысходности.
«Детки, держитесь за бабушку», – крикнула женщина и метнулась к кассе.
«Люди добрые! Помогите! Билет мне нужен! Старушку вон тую забрати, – показывала она в конец зала – Мамою она мне будет! Поезд у меня сейчас!».
Они выходили на посадку, и весь вокзал провожал их влажными взглядами.
«Ну вот, детки, маму я свою нашла, а вы – бабушку», – сияя от радости, толковала она ребятишкам.
Одной рукой она держала старушку, а другой – и сумку, и детей.
Я, глядя на них, тихо молилась и благодарила Бога за эту встречу. Странно, но большинство из тех, кому я рассказываю об этом случае, свидетелем которого стала несколько лет назад на вокзале города Кургана, не верят в то, что вот так, за несколько минут человек мог принять такое важное для себя решение.

Irka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4175
  • Спасибо: 222
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1295 : 03 Грудня 2012, 13:44:16 »
Нет слов...

InKa

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1209
  • Спасибо: 75
  • Стать: Жіноча
  • 0505887277
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1296 : 03 Грудня 2012, 13:56:03 »
+1, очень интересные истории :super:

<POLINA>

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 638
  • Спасибо: 201
  • Стать: Жіноча
  • Мегацентр, интернета нет на выходных
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1297 : 03 Грудня 2012, 14:11:49 »
Цитувати
РАССКАЗ «СТАРУШКА»
сижу на работе и прячу слёзы читая Ваши рассказы
Avon -27%^ Oriflame^20% женск.духи Eclat weekend-479гр
Остатки парфюмерии/косметики http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=139973.msg10097686#msg10097686

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1298 : 03 Грудня 2012, 20:13:58 »
Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог.  :super:

Irka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4175
  • Спасибо: 222
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1299 : 04 Грудня 2012, 11:20:04 »
С праздником Ведения во храм Пресвятой Богородицы!

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1300 : 04 Грудня 2012, 11:22:58 »
С Праздником! :)

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1301 : 04 Грудня 2012, 16:55:00 »
С Праздником всех!!!

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1302 : 05 Грудня 2012, 22:32:44 »
Маленькие хитрости

Мы каждый раз отходим после исповеди от аналоя с Крестом и Евангелием с одним и тем же благим намерением: положить начало своему исправлению. Но что-то подсказывает нам, что как многажды это не удавалось, так может не удаться и сейчас. Это «что-то» двулико. С одной стороны, в этой подсказке звучит голос нашего опыта — горького, отрицательного, но совершенно реального. А с другой, нельзя не угадать в ней же голос врага, который покушается ввергнуть нас в расслабляющее, лишающее способность делать что-либо в принципе уныние. Причем тягостность сей двуликости очевидна: тут опыт выступает союзником искусителя: мы бы и рады супостату не поверить, но факты за него…

 Однако могут точно так же выступить они и за нас — если правильно, разумно или, что то же, рационально к опыту подойти. Подвиг самоисправления — вообще самый многотрудный, какой только может подъять человек. Бороться ведь приходится не только и не столько со всевозможными внешними противниками (миром, диаволом, соблазнами), сколько со своими собственными греховными навыками, вредными привычками, с самим собой, в конце концов. А это очень тяжело — точно умирать приходится. И пусть не тебе самому, а лишь твоему ветхому человеку, но чувство такое — будто тебе.

 Что тут требуется? Образно говоря, взять в руки острый нож и начать отсекать им то, чего в тебе быть не должно. Вроде бы и образно, но боль такая, словно и правда кровь проливаешь. И не только сегодня это надо делать, или завтра, или послезавтра, а каждый день, пока ты еще на земле этой, пока в теле.

 Наваливается саможаление, малодушие, желание как бы то ни было трудиться исчезает. Понимаешь, что отступаешь перед лицом трудностей, предаешь самого себя, но оправдываешь тем, что трудности объективны, а ты сам бесконечно слаб. И тебе все это — борьба, самоисправление — просто не под силу! И ничего тут не попишешь!

 И так враг очередной раз тебя превозмогает — хитростью, подлостью, коварством своим. Но… Но что мешает быть хитрым и тебе? Если хитрость эта во спасение?

А что? Кто сказал, что в духовной жизни и в духовной брани хитростей быть не должно? Преподобный Никодим Святогорец пишет, что делать, если ты чувствуешь, что у тебя нет желания и усердия молиться, если ты начинаешь тосковать, когда понимаешь, что в молитве придется провести долгое время, а тебе его жалко. И себя тоже жалко. «Пообещай себе,— учит он,— что не будешь выполнять свое правило. Скажи: «Помолюсь 15 минут, и все!». А через 15 минут предложи себе все-таки еще 15 помолиться. А потом еще. И еще. И вот уже все правило прочитано!». Разве это не хитрость — разумная и полезная?

 И в отношении подвига самоисправления можно свои хитрости придумать. Скажу об одной — особенно хитрой.

 Подвиг и аскеза предполагают, прежде всего, отказ от недолжного. Его надо выбросить из своей жизни, словно какой-то хлам — на помойку. Но хлам-то хлам, а тебе он крайне дорог — как богачу его сокровища: он скорее умрет, чем расстанется с ними, настолько они срослись с его сердцем. И потому действительно умрет — на куче золота, как сторожевой пес. И душу погубит своей жадностью, закономерное следствие которой — равнодушие и немилосердие к нуждающимся. Как же быть несчастному богачу, как преодолеть эту фатальную привязанность к тлену? И как нам быть?

 Есть где-то у святителя Иоанна Златоуста такой совет. Если ты жаден, если ты не в силах расставаться с тем, что для тебя ценно, начни расставаться с ненужным, делись с другими тем, что лично для тебя ничего не стоит. Пусть это будет первым шагом. Постепенно появится новый, дотоле незнакомый и даже немыслимый навык — отдавать. А самое главное — Господь увидит твое произволение и пошлет тебе Свою всесильную помощь.

 Вот и с подвигом, аскезой то же. Надо начать отказываться от того, что ты сам ощущаешь, как лишнее, не вызывающее удовольствия, вредное. Таких вещей немало, они все время присутствуют в нашей жизни и остаются в ней в силу инерции, нежелания в принципе что-то менять.

 Проиллюстрировать? Ну, например, ты страдаешь от чревоугодия. Но наряду с тем, что вкусно, ешь какие-то кушанья по привычке же, без удовольствия, а они еще и для желудка твоего вредны. С них и надо начать, от них отказаться

 Или — празднословием регулярно грешишь. И поговорить правда любишь. Но бывает так, что разболтаешься с кем-то на ночь глядя, и результат налицо: не выспался, голова болит, все из рук валится. И в следующий раз нет уже желания за полночь пустопорожние разговоры вести, лечь хочется поскорей, наоборот. И не надо себя превозмогать, надо хоть тут, почти что поневоле, но на горло своей песне все же наступить.

 Или скуп ты, как те богачи, о которых Златоуст пишет. И расставаться с деньгами — нож острый. Но болтается в твоем кармане целая коллекция мелочи — звенит, бренчит, мешается, раздражает, терпения никакого нет. И пока раздражение и нетерпение эти за тебя, раздай ее нищим, которых на улице не счесть.

 Ряд примеров можно долго еще продолжать, но главное — принцип понятен и хитрость ясна, какая она и в чем. Есть, правда, еще один тут нюанс, причем крайне важный: нужно все, что делаешь в этом плане, делать не в чистом виде «корыстно», конечно, а с памятью: это — ради Господа, это — мой первый шажок к Нему. А то, что «ради себя» — так это средство просто, стимул такой своеобразный для эгоистичной моей души, обманка такая.

 Стоит попробовать «похитрить» и польза от этого не заставит себя ждать. Правда, стоит…
Игумен Нектарий (Морозов)
5 декабря 2012 года

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1303 : 05 Грудня 2012, 22:48:26 »
очень поучительно. спаси Бог!

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1304 : 05 Грудня 2012, 22:58:39 »
Вот это почитайте, не поленитесь, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ!

Когда Христос станет для тебя всем. Часть 1

Мне позвонил мужчина и спросил, можно ли ему на днях причащаться, так как он повздорил с друзьями из-за некоторых церковных вопросов. Звонивший сообщил, что приятели с ним никак не соглашались. И это его разозлило.

 Я ответил ему:

 – Чадо, что такое ты говоришь? Разве я не просил тебя не спорить об этом? Нельзя ругаться ради Христа и выходить из себя, убеждая другого. Оставь людей в покое. Знай: что бы ты ни сказал о Христе, как бы тебе ни ответили – никто не сможет избежать Его. Ты найдешь Христа, Он тебя найдет. Будешь искать Его, мучимый своей проблемой, – и Он найдет тебя. К кому придешь, если не к Нему? Разве не так? Не нужно ругаться ради Господа. И не говори много о своей вере. Не распространяйся. Я тоже не хочу этого делать; признаюсь, я отягчаюсь от того, что говорю так много о Нем. Важно жить по законам Божиим, жить во Христе. Ведь Христос пришел, дабы мы могли наполнить Им нашу жизнь, жили Им, Им наслаждались.

 Его целью было стать «жизнью нашей жизни», телом нашего тела, кровью нашей крови. Мы должны войти в Его дух до такой степени, чтобы Христос принял нас. И вот после этого мы вправе говорить о Нем. А мы лишь рассуждаем о Нем, не живя Им. И докатились до того, что только разглагольствуем, не имея опыта Христа.

 Ты спросишь, к чему я клоню и что этим хочу сказать? Отвечу: я не знаю Христа. Это плохо, но такова правда. А насчет тех, которые осуждают Господа, не зная Его… Кого они обвиняют? Кого критикуют? Того, Кого не знают? Христос не такой, как о Нем говорят. Он другой. Он Тот, к Кому никто из обсуждающих Его и не приближался, Кого не касался, не видел. Если видишь Господа, а не здания, людей, общества, системы, то есть все то, что от человека, если видишь Самого Иисуса Христа – то не будешь обвинять Его. Да тогда это уже станет и невозможно. Когда Его увидишь – удивишься, изумишься, сдашься Ему, потому что Он Господь Бог, наш Создатель. Но скажи мне, как это будет происходить?

 Нам исполняется 40, 50, 60 лет, но мы все еще не прикоснулись к Господу и все еще не можем произнести слова, которые сказал апостол Павел. Не ведаю, как ты, но я знаю, многие из нас не живут так. Что это за слова? «Для меня жизнь – это Христос, а смерть приобретение». То есть Христос для меня – это все. Моя жизнь бессмысленна без Христа. Он всему придает смысл, украшает мир, мою жизнь, мое сердце, мои шаги, планы, дела. Можешь ли ты произнести эти слова?

 Можешь ли ты сказать, что это не ты живешь, а Христос – Он живет в тебе? И что это Он ходит, говорит, думает, пребывая в тебе, что Он просвещает твою душу, твою сущность, управляет твоими органами? Сможешь ли ты так сказать? И когда сможешь? В прошлом году ты говорил, что станешь добрее. Тот год прошел, наступил следующий. Когда ты сделаешь этот шаг? Когда изменишься?

 Когда же мы проснемся? Когда выйдем из состояния подобия смерти, в котором живем? Вот ты хороший человек, но много таких, как я, кто живет в летаргии греха. И им необходимо что-нибудь, чтобы проснуться и идти вперед. Они испытывают усталость не только весной, но и зимой, и осенью. В течение всего года они в летаргии, безразличны, убивают клетки своего тела и души. Что же произойдет? Каким образом изменится наша жизнь? Как приблизим к себе нашего Творца и Судию, станем друзьями Христа? Я не понимаю и не знаю, как это произойдет.

 Один человек недавно рассказывал мне, как шел он по дороге и так погрузился в мысли о своих заботах, что его чуть не сбил автомобиль: «Я задумался о своих проблемах, но гудок разбудил меня».

 Вот и говорю я себе: когда же, Иисусе, я забуду все от любви к Тебе?

 Если какая-то проблема может довести тебя до безумия, если мирская радость заставляет забыть обо всем, то представь себе, что ты будешь чувствовать, когда по-настоящему возлюбишь Бога. Ты улетал бы туда, переносился бы в другое место, переживал бы то, что пережил старец Софроний (Сахаров). Однажды, будучи во Франции, он потерялся и плутал целых три часа, потому что потерял память от усердной молитвы. Он потерялся, хотя был образованным, мудрым человеком, а не каким-то идиотом, чтобы не знать, где находится. Он был мудрым-премудрым. Однако молитва растапливает и мудрых. Молитва меняет и преображает даже самых мудрых и заставляет их забыть, где они находятся, и дает им почувствовать такую радость, что они забывают дорогу и не знают, где они сейчас. Пойми это! И я говорю тебе это все вовсе не для того, чтобы ввести тебя в отчаяние, а для того, чтобы ты задумался. Мы не коротаем здесь время за беседой. Все, что говорится тут, должно вразумить нас оставить наши дела, и не на день, думая хорошо провести время и послушать что-нибудь духовное. Это серьезные слова, которые, если мы их правильно поймем, оживят наше сердце, поменяют наше отношение к вере.

 И это не просто красивые слова из тех, что приятно слушать, но если ты им не последуешь, то конец света не наступит. Это самые важные вопросы, по которым будут судить нас. Которые встают перед нами в тот миг, когда мы умираем. Понимаешь ли ты это?

 Ради чего ты живешь? Чтобы жениться, купить автомобиль, родить детей, купить дом, получить высшее образование? Неужели ради этого? Ради чего ты живешь? Что хочешь постичь на этом свете? Для чего ты родился? Где окончится твоя жизнь? Кого хочешь встретить в этом мире? Кого пришел найти, с кем пришел соединиться? «С моим мужем», – ответит женщина. И как будет длиться этот союз без Христа? В тлении, в обжорстве, в скуке и в конечном итоге – в смерти. Тот, кого ты любишь, – тленен. Если он несколько дней не будет мыться, ты не сможешь стоять рядом с ним. Для того ли мы родились, чтобы любить тленных, чтобы любить прах?

 Конечно же, нет. Мы родились для того, чтобы возлюбить Господа, чтобы познать Бога, нашего Творца, нашего Создателя. Господь дает тебе спутника жизни – друга, дает тебе жену или мужа, детей, дарит тебе все, что тебя окружает, – чтобы ты, именно ты, сказал: «Спасибо Тебе, Боже! Благодарю Тебя, Боже! Мне следует идит к Тебе и быть возле Тебя». Цель нашей жизни – это Господь. Мы живем, чтобы быть рядом с Христом. Мы живем для того, чтобы познать Бога. Если этого мы не сделаем, то потерпим фиаско.

 Я не говорю того, чего не знаю. Глубоко в душе и ты знаешь это. На исповеди ты скажешь: «Батюшка, я все испробовал, всем насытился, все мне наскучило и от всего я отчаялся». А я тебе отвечу: «Это прекрасно, что ты отчаялся! Приходит время Христа – чтобы надеяться на Него и покориться Ему. Он покоряет человека, когда тот от всего отчаивается. Ты ел, пил, веселился, жил ночной жизнью, пьянствовал, развратничал. Все испробовал. А теперь ты смиренно приходишь и просишь милости Божией. Приходишь, потому что ничто не наполняет тебя».

 Мы – христиане, церковные люди – несчастные, многострадальные, окаянные и недовольные; мы, христиане, скучаем по мирской жизни, потому что ею не живем. И смотрим так мало – одним глазом – на Христа, а другим глазом смотрим на других и немножко им завидуем: «А мы всего лишены!» А чего же ты лишился? Какой же жалкой жизнью ты живешь… Самое страшное, что ты тяготишься тем, что ты христианин и поступаешь, как христианин. Не живешь христианской жизнью, не наслаждаешься ею. Так и не делай этого: живи по-другому! Постарайся быть честным с самим собой: или наслаждайся Христом и живи Им – или… что еще тебе сказать? Подумай, отнесись к этому серьезно, потому что быть наполовину христианином не доставит тебе радости и счастья. Выбирай: или будешь жить с Христом, и Он войдет в твое сердце, в каждую твою клетку – или будешь жить половинчатой жизнью, постоянно негодуя, жизнью, таящей в себе ад, страдания, мучения, пытки. Ты как тот человек, который, стоя в вертолете возле выхода и приготовив парашют, спрашивает: «Прыгать мне или нет в эту пустоту?»

 Да решай же, что тебе делать!

 «Разобьюсь», – думаешь ты. Но если ты прыгнешь, парашют раскроется, и ты, падая, насладишься полетом, увидишь необъятное небо. Прими, наконец, решение, соверши поступок. А ты все еще думаешь и не знаешь, что делать. Немножко Церкви и немножко другого – это мука. Но люди, которые пережили в миру все, шли на поводу у грехов, запутались в них, насытились ими, – приходят ко Христу.

Один человек пришел к старцу Порфирию и сказал ему:

 – Батюшка, я пресытился, разочаровался, все испробовал.

 И он ему ответил:

 – Знаешь ли, почему ты так пострадал? Потому что искал у людей и в миру то, чего они не имеют.

 Не ищи и ты у людей то, чего они не имеют. Ты не можешь искать в миру то, чего там нет. Все дают тебе то, что имеют. Но что они имеют? Тление, боль, относительность, скорбь, пустоту. Все мы люди. Идя говорить со мной, чего ты ждешь от меня? И я человек, и я тебя разочарую, и я тебя утомлю, и я тебе наскучу. Однажды ты устанешь и от меня. Я тоже человек.

 Ты вкусно и сытно ешь, пьешь, развлекаешься, живешь ночной жизнью, утром просыпаешься – и твоя голова гудит, как пустой котел. Что ты ждешь от мира сего? Что он тебе даст? Мало чего. Только Бог может дать тебе абсолютно все, только Бог наполнит твою душу. Поэтому Он тебе говорит:

 «Впусти Меня в свое сердце, раскрой свои объятья для Меня, крепче прижми Меня к себе, возлюби Меня горячо и возрадуйся!»