Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 373327 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1305 : 05 Грудня 2012, 22:59:17 »
Продолжение...
 И если ты это сделаешь и протянешь руки ко Христу – и поместишь Его в свое сердце, посвятишь свою жизнь Христу, а не людям, или вещам, или тварям, а Господу, Который есть Источник счастья, то тебе будет очень хорошо, как тому человеку, что позвонил мне из Эвбеи и сказал:

 – Я очень счастливый человек, потому что люблю Господа!
 А я сказал ему:
 – Я рад за тебя! Чем ты занимаешься?
 – Ничем.
 – Почему?
 – Потому что меня разбил паралич.
 – Так почему же ты чувствуешь себя очень счастливым?
 – Потому что я люблю Господа и Он наполняет мою жизнь!
 – Парализованный, в инвалидной коляске?
 – Нет, я прикован к постели, даже не в коляске.
 – И что ты делаешь?
 – Ничего.
 – Чем занимаешься?
 – Ничем. Я не могу ходить на работу – никуда не могу ходить. И славлю Бога, потому что в прошлом году я не мог двигаться вообще. Но теперь благодаря врачам я уже могу немножко поворачивать голову. Я славлю Христа и благодарю за Его любовь, потому что если раньше муха садилась мне на лоб, то я должен был ждать, когда подойдет моя мама или кто-нибудь еще, чтобы прогнать ее, а сейчас я сам ее отгоняю. Я люблю Бога и благодарю Его – это дает мне силы и терпение!

 Таков Христос… Ну, господин журналист, сообщи-ка об этом в новостях. Я об этом не хочу говорить: я – священник и не хочу «промывать мозги людям». Это рассказал парализованный человек. Попробуй утешить человека, который не может даже прогнать муху со своего лба. Скажи ему что-нибудь, чтобы утешить и ободрить. Не я его утешил, ибо я уже говорил, что я только утомляю. Господь Сам нашел его. Вот и приди и посмотри на него. Приди и посмотри, как Христос наполняет сердца людей, входит в их сердца. Приди и посмотри на слезы кающихся, в сердца которых вошел Христос и возродил их. Приди и посмотри на эти слезы. Это те слезы, о которых ты все время спрашиваешь: «Почему же плачет этот человек? Почему же плачет эта женщина?»

 Но ты не плачешь, потому что ты христианин, уставший от своей жизни. Ты не плачешь, потому что устал от всего. Ты устал и от того, что еще не пережил. Твоя жизнь – это трагедия. И ты, как я, не борешься, не прилагаешь усилий, не живешь с Христом – и не знаешь, что теряешь. Ты в раю – и не наслаждаешься! Смотришь на запретный плод, а не на другие плоды, которые тебе дал Господь, чтобы ты насладился ими. Видишь некоторые лишения и говоришь: «Церковь только и знает: нельзя и нельзя!»

 Что «нельзя»? Об этом ли мы сегодня говорим? Церковь – это удовольствие, она – это «да», она – это опыт от Христа, она – это опытное переживание, она осязаемая, она – это тело и кровь Христовы, она – это Божие прикосновение, она – это еда и питье, она – это чудо, она – это удивление, она – все.

(Окончание следует.)
Архимандрит Андрей (Конанос)

ok-sana

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1306 : 05 Грудня 2012, 23:07:09 »
Можно ли венчаться второй раз? у меня первый брак .у мужа второй,в первом был повенчан в украинской православной церьковью.

Irka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4175
  • Спасибо: 222
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1307 : 06 Грудня 2012, 09:58:57 »
Можно ли венчаться второй раз? у меня первый брак .у мужа второй,в первом был повенчан в украинской православной церьковью.
Вы имели ввиду Киевский патриархат?
Тогда ответ на ваш вопрос будет положительный, так как таинства совершенные в церквях Киевского патриархата не каноничны и не признаются украинской церковью Московского патриархата.

ok-sana

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1308 : 06 Грудня 2012, 13:10:24 »
Вы имели ввиду Киевский патриархат?
Тогда ответ на ваш вопрос будет положительный, так как таинства совершенные в церквях Киевского патриархата не каноничны и не признаются украинской церковью Московского патриархата.
Какой патриархат я не знаю,а венчался на площади вроде если я  не ошибаюсь Пятницкая церковь

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1309 : 06 Грудня 2012, 13:41:57 »
Пятницкая церковь - Киевский патриархат.

Alisa_

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 431
  • Спасибо: 20
  • Стать: Жіноча
  • Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1310 : 07 Грудня 2012, 09:40:31 »
Вы имели ввиду Киевский патриархат?
Тогда ответ на ваш вопрос будет положительный, так как таинства совершенные в церквях Киевского патриархата не каноничны и не признаются украинской церковью Московского патриархата.
ужас какой... я о такой вражде не знала... христианство же из Киева по Руси стало распространяться, там оно вроде первично :o

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1311 : 07 Грудня 2012, 09:54:51 »
какая вражда? есть правила и законы, которые нужно выполнять. а христианство вообще-то от Христа, потому оно и христианство  ;)

Alisa_

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 431
  • Спасибо: 20
  • Стать: Жіноча
  • Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1312 : 07 Грудня 2012, 10:07:04 »
какая вражда? есть правила и законы, которые нужно выполнять. а христианство вообще-то от Христа, потому оно и христианство  ;)
ааа, тогда ясно

Irka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4175
  • Спасибо: 222
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1313 : 07 Грудня 2012, 10:09:38 »
Поздравляем именинниц Екатерин с Днем Ангела!!!

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1314 : 07 Грудня 2012, 11:16:59 »
и от меня поздравления!

Ассоль

  • Гість

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1316 : 11 Грудня 2012, 21:04:20 »
Искусство благодарить
Иеромонах Савва (Гамалий)

Мы живём в падшем мире, исковерканном грехом. Далеко не всё, что высоко в этом мире, войдёт в Царство Небесное. Апостол Павел говорит, что из добродетелей веры, надежды и любви — любовь выше, потому что после всеобщего воскресения веры и надежды не будет, останется только любовь. Любовь вообще божественна, ведь, по слову апостола Иоанна, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8 ). Но, кроме любви, горнему миру принадлежит, среди прочего, и благодарность.

Благодарность — это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность — это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.

На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл — преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.

Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».

Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных. Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.

Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира — деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога — за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».

И даже когда в жизнь приходят настоящие скорби и испытания — и тогда нужно не переставать благодарить Бога за всё. Святитель Иоанн Златоуст, сам изведавший несправедливые гонения, но умерший со словами «слава Богу за всё», приравнивал подвиг безропотного и благодарного перенесения скорбей к мученичеству: «Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога. Кто перенёс скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический». Кроме того, у нас есть твёрдая надежда, которую нам доносит апостол Павел, что Бог не попустит нам испытаний выше наших сил и что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). Мы переносим с благодарностью те болезненные процедуры, которые делают с нами врачи. Как же тогда не потерпеть с благодарностью испытания, которые нам для нашей же пользы посылает Господь, Который Сам без ропота претерпел за нас страшные мучения и позорную смерть?

В помощь человеку дан спасительный камертон — тайные молитвы литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, из этих молитв можно перенять самый правильный — благодарственный — настрой христианина. Иметь те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова, необходимо для того, чтобы участвовать в литургии. Если мы не имеем благодарности Богу, то и наших голосов не слышно в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу — Евхаристию.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1317 : 12 Грудня 2012, 14:22:10 »
"А ты попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научишься снисхождению к немощам человеческим и не будешь никого осуждать".
Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1318 : 12 Грудня 2012, 14:23:42 »
ПРИТЧА О АТЕИСТЕ

Один молодой парень был атеистом. И ходил в те времена слух о некоем атеисте. Решил юнец найти этого атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей расспрашивал о нем, и вот, после нескольких лет странствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил тот атеист.
На стук ему ответил дребезжащий старческий голос:
- Кто пришел?
- Простите, но вы ли тот атеист, о котором говорят столько?
- Я.
- Я прошел много миль, я путешествовал по разным странам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником.
Старик удивленно уставился на юношу.
- Учеником? Но чему ты можешь обучиться у меня? Я не ремесленник, не ученый, ни политик.
- Я слышал, но вы - атеист. Я тоже атеист, и хотел бы слушать ваши доводы и учится.
- Так ты, юноша, атеист?
- Да, я не верю ни в каких богов. Их нет.
- Что же интересно… Но послушай меня юноша. Ты читал Библию, например?
- Нет, но…
- Не перебивай. Ты разговаривал со священниками, монахами или просто глубоко верующими людьми?
- Нет
- Ты совершал паломничества в святые места?
- Нет, но зачем. Я же не верю в это…
- Ты жил при ските отшельников, наблюдая за их жизнью и разговаривая с ними?
- Нет.
- Ты - не атеист.
- А кто я тогда?
- Ты - невежа! Я тоже был когда-то таким как ты атеистом. Но после того, как открыл для себя все перечисленное мной выше, то перестал им быть.

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1319 : 12 Грудня 2012, 14:27:24 »
мудрая притча  :super: