Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 373345 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1320 : 12 Грудня 2012, 14:33:22 »
ПРИТЧА «БУКАШКИ»

В саду стоял стол, по которому ползали букашки. Большинство из них были близорукими, они не видели дальше своего носа и использовали свои длинные усики, чтобы ощупывать дорогу перед собой и таким образом познавать мир. Они видели лишь то, что было вблизи и что было небольшого размера, ведь, как известно, наше сознание воспринимает лишь подобное, а всё, что намного меньше или больше его, остаётся не воспринятым.
Хозяином сада был человек. Последствия его действий букашки замечали, но не видели того, как это происходило. Просто в какой-то момент на столе появлялись или исчезали кувшин, тарелки, ложки и, конечно же, крошки. Насекомые, видя изменения, но не видя причину этих изменений — самого человека, не замечали его, потому как он был по сравнению с ними уж очень большой. Они не могли взять в толк, почему появляется или исчезает то или другое, они не понимали мотивов этих изменений и каким образом всё это происходит.
Так смотрели букашки на его «беспорядочные» и «бессмысленные» действия и, в конце концов, пришли к выводу, что человека не существует вовсе, и всё, что происходит, случается по воле случая или чудесным образом.

А ведь люди, относительно Бога такие же близорукие, как эти букашки, утверждают , что Бога нет

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1321 : 12 Грудня 2012, 14:48:16 »
 Не хотите ли и вы уйти?
 Андрей Ткачев 3 декабря 2012г.

Две тысячи лет слова Христа будят человечество: греют одних и обжигают других; сегодня утешают — завтра тревожат. И как две тысячи лет назад отходили от Него слушатели, не могущие вместить всей глубины этих слов, так и сегодня многие покидают Его Церковь в смущении.

Никто не может знать, не окажется ли он завтра в числе отошедших.

Люди приходили к Нему и уходили от Него. Сладость слов влекла, а строгость требований отталкивала. То могущественное влечение, то неожиданное отталкивание. Постоянная атмосфера сомнений: «От Назарета может ли быть что доброе?»

Привязывало к нему что-то невысказанное, нелогичное, как у вопрошающего Андрея: Равви, где живёшь? (Ин. 1, 38). А отталкивало что-то холодное, умное, рождённое книжным знанием: Не от Бога этот человек, потому что не хранит субботу. Или: Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк (Ин. 7, 52).

Так или иначе, за Ним шли и вокруг Него толпились, чтобы через малое время те же, что толпились недавно, возмущались, негодовали на Него, вплоть до криков «Распни!»

То к Нему, то от Него. Так и мы живём. Он то убаюкивает простотой и доступностью, той ласковостью друга, которую так любят протестанты. То вдруг Он заставляет оцепенеть и испугаться. И броситься затем на колени, как это было и перед Его арестом.

И когда сказал им: «это Я» — они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Тогда воины, и тысяченачальник, и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его (Ин. 18, 5–12).

Упали. Поднялись. Спросили. Связали. Повели мучить. И так постоянно.

Он любит, но Он не льстит. Больше никто не умеет так любить, но, вместе с тем, никто более, чем Он, не презирает притворство и мнимую добродетель. Для Него человек, гноящийся от грехов, но честный в криках боли и раскаяния, лучше мнимого праведника. И Он знает, что земля сердец в основном состоит из мест каменистых и мест, заросших терновником. Однако Он сеет. И там, где семя не находит глубины, оно восходит быстро и быстро увядает.

Люди приходят и люди уходят. Вначале им кажется, что они уверовали полной верой. Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы ты ни пошёл (Мф. 8, 19). Но Он же знает, что человек ищет славы, а не подвига. Славы и почёта, а ещё — комфорта и безопасности. Поэтому говорит в ответ о том, что Ему негде главу приклонить и жизнь Его более безбытна, чем жизнь птиц небесных и лисиц. Надо полагать, после этих слов проситель огорчённо удалился.

Состав Его слушателей обречён на непостоянство, на текучесть. Особенно это заметно на высоте Голгофы, то есть почти в конце. Там один разбойник спасается, другой погибает, перед тем апостол становится предателем, и сильный Пётр говорит «не знаю Человека», а безусый Иоанн стоит под Крестом непоколебимо. Всё перемешалось до полной неожиданности. В скрытом виде это же происходило и в три года проповеди и путешествий.

К Нему радостно бежали, и от Него понуро уходили, унося разочарования и чувство несоответствия того, что дают, с тем, что ожидали получить. Только самые верные оставались (и остаются), хотя и не без борьбы.

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Пётр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин. 6, 66–68).

И даже они, самые любимые, перед самим входом в Иерусалим спорили о первенстве. Эти же споры (кто старший?) и раньше — до Страстной седмицы — занимали учеников, так что, стоило Ему ненадолго отойти, и Он, вернувшись, уже заставал их за спорами на тему «кто из нас больший?»

Кто где сядет, кто будет выше, кто с какой стороны? Всю последующую церковную историю те же самые вопросы будут сотрясать почву под ногами христиан. Всё-таки человек жутко испорчен, и не знать этого нельзя.

То, что было с Ним, продолжается и с Его Церковью. Люди приходят и уходят. Радостно принимают слово и быстро увядают, потому что не имеют под собою и в себе глубины земли. И птицы не перестают клевать семя Его слов. И терновник растёт так буйно, словно в него по ночам подсыпают удобрения.

«Одни говорят, что Он благ, а другие — нет, но обольщает народ».

Он говорит: «Я люблю вас», — и мы тянемся к нему, как коты, чтобы Он почесал нас за ушком. Но потом Он говорит: «Возьми крест и иди за Мной. Будешь креститься Моим крещением? Сможешь? Не оборачивайся назад, коль положил руку на плуг. Не люби никого больше, нежели Меня: ни детей, ни родителей, ни вторую половину твою, с которой Я тебя венчал».

И тогда мы уходим от Него с обидой, с раздражением, с недоумением. Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6, 60).

Неужели мы всё ещё думаем, что знаем Господа? Если бы мы уже знали Его достаточным знанием, не нужно было бы вопрошать: «Где Господь?» — а между тем такое вопрошание ежедневно необходимо. Оно вменяется во всегдашнюю обязанность. Где Господь? Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его (Ин. 20, 13).

Он не только приближается, но Он же и удаляется: Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушёл. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне (Песн. П. 5, 6).

Вот откуда слёзы. И духовные эгоисты (а духовный эгоизм страшнее бытового) мыслят, что плакать можно только о грехах, то есть о себе самом, о том, что ты не хорош, как надо. А между тем плачут наиболее горько о Нём, а не о себе любимом. О том, что Его распяли (я сам и распял!), о том, что душа зовёт Его, кричит, а Он не отзывается.

Действительно, для тех, кто знает, как Иисус сладок, весь мир прогорк.

В наши храмы приходят люди. Одни — чтобы оросить ноги Христа слезами. Другие — чтобы поставить свечку. Третьи — подсмотреть за нашею свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе (Гал. 2, 4).

И, пришедши однажды, люди не сразу остаются навсегда. Те, кто только и делают, что ставят свечи, не любят, чтобы их учили. Те, что пришли плакать, нарыдавшись вдоволь, могут уйти, потому что душа ощутила лёгкость. А могут и остаться, как Магдалина — из благодарности. А те, что приходят «подсмотреть», могут уйти разочарованными, потому что не так-то легко заметить «нашу свободу», особенно там, где её нам самим почти не видно.

Но, так или иначе, как ко Христу при земной Его жизни, так и к Церкви Его люди будут приходить и уходить. Текуч будет состав, и лишь избранное ядро на вопрос «не хотите ли и вы уйти?» будет отвечать: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни».

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1322 : 12 Грудня 2012, 18:00:01 »
От слов твоих…

Игумен Нектарий (Морозов)

  «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36). Откуда такая строгость к словам? Точнее не к словам даже, а к нам – грешным и немощным людям? Неужели слово это так важно, так серьезно, так страшно, в конце концов? Что же это – и не говорить, может, лучше вообще ничего? Но это невозможно… Кто же тогда вообще спасется?

 Такие вопросы рождаются чаще всего в сердце и поднимаются к устам человека, который, читая Евангелие, впервые всерьез задумывается об этом предостережении Спасителя. И, конечно, они требуют разрешения, потому что вопрос, оставшийся без ответа, сначала мучает, беспокоит, а потом… забывается.

 Нет, наверное, ни у кого сомнения, что вообще грехи словом могут быть очень и очень тяжкими. Ложь, осуждение, клевета, речи недобрые, язвительные, ранящие сердце человека… Но ведь Господь говорит не об этом лишь, но и о праздных словах. Какой в них заключен грех, какое они в себе таят зло – для окружающих и для самого человека, их произносящего? И вообще – какое слово праздное?

 Если посмотреть на контекст евангельской цитаты, то можно увидеть, что прежде речь идет о хуле на Святого Духа, об устах, которые говорят от избытка сердца, о «злом сокровище» – то есть о том недобром, которое может быть в человеке сокровенно, о его внутренней сущности. А о словах праздных и об оправдании или осуждении «от слов» – уже после всего.

 Окружавшим Господа в этот момент книжникам и фарисеям, в присутствии которых Он исцелил одержимого бесом слепого и немого, было невыносимо видеть дивящийся этому чуду народ и слышать то и дело раздававшийся вопрос: «Не это ли Христос, сын Давидов?» (Мф. 12: 23). Они лихорадочно искали: что противопоставить тем делам, которые творил Спаситель, что возразить людям? Искали, но не находили, потому что в глубине души прекрасно понимали, что «таких чудес, какие» Он творил, «никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3: 2). И только одно «возражение» родилось у них, вопреки этому пониманию: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Мф. 12: 24).

 То есть вот в чем, видимо, дело: они думали одно, а говорили совершенно иное, словно раздваивались сами в себе. И слово, долженствующее служить для выражения истины, истины было лишено, а вместе с ней – и подлинного наполнения, и потому было праздным, пустым, как сосуд без содержимого. Значит, в первую очередь осуждается здесь устроение человека, по истине не живущего, знающего ее и вместе с тем сознательно игнорирующего ее и даже более – ей противящегося.

 Однако грех все же не только хула на истину, но и вообще всякое слово, которое можно назвать праздным, то есть пустое, бесцельно, необдуманно и потому безответственно сказанное. Сказанное всуе. Может быть, и не такой уже страшный, но грех.

Человек, в отличие от всех живых существ, именуется у отцов «существом словесным». Словом Божиим сотворено все – видимое и незримое. И человек, созданный «по образу и подобию», имеет дар слова как некоей творческой, созидательной силы, опять же – единственный из всех обитателей земли, чем решительным образом и отличается от них, способный к тому, чтобы стать некогда «богом по благодати». А за всякий дар, тем более за столь великий, необходимо перед Богом отвечать, как за полученные таланты в знакомой всем притче. Господь ведь ничего не дает нам напрасно, и если мы пользуемся чем-либо не в соответствии с его назначением, то это и само по себе уже небезгрешно.

 Слово не созидающее обязательно будет разрушать, причем прежде всего – того, от кого оно исходит, а вслед за тем и жизнь, его окружающую. Невнимание к слову, неосторожное употребление его развращает человека, опустошает, выхолащивает внутренне. Призванное служить выражением нашей мысли, тех серьезных, глубоких процессов, которые происходят внутри нас, оно, будучи «употребляемо» рассеянно и безответственно, помрачает наш ум, лишает нас последних остатков внутренней цельности. Разве не свидетельствует об этом наш повседневный практический опыт? Ведь стоит хотя бы немного поддаться страсти празднословия, как крайне трудно становится молиться, внимать себе, отсекать недолжные, греховные, осквернявшие нас помыслы; в душу проникает выстуживающий ее тепло холод. Наверное, поэтому и наставлял учеников своих преподобный Антоний Великий: «Бог дотоле хранит тебя, доколе ты хранишь свои уста». Такая вот связь… Потому и другой замечательный подвижник, преподобный Макарий Египетский, однажды, распуская в скиту собрание, сказал братии: «Бегите, братия!» И когда один из братии спросил: «Куда нам бежать из пустыни?», то он, положив перст на уста, ответил: «Сего бегите», а после вошел в келью свою и заключил за собою дверь…

 Нет, конечно же, не говорить вовсе, всегда хранить молчание – подвиг, непосильный для нас, людей, обремененных многими обязанностями, связями и отношениями. Да и не требует от нас этого именно подвига Господь. Надо лишь… не говорить ничего просто так – не подумав: что, кому и зачем мы говорим. Не говорить, не вспомнив об ответе в день суда за каждое сказанное слово. Это-то воспоминание и подскажет нам, как избежать тех слов, которые могли бы нас погубить.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1323 : 12 Грудня 2012, 22:54:59 »
Наши бывшие: прокляты и забыты?

Ольга Гуманова

В наше время очень немногим посчастливилось полюбить впервые и навсегда и прожить с этим единственным человеком в браке всю жизнь. В жизни же большинства из нас имеются «бывшие»: бывшие мужья, жены, возлюбленные, отцы детей, которые никогда не были мужьями их матери, герои серьезных и несерьезных романов… Как быть любящими супругами в настоящем, если за каждым из вас тянется шлейф прошлого?

Ирина — вторая жена Максима, у них двое детей. От первого брака, продлившегося всего год и распавшегося еще до рождения ребенка, у Максима есть дочь. Его первая жена так больше и не вышла замуж. Ирина тратит много сил на то, чтобы представить эти факты биографии своего мужа «якоже не бывшими». Если Максим забывается и упоминает вскользь в разговоре: «А вот когда мы с первой женой отдыхали в Крыму…», то в ответ следует скандал, а потом — неделя обид и разговоров сквозь зубы. Вспоминать о бывшей можно только в негативном свете — ведь разве от хороших жен уходят во время их беременности?

В то же время, Ирине нравится время от времени праздновать над бывшей победу. Ведь она не смогла удержать Максима, а Ирина живет с ним уже десятый год! У бывшей — одна девочка, а у нынешней — девочка и мальчик! Ей нравится выигрывать каждый маленький бой за внимание Максима — праздник он проведет только с их общими детьми, а не со старшей и уж тем более не с ее мамой!

Но, несмотря на все эти большие и маленькие победы, на душе у Ирины — тревога и неудовлетворенность. В дождливую погоду ее мучает мигрень, к вечеру болят суставы, и это всего в 35. Расслабиться не помогает ни йога, ни массаж с медовыми обертываниями. И муж становится все более чужим, как сосед по коммуналке.

Сам смысл и происхождение слова «бывший» в русском языке свидетельствуют о том, что этот человек был. Когда-то он был очень близким, очень важным в вашей жизни. Со временем уходит и страсть, и восторг, и нежность, которые он вызывал когда-то, забываются причиненные им боль, разочарование и обиды, но место, принадлежащее ему в сердце, навсегда остается. Вот почему и Церковь, и консервативные психологи говорят о том, что человеческий ресурс «смены партнеров» отнюдь не бесконечен — после расставания с первым, вторым, третьим, четвертым в вашем сердце может просто уже не хватить места для очередного. Лента-скотч, которой пытались склеить и закрепить отношения в первый, второй, третий раз однажды утратит свои липучие свойства, и это нужно иметь в виду.

Но это — скорее совет для пока что свободной, не связанной отношениями и выбирающей жизненную модель молодежи: не бросайся в очередные отношения и не рви их легкомысленно, причиняя своему партнеру боль. А как быть тем взрослым людям, у которых «бывшие» – уже свершившийся жизненный факт?

Само по себе то обстоятельство, что с «бывшими» в условиях нового брака или новых отношений приходится что-то делать, куда-то их девать, свидетельствует о том, что все предыдущие партнеры, все эмоционально значимые связи остаются с нами навсегда. Их нельзя стереть, отформатировав диск, или сдать в сэконд-хэнд, как надоевшее пальто. Они всегда будут влиять на ваши нынешние отношения. Как же быть, чтобы их влияние было благотворным или хотя бы нейтральным, а не разрушительным?

Во-первых, не нужно делать вид, будто предыдущих возлюбленных вашего нынешнего партнера не было. Особенно в том случае, если был заключен брак и есть дети. Вам самой не смешно: есть реальная, живая другая женщина, которая три, пять или десять лет носила обручальное кольцо вашего теперешнего мужа, спала с ним в одной постели, ела на одной кухне, вместе проводила отпуска и строила общие планы, до сих пор носит его фамилию, а теперь вы пытаетесь внушить себе и окружающим, будто она — мираж в пустыне или галлюцинация шизофреника. Хотя у вас перед глазами самое что ни на есть живое доказательство их любви — общий ребенок.

Во-вторых, нужно честно признаться себе, что первым партнерам всегда достается в отношениях больше, чем последующим. Это правило работает даже в том случае, если первый брак вашего мужа был недолгим и легкомысленным студенческим увлечением, а ваш нынешний союз увенчался рождением детей, покупкой квартиры и отметил серебряный юбилей. Реальность такова, что не вам достался его первый поцелуй, его юношеские романтические порывы, его девственность, и вы сознательно с этим смирились, когда выходили замуж за разведенного мужчину или за мужчину с серьезными отношениями в прошлом. Так не надо бунтовать и требовать для себя права первой ночи, которую уже никак не возможно вернуть.

В-третьих, ни в коем случае не говорите о своих бывших партнерах плохо и не позволяйте это делать нынешнему супругу, а уж тем более не требуйте этого от него. Ведь когда-то этого человека вы любили, вы готовы были лететь к нему на свидание на другой конец города в пустом вагоне последнего ночного поезда метро. Вы мечтали прожить с ним всю жизнь, вырастить внуков и умереть в один день. Он казался вам лучшим на всем белом свете, и это продолжалось год, три года, десять лет. Неужели вы готовы просто так взять и зачеркнуть несколько лет своей драгоценной жизни только потому, что рядом в эти годы с вами был «не тот» партнер?

Представим себе самый печальный вариант: пусть даже ваш бывший муж — спившийся алкоголик, с опухшим лицом, побирающийся при круглосуточной чебуречной, или деградировавший наркоман с синими венами, который бил вас и отнимал последние деньги на дозу, оставляя детей без еды. Но ведь, когда вы выходили за него замуж, он был другим? Под венец вас вел симпатичный юноша в костюме и при галстуке, клявшийся в вечной любви и обещавший принести к вашим ногам все мыслимые атрибуты счастья. Значит, этому юноше можно отдать дань уважения и тем самым позволить себе жить дальше.

В-четвертых, научитесь быть благодарной бывшим женам или подругам своего нынешнего. За что? Да хотя бы за то, что они уступили вам то место рядом с любимым, которое вы теперь занимаете. Кстати, если бывшая вашего партнера сейчас одинока и несчастна, то это не повод для торжества и не основание для чувства своего превосходства, а большой риск и угроза для ваших отношений. Если несправедливо обиженный человек — например, бывшая невеста мужа, у которой вы отбили жениха — пожелает вам зла, то Господь может попустить этому злу прийти на вас, потому что в таком случае возмездие справедливо. Так что лучше, если вы верующий человек, то помолитесь о здравии и благополучии всех своих бывших, а если нет, то просто пожелайте им добра и счастья в личной жизни.

В-пятых, подумайте о том, не причинили ли вы своим бывшим какого-либо материального вреда. Некоторые гордятся своей хитростью и ловкостью: вот, как лихо я отсудила у бывшего мужа дачу или как я оттяпал у жены автомобиль. Отнятое несправедливо, как и прочий причиненный бывшему партнеру моральный и физический ущерб — это не военный трофей, которым стоит гордиться, а мина под вашей будущей жизнью. Одно дело, если вы после развода остались с детьми и причитающейся им по закону жилплощадью, а другое — если вы отобрали у бывшего дорогой для него, но совершенно вам не нужный квадрацикл просто для того, чтобы посильнее насолить. Лучше отдайте ему этот квадрацикл по-доброму — пусть катает всех своих новых подруг на здоровье.

В-шестых, если вы верующий человек и хотите покаяться в совершенных до брака грехах, то каяться нужно именно что в грехах, а не демонизировать человека, вместе с которым их совершали. Если был совершен блуд, аборт, измена, то приносите покаяние в блуде, аборте, измене, а не в том, что вы были наивны и позволили обмануть себя коварному волку, прикрывшемуся шкурой невинного агнца. Человек в любом случае остается достойным любви и уважения. Ваши чувства к нему были глубокими и искренними, и все могло быть иначе. Вместо блуда — красивая свадьба, вместо абортов — живые и желанные дети, вместо измены — верность, и в этой подмене не виноват другой человек, в ней виноват грех, в том числе, живущий внутри вас.

И, в-седьмых, любите вашего теперешнего мужа со всей силой и полнотой чувств, на которую вы сейчас остаетесь способны после завершенных предыдущих отношений.   

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1324 : 15 Грудня 2012, 17:08:31 »
 - Алло, здравствуйте! Могу я поговорить с Богом?
- Здравствуйте! Соединяю!

- Здравствуй, Душа моя! Я внимательно слушаю тебя!
- Господи, впереди Рождество!
Прошу Тебя, исполни мои желания!
- Конечно, дорогая, все, что угодно! Но сначала, я тебя соединю с отделом исполненных желаний: постарайся понять, какие ты допускала ошибки в прошлом!
... Металлический голос в трубке: "Подождите, пожалуйста, сейчас соединим с оператором отдела желаний" ... Жду...

- Приветствую вас! Что бы вы хотели узнать?
- Здравствуйте! Меня к вам перенаправил Господь, и сказал, что прежде чем загадывать новые желания, хорошо бы прослушать прежние.
- Понятно, минуточку ... А, вот! Все желания души. Вы слушаете?
- Да, внимательно.
- Начинаем с последнего года:
1) Надоела эта работа! (исполнено: "работа надоела!")
2) Муж не обращает внимания! (исполнено: "не обращает!")
3) Ой, мне бы немного денег! (исполнено: денег - немного!)
4) Подруги - дуры! (исполнено: они - дуры!)
5) Мне бы хоть какую-нибудь квартирку! (исполнено: на 10 этаже под самой крышей, крыша течет. Просила "какую-нибудь"!)
6) Мне бы хоть какую-нибудь маленькую машинку! (исполнено: получи "Запорожец" лохматого года)
7) Ой, ну хоть бы в отпуск, хоть куда-нибудь (исполнено: к свекрови на дачу, ей как раз раб. сила нужна)
8  ) Ну что такое, никто цветов не подарит (исполнено: не подарит!)
Продолжать? Здесь примерно на год чтения!

- Нет, нет, все поняла!!! Перенесите мой звонок на Творца!
- Господи, я все поняла!!! Я буду отслеживать каждую мысль, даже самую маленькую!!! Я прошу Тебя всегда посылать мне позитивные мысли! Я прошу Тебя помочь мне понять, что Ты мне всегда помогаешь и все исполняешь! А сейчас я хочу как следует подумать. Можно перезвонить попозже?
- Конечно, дорогая!!! Когда угодно!
« Останнє редагування: 18 Грудня 2012, 21:29:42 від Ассоль »

EL

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 13897
  • Спасибо: 1314
  • Стать: Жіноча
  • я ни здеся
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1325 : 17 Грудня 2012, 11:09:16 »
подскажите, кто знает
отпевала певчая дудулю вечером  и утром перед самой службой батюшки в доме
но в этот день хоронили еще одну бабушку и ее вызвали на саму службу, т.к. больше помогать отпевать было некому
и получается что она недоотпела утреннюю нашему дедушке (если правильно поняла, то два раза из трех) и вернулась только с батюшкой и сразу стали общее отпевание (или как правильно не знаю) вести

как теперь быть? это ничего страшного? или может можно что-то в церкви заказать, кроме панихиды?
спасибо

Ира_Н.

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4685
  • Спасибо: 453
  • Стать: Жіноча
  • +380506338402
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1326 : 17 Грудня 2012, 11:20:46 »
Лена, прими мои соболезнования! Царствие Небесное твоему дедушке! Насколько я поняла - певчая читала псалтырь по усопшему, здесь объясняеться http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=1662 А священник уже совершил отпевание.
Кроме панихиды ещё можно заказать в монастыре псалтырь на пол года или на год.
« Останнє редагування: 17 Грудня 2012, 11:24:04 від Ира_Н. »
Перманентный макияж , оформление бровей http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=90125.0

EL

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 13897
  • Спасибо: 1314
  • Стать: Жіноча
  • я ни здеся
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1327 : 17 Грудня 2012, 11:31:45 »
спасибо большое за ответ

Irisa88

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 564
  • Спасибо: 100
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1328 : 18 Грудня 2012, 21:28:13 »
С праздником Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца !!!!!!!!!

LanaS

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1673
  • Спасибо: 126
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1329 : 19 Грудня 2012, 10:17:28 »
19грудня в музеї сучасного мистецтва «Пласт-Арт» відбудеться благодійна акція «Намалюй картину»

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1330 : 19 Грудня 2012, 11:44:13 »
С праздником!

♥♡ selesta ♡♥

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1750
  • Спасибо: 187
  • Стать: Жіноча
  • 093-734-27-60 Любите жизнь, вам с ней ещё жить!
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1331 : 19 Грудня 2012, 16:47:52 »
Здравствуйте! Михаил, скажите, пожалуйста: нужно ли,чтобы крестный выстригал на головке у малыша крест на первый день рождения? Старшего крестный стриг, а у меньшего день рожд.прошел, постричь забыли и меня теперь мучают сомнения: нужно ли просить крестных приехать и все же совершить сие действие ???

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1332 : 19 Грудня 2012, 21:14:14 »
Здравствуйте! Михаил, скажите, пожалуйста: нужно ли,чтобы крестный выстригал на головке у малыша крест на первый день рождения? Старшего крестный стриг, а у меньшего день рожд.прошел, постричь забыли и меня теперь мучают сомнения: нужно ли просить крестных приехать и все же совершить сие действие ???
Здравствуйте!
Не нужно!

♥♡ selesta ♡♥

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1750
  • Спасибо: 187
  • Стать: Жіноча
  • 093-734-27-60 Любите жизнь, вам с ней ещё жить!
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1333 : 19 Грудня 2012, 21:42:36 »
Спаси,Господи! Спасибо :)

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1334 : 25 Грудня 2012, 23:05:14 »
Сочинение мальчика: «Господи: преврати меня в телевизор»

Учительница начальных классов однажды попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них. Вечером, когда она проверяла работы, она наткнулась на одно сочинение, которое ее очень расстроило. В этот момент вощел ее муж и увидел ее плачущей.
«Что случилось?»-спросил он.
 «Читай»-ответила она, протянув сочинение одного мальчика.»Господи, сегодня прошу Тебя о кое-чем особенном: преврати меня в телевизор. Я хочу занять его место. Хочу жить как живет телевизор в нашем доме. Хочу иметь особенное место и собирать семью вокруг себя. Чтоб меня слушали, не перебивая и не задавая вопросы, когда я говорю. Хочу быть центром внимания. Хочу, чтоб мной занимались, как занимаются телевизором, когда он перестает работать. Хочу быть в компании отца, когда он возвращается домой, даже уставший. Чтоб моя мама, вместо того, чтоб игнорировать меня, шла ко мне, когда остается одна и грустит. Хочу, чтоб хоть иногда, мои родители оставляли все в стороне и проводили немного времени со мной. Боже, я не прошу многого… Я только хочу жить, как живет любой телевизор.»

«Кошмар!Бедный мальчик!»- воскликнул муж учительницы.-»Что ж это за родители такие?!»
 Она со слезами на глазах ответила:
«Это сочинение нашего сына…»
« Останнє редагування: 26 Грудня 2012, 13:25:58 від Ассоль »