По поводу не хочет  

    так размышления... есть два так сказать вида людей, вернее ,с двумя видами мотивации - на одних действует пряник, на других - кнут... третьего не дано ... это уже как заложено в человеке, и это от рождения до гроба, каждый хороший руководитель знает, что к каждому из его починенных есть свой подход, чтобы мотивировать, кого-то штрафом припугнуть, кого-то премией... те ,кто мотивируются пряником, от кнута станут в позу и ничего делать не будут, те ,кто мотивируются кнутом - никогда не смотивируются пряником, им больше не нужно, главное, чтобы не было хуже, лучше их не интересует ...
это все видно еще в детстве  

   каждая мама, знает, к 6-ти годам так точно чем ее ребенок мотивируется  

 мой , например, пряником , если ей сказать, что мол не будешь заниматься, то не получишь мультик, шоколадку и еще что-то .. то она станет в позу и принципиально не будет ничего делать, устраивать концерты и требовать .. а вот если поставить вопрос немного по другому ,что получишь то и то, то аж бегом  

так и делала  

  доходило иногда до смешного, я ей говорю ,что мол иди мультик посмотри - она , с недоумением , - так я ж не занималась  

  еще , е нельзя говорить, что мол у нее плохо что-то получается ,сразу - тоже бросает , я ее хвалю, и только потом говорю ,что вот тут могла бы лучше, вот давай ... если забываю похвалить - обида , возмущается мол "Мама, а что я не молодец ?"  

   потом это (необходимость заниматься)  вошло в привычку как чистить зубы , иногда мне бывает лень, она тащит книгу - мол давай, если я говорю, что сегодня не могу, то она сама садится и начинает читать ... ребенок уже четко знает , что каждый день нужно заниматься .... дается нам трудно  

    но мы работаем, нам через год в школу , учим табличку сложения , читаем где-то 10 слов в минуту (у нас свои приколы с чтением  

  обусловлены нашими проблемами с речью ) .. читаем 15 минут в день и где-то столько же на математику, но каждый день .. от силы час в день  

А школы действительно есть разные, вот у нас в одну принято идти ничего не умея, и дети действительно там в 70% случаев учатся читать в школе, а во второй требования очень высокие, мы хотим в интеллект -класс туда, так вот там 30% детей читает уже не по слогам .. если не умеешь читать, то просто не возьмут ..  или читаешь 10 слов минуту...   у нас год впереди до школы , мечтаю, что через  год иметь  50-60 слов и с этими показаниями заявится в первых класс :-) 

   по окончанию первого класса лидеры ,куда мы хотим попасть, читают под 200 слов в  минуту    .. почитала тут в темке показания и немного в шоке от того, куда я ребенка собираюсь отдавать