Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 367927 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

злобный тролль

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2444
  • Спасибо: 313
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4050 : 23 Травня 2015, 09:21:25 »
Я дуже поважаю священиків, які служать за велінням серця, і дійсно є зразками благочестя для вірян - іна щастя, маю честь знати таких людей "вживу". Тим болячіше, коли дізнаєшся про ось таке, як у пості з ФБ.  Нема тут ніякої "бурі емоцій". Церква, на жаль, в особі багатьох своїх служителів теж хворіє, як не сумно це звучить. Чи відрізняється церковний начальник від світського? Напевно, що ні. Закони Божі і людські однакові для всіх.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4051 : 23 Травня 2015, 12:06:21 »
Завтра мы воспоминаем 318 отцев Первого Вселенского Собора в Никее. Прочитайте житие Афанасия Великого, который диаконом участвовал в этом соборе и всю жизнь свою посвятил борьбе с арианской ересью, которая отвергала божество Христа. И прочитав это житие мы увидим, что нет ничего нового под солнцем. Гонения на священников от своих же "собратьев" были и в те времена, есть и сейчас. Лукавый не желает нашего спасения, поэтому всячески пытается нас сбить с нужного пути. Поэтому наше дело помолится за вразумление гонителей и укрепление гонимого.

Юли4ка

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2111
  • Спасибо: 83
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0630232659
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4052 : 23 Травня 2015, 15:24:23 »
Отец Михаил подскажите как правильно памянуть 9и 40дней.

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4053 : 23 Травня 2015, 19:05:52 »
Я дуже поважаю священиків, які служать за велінням серця, і дійсно є зразками благочестя для вірян - іна щастя, маю честь знати таких людей "вживу". Тим болячіше, коли дізнаєшся про ось таке, як у пості з ФБ.  Нема тут ніякої "бурі емоцій". Церква, на жаль, в особі багатьох своїх служителів теж хворіє, як не сумно це звучить. Чи відрізняється церковний начальник від світського? Напевно, що ні. Закони Божі і людські однакові для всіх.
Церковь свята, чиста и непорочна, потому, что свят ее Глава - хРистос:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5:25-27).
Простите, не понятно, согласны ли вы с этим мнением ? :-\
Как по мне, в каждой профессии найдутся люди, позорящие её и дискредитирующие в глазах окружающих. Если бы в цитируемом вами тексте речь шла о декане ВУЗа, "поменявшего" преподавательский состав кафедры на представителей всей своей родни , или о новоназначенном главвраче больницы, в один день уволившем работников одного отделения и поставившего туда "своих" людей(как по ТV смотрела недавно), за сообщением вряд ли последовали бы какие-либо комментарии("а чего,-мол,-удивляться? Жизнь сейчас такая" и т. д.)  И только в сфере церковной идентичный случай вызывает такую бурю эмоций...
к сожалению, да :-[

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4054 : 23 Травня 2015, 19:56:20 »
Отец Михаил подскажите как правильно памянуть 9и 40дней.
В храме можно подать на литургию поминание и на панихиду.
Раздать милостыньки с просьбой помолится за усопшего. Милостыню желательно давать тем, за кого Вы почти наверняка уверены, что она не будет пропита или пущена на другие не хорошие дела. Интересный момент для всех читателей форума, как определить достаточное количество милостыни - внутренняя жаба должна уже начать давить когда будем жертвовать.
Можно еще поминальный стол устроить дома, но обязательно без алкоголя и пригласить на него нуждающихся.
Это и будет хорошее, богоугодное поминание.

Irisa88

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 564
  • Спасибо: 100
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4055 : 23 Травня 2015, 19:57:36 »
Азбука для начинающих духовную жизнь

http://www.pochaev.org.ua/?pid=1340

OXENA

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 717
  • Спасибо: 218
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4056 : 23 Травня 2015, 23:06:00 »
Азбука для начинающих духовную жизнь

http://www.pochaev.org.ua/?pid=1340

# 27?

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4057 : 24 Травня 2015, 13:13:12 »
# 27?
"Егда молишися, вниди в клеть твою и, затворив дверь твою, помолися Отцу твоему втайне" (Мф. 6: 6).

sinka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1269
  • Спасибо: 130
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4058 : 24 Травня 2015, 21:58:05 »
Азбука для начинающих духовную жизнь

http://www.pochaev.org.ua/?pid=1340

мне кажется,что это не для начинающих, а уже начавших какие-то шаги...Если прочитать начинающему, можно сразу опустить руки... :-\ вроде и простые вещи написаны, но как же тяжело выполнять именно простые вещи!

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4059 : 24 Травня 2015, 22:53:10 »
мне кажется,что это не для начинающих, а уже начавших какие-то шаги...Если прочитать начинающему, можно сразу опустить руки... :-\ вроде и простые вещи написаны, но как же тяжело выполнять именно простые вещи!
Ну так Почаевская лавра ведь оплот православного консерватизма, может даже не в меру. Но кому то и такое может быть полезно. А лучше всего свою меру находить с духовным наставником.

Mis.terium

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 276
  • Спасибо: 15
  • Стать: Жіноча
  • 0937695893
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4060 : 24 Травня 2015, 23:20:00 »
1.  это не для начинающих, а уже начавших какие-то шаги... 2.Если прочитать начинающему, можно сразу опустить руки... :-\
[/quote]
1. Тоже смутило "для начинающих" ??? Скорее, это - для всех, вне зависимости от глубины духовного опыта: где хоть один из перечисленных в "Азбуке.." пунктов, который можно опустить по прошествии трёх-пяти-десяти лет духовной жизни?( даже св. подвижники подтверждали, что и в вещах,  с годами делавшихся у них , как говорится, "на автомате", они сталкивались с сильными вражескими искушениями) 2. По-моему, новоначальных как раз мало что может напугать: первые "шишки" ещё не набиты, и, искренне желая стать на путь истинный, думают, что своим запалом  всё одолеют, не представляя, с какими трудностями придётся встретится.

Tina

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 646
  • Спасибо: 172
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4061 : 25 Травня 2015, 23:47:42 »
о.Михаил, выскажите пожалуйста своё мнение относительно ЭКО. Думала, что церковь в принципе не одобряет этот метод, но судя из прочитанного (ниже выложу текст) можно сделать вывод, что некоторые варианты ЭКО допустимы или все-таки первоочередной вопрос неодобрения состоит именно в том, что все происходит по воли Божией, а не человека.
"Это Церковь дает неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо „социальных“, еще и так называемых биологических родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо…»[3]. Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо для переноса в матку: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью»[3].
Также Церковь обращает внимание на необходимость проведения ЭКО в рамках церковного брака: «Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности»[3].
Для проведения процедуры ЭКО в соответствии с рекомендациями РПЦ пациентам необходимо заранее обсудить с врачом необходимость оплодотворения одной, двух или трех яйцеклеток, с тем, чтобы все полученные эмбрионы были перенесены в матку. Врачи всегда идут на встречу пациентам в такой просьбе, но следует учесть, что шансы на наступление беременности при таком варианте ниже, чем при получении большего количества эмбрионов (из-за отсутствия выбора наиболее жизнеспособных среди эмбрионов)".
Товары для дома, отдыха и развлечений https://invite.viber.com/?g2=AQAHEcuRdQaee0rC2KBILhSKqzz5sWen9tmVlCHdrNdd%2B2PL87pzj1A4y5PlrFZ%2B

Кто хочет, тот ищет возможность, а кто не хочет, тот ищет причины.

Ларочка•.✿

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4566
  • Спасибо: 641
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4062 : 26 Травня 2015, 02:59:45 »
а почему церковь должна не одобрить ЭКО? ведь всё равно всё в руках Божих. если он решит, что вам рано, по каким либо причинам, становиться мамой, то и ЭКО не поможет.

Глафира

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 101
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4063 : 26 Травня 2015, 10:00:23 »
а почему церковь должна не одобрить ЭКО?
Т.к. при ЭКО выращивается бОльшее количество эмбрионов, чем нужно, то остальных потом ликвидируют за ненадобностью, а как известно в православии эмбрион уже считается живым организмом с душой и, соответственно, ликвидация "лишних" эмбрионов приравнивается к аборту.
 Возможно бездетностью Господь хочет что-то сказать, привести к вере истинной или найти себя через благотворительность... Но человек часто просто зацикливается на мысли любым способом стать родителем.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4064 : 26 Травня 2015, 10:09:01 »
о.Михаил, выскажите пожалуйста своё мнение относительно ЭКО. Думала, что церковь в принципе не одобряет этот метод, но судя из прочитанного (ниже выложу текст) можно сделать вывод, что некоторые варианты ЭКО допустимы или все-таки первоочередной вопрос неодобрения состоит именно в том, что все происходит по воли Божией, а не человека.
"Это Церковь дает неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо „социальных“, еще и так называемых биологических родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо…»[3]. Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо для переноса в матку: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью»[3].
Также Церковь обращает внимание на необходимость проведения ЭКО в рамках церковного брака: «Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности»[3].
Для проведения процедуры ЭКО в соответствии с рекомендациями РПЦ пациентам необходимо заранее обсудить с врачом необходимость оплодотворения одной, двух или трех яйцеклеток, с тем, чтобы все полученные эмбрионы были перенесены в матку. Врачи всегда идут на встречу пациентам в такой просьбе, но следует учесть, что шансы на наступление беременности при таком варианте ниже, чем при получении большего количества эмбрионов (из-за отсутствия выбора наиболее жизнеспособных среди эмбрионов)".
Так как я не знаток данной темы и не сталкивался с проблемой в своей жизни, то по собственному опыту сказать что-то боюсь. Мне кажется лучше всего будет разместить официальное мнение нашей Церкви по данному вопросу из "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви":
"XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности".

Kupi.cn.ua