Сегодня ходила делать детский паспорт.
Пришли в 8:30, были в очереди 4-е или 5-е.
Быстро у нас приняли документы, выписали бумажку с двумя суммами 557,32 и 100 грн.
Терминал у них не работал сегодня,(по их словам услуга терминала стоит около 12 грн - кто то тут писал что 120 грн).
После оплаты вернулась к ним обратно и в очереди мужчина какой то задался вопросом, что это за сумма 100 грн. Оказалось страховка, и которая по словам девочки является обязательной).
Когда к девочке пошла я - она мне вручила образец полиса страховой компании Аста, и сказала что это страховка жизни и здоровья. Когда я переспросила почему же она есть обязательной как та говорила ранее - девочка уже начала говорить, что она не есть обязательной к покупке у них, и что она имела ввиду что страховка есть обязательной при выезде за рубеж.
Сам страховой полис оформляется по запросу заявителя в момент получения паспорта, но так как 99% получателей паспортов даже не знают о том, что оплатили страховку, то выходит что мы покупаем просто воздух. Сама страховая компания (по инфо из интернета) - находится в киеве и даже не имеет своего сайта. При этом компания называется Аста, но оплата страховки происходит на счета некой компании Эталон.
На мой вопрос к девочке о том, почему мне не сказали, о том что мне впаривают квитанцию на страховку (а мы уже с девочкой выяснили что она не есть обязательной) - ответ был шикарен "А вы же не спрашивали".
После девочка сказала, что она делает все так как положено, если че не нравится - то я могу пойти к заведующей.
Заведующая очень сдержанно отреагировала на визит, сказала что коль страховка мне не нужна - то я вправе пойти в банк и вернуть оплаченные деньги за страховку. На вопрос почему мне не сказали, что конкретно мне впаривают - заведующая сказала, что девочки должны информировать, и что она с ними "поговорит" чтоб те правильно консультировали.
В итоге вся очередь, ставшая свидетелями ринулась в банк за возвратом (особенно те кто привел семью и делали 3-4 паспорта одновременно).
В банке деньги вернули без проблем, в т.ч. и 10 грн оплаченной комиссии.
Но в банке сказали, что безпроблемный возврат средств оплаченных утром возможен только до 12:30, так как после идет пересылка денег и потом возврат возможен только по добровольному согласию "страхующей" компании.
Теперь о страховке (особенно понятно будет тем кто делал ее в других компаниях) - по ее условия реально что то получить только при очень ограниченном перечне случаев. По этой страховке - если чето с вами случится серьезно за рубежом - Вас даже обратно не привезут.
По срокам действия - как они говорят, что эта страховка на год. Но....100 грн за турстраховку - это цена не то, что ниже рыночной, это цена практически нулевая. При базовом тревел страховании на 30 тыс евро - оплата за 1 день - в районе 45-60 центов, а не 1 цент в день, как в предложенной страховке.
Короче, как обычно, не так жаль за те 100 грн, как за то, что прямо перед моими глазами меня (и всех остальных) просто делали дибилами и перед нами всеми как перед даунами устраивали "игру слов" лишь бы заполучить эти 100 грн (имею ввиду пояснения касаемо того, что страховка обязательно, потом оказалось что имелось ввиду обязательность не покупки страховки у них. а обязательность наличия страховки при пересечении границы... И тут типа такая забота, что они напомнили о том, что нужна страховка.
Бл...
какая нах... им разница, с каким пакетом документов я буду пересекать границу?

А че ж не напомнили, что ребенку например нужен еще и разрешение от второго родителя??? - Наверно потому что у них на месте нет нотариуса. который бы сразу выписывал не только страховки, а еще и офрмлял разрешения....