проблемы идут из семьи изначально, наши дети - это "мы", но я считаю, что и школа уже не та, что раньше,
сейчас мало классных руководителей, которые "горят" детьми, поэтому дети не умеют быть сплоченными/дружными,
у меня у старшего класс не дружный, им все равно что касается друг друга, классный руководитель хороший, но ей ни когда не было интересно сплотить детей (начиная с 5-го класса), система пришел - отчитал - ушел
и не понимаю позицию, что вины школы нет
В каждой школе есть психолого-педагогическая служба, которая должна выявлять детей с отклонениями в поведении ( тестовые методики, мониторинги, лекции, груп. занятия). Если ребенок неуправляем - то в школе его ставят на учет, еще в более запущенных случаях - приглашают инспектора по делам несовершеннолетних. Проводят педрады, приглашают родителей, контролируют посещаемость и успеваемость таких детей. А так же систематически проводят индивидуальные беседы - интересуются чем ребенок живет, есть ли тенденции в изменении поведения в положительную сторону и т.д.
Работа обширная, ведется годами.
Вопрос - неужели в школе не знали, что этот ребенок с повышенной агрессивностью? Чем занимается психолог и соц.педагог, и за что они получают зарплату?