Искусство надо, для расширения кругозора - как минимум. В общих чертах. Заствлять петь и рисовать - не надо точно, не у всех есть таланты и способности.
Ну вот к основам здоровья миллион вопросов - пока 5 лет одно и тоже, из пустого в порожнее.
Разделение трудов - позавчерашний век просто, домострой. Надо что-то общее для девочек и мальчиков - какие-то основы кулинарии, элементарные знания электротехники, как гвоздь правильно заколотить.
Умение вышивать (вышиваю классно) как-то в жизни вообще не пригодилось, а умение пользоваться дрелью пригодилось и не раз (хотя в школе этом как раз и не учили.
В 5 классе полтора месяца на трудах заставляли делать разные виды пасхальных яиц - драпаки, крапаки, зернынки и прочее. Как это пригодится в жизни ребенку? никак, но в совокупности сутки на эту ерунду убили 
согласна с Вами.давно уже думаю о том,что сейчас настолько стерты границы между ,,чисто женское,, и ,,чисто мужское занятие,,,что необходимо подгонять уроки трудов к действительности. надо дать общие знания для девочек и мальчиков :как приготовить элементарные блюда,как зашить что то или пришить пуговицу,как забить гвоздь или пользоваться шуруповертом.
кроме того,смотрю по урокам труда своей дочери-все задания остались на уровне еще моей школы:вышить,связать,приготовить... если и попадается какой то креатив,то это разово. сейчас неосягаемые просторы креатива...почему же не показать это все детям.
п.с.недавно видела картины в стиле стринг-арт -красотища

это же реально можно попытаться воплотить на уроках труда.как девочкам,так и мальчикам(тут и фанера,и гвозди,и нитки)