Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Как перестать кричать на ребёнка  (Прочитано 78283 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #435 : 19 Грудня 2013, 12:13:04 »
Ну у нас не на столько всё запущено, это не каждый день такое. просто я вчера на эмоциях писала. Но иногда случается. Прям какой-то шантаж любовью. Ну да, я бываю резковата, если меня довести, но не бью, не кричу  ??? Не переношу кривляния и ужимки, а он ими частенько выражение чувства подменяет. то есть выражает так вот неадекватно. Я его учу-что ты чувствовал тогда, так и скажи человеку,  гримасы и ужимки непонятны. Вчера очень эмоционально отреагировала-не словами, жестами.А он так вот разобиделся  ???
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

Margaritka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3891
  • Спасибо: 126
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #436 : 19 Грудня 2013, 12:29:03 »
У меня в прошлом году был случай. Пошли в первый класс, там жесткая дисциплина, уроки, смена коллектива. Учительница долбила меня я долбила малого, короче в один прекрасный момент когда мы ехали в маршрутке он выдал: Я не хочу жить, я приношу только вред!
У меня дар речи отобрало. Я поговорила с учительницей и сама пыл умерила. Но это было только 1 раз. Хотя я запомню на всю жизнь.

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #437 : 19 Грудня 2013, 13:16:24 »
таким способом ребенок может выражать свою любовь, когда по его понятиям он разочаровывает вас. Просто повторяйте, что его любите, что каждый может ошибаться, но это не значит, что чувства пропадут. Это может быть низкая самооценка ребенка и его переживания по этому поводу.  Это могут быть просто философские рассуждения о жизни, вариантов очень много. Просто проследите связь, откуда растут ноги
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #438 : 19 Грудня 2013, 17:14:01 »
Не верьте вы ему. Уж я его насквозь вижу, притворщика. Нарочно - медленно отстегиваю ремень — еще и не коснусь, а он уже орет, зовет маму на защиту”—так говорит другой отец, огорченный плохой успеваемостью сына-третьеклассника.“У меня есть принцип: ничего не хвалить, пока сын не достигнет совершенства. А он никогда не достигнет. Я проcто добиваюсь, чтобы у него было чувство ответственности — а его нет!” — подобным заявлением начинает свой длинный рассказ третий отец, сильно озабоченный поведением одиннадцатилетнего сына.
Он страшный лентяй, лгун, замалчивает плохие отметки, никакие наказания не помогают.Мы процитировали высказывание троих отцов, но это не значит, что ошибки и перегибы в воспитании — удел только отцов. Жестокости, подобной той, какая исходит из первого приведенного примера, непонимания, о котором свидетельствует второй пример, нелепых принципов, на коих основано воспитание в третьем случае, — всего этого в избытке, к сожалению, и у мам, бабушек, дедушек, дядюшек и других воспитателей.Задумаемся глубже над третьим случаем. Он совсем не редкость, и я искренне убежден, что многие родители узнают себя. Уже этого вполне достаточно для более тщательного разбора.Отец утверждает, что наказания не помогают, и он пришел посоветоваться, есть ли такое наказание, которое воздействует на сына. От матери и самого мальчика мы узнали, что отец действительно никогда не поступается своими принципами. Никаких одобрений и похвал. Отец полагает, что мальчик “обязан все уметь” и нечего ждать от отца помощи и совета. Отец педантично контролирует выполнение домашних заданий и поручений, которые дает он сам; беда, если обнаружится ошибка. Мальчик избегает этого контроля как только может. Тем самым он запускает уроки, школьные оценки ухудшаются. Соответственно повышаются отцовские требования, отец все строже, неистовее в своем контроле—и вот готова разразиться семейная катастрофа. Притом нет сомнений, что намерения у отца благие, мальчиком он дорожит и хотел бы воспитать его как можно лучше.
Что на это скажет психолог?
Для начала зададимся вопросом, что же такое наказание. В голову сразу лезет воспоминание о полученных в детстве нескольких затрещинах или домашнем аресте за небрежно нацарапанное домашнее задание, либо за шалость. Но, наверняка, вспомнятся и друзья, для которых затрещины были обычным делом, поскольку сыпались справа и слева, и никакая “домашняя тюрьма” не могла заставить их аккуратнее писать. Ибо наказание—это вовсе не действие со стороны наказывающего, а то, что происходит в наказываемом ребенке. То, что он при этом переживает. С точки зрения психологии это хорошо всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать.Так же обстоит дело с поощрением. Награда—это отнюдь не всегда то, что мы считаем таковой, а то, что воспринимается ребенком как поощрение.
Приятная, возвышающая удовлетворенность делом, за которое похвалили дорогие нам люди. Удовольствие от того, что нас любят и симпатизируют нам. Разумеется, подобное чувство хочется подольше удержать и почаще переживать в будущем.
Итак, на вопрос как правильно распределять наказания и поощрения, мы не дадим точного ответа, сколько того и другого должно приходиться на каждого ребенка. “Сколько затрещин и сколько конфет”. Воспитательная проблема заключается тут не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка, в нем сфокусировано все, что их связывает и сближает. Важно, как формировались их взаимоотношения, насколько они эмоционально близки друг другу! Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины. Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с родителями или иными воспитателями. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия, бессмысленное терзание, либо напрасная трата энергии. Оно не является воспитанием. Хуже того, весь возбуждаемый в ребенке негативный эмоциональный заряд обращается против того, кто так “хладнокровно” наказывает. Воспитатель оказывается в роли надсмотрщика, который высек провинившегося, но тот за собой никакой вины не видит.Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение. Во-первых, оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. И ребенок обязан убрать небрежно разбросанные вещи, починить по возможности сломанную или разбитую вещь. Из своих карманных денег хотя бы частично возместить стоимость причиненного кому-либо ущерба. Во-вторых, наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл, о чем мы уже говорили. Но третье, и, по всей видимости, главное значение заключается в снятии вины. “Провинность” представляет собой определенное отчуждение, преграду, неуверенность во взаимоотношениях с провинившимся. Грядущее наказание должно смыть эту вину. Тем самым в наказании усматривается элемент высшей справедливости, которую виноватый признает и принимает.
Из этого следует, что если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, а также по причине находящих на нас приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред. Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятия о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения и урока на будущее.
А как обстоит дело с поощрением? Оно как воспитательное средство более действенно. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Под поощрением нельзя понимать конфеты, футбольный мяч или велосипед за школьные успехи. Лучшая награда для ребенка—сознание того, что он принес радость любимым людям, а подарок впридачу лишь символизирует это. Там, где символ становится главным и самоцельным, где лишь он заставляет ребенка хорошо вести себя,—в семье что-то неладно.Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Никакие упреки и наказания не сделают школу привлекательнее для менее одаренного ребенка. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять его, появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.А теперь немного о другом. Поощрение и наказание— основные воспитательные средства. Это означает, что с их помощью мы достигаем определенной воспитательной цели. Цель наказания, таким образом, не потопить грешника, а спасти и вытянуть! Способ для этого—прощение!
Мальчик из детского дома, сравнивая более богатый детский дом с бедно оборудованным, все же отдал предпочтение бедному, потому что, по его словам, там “нас за плохое поведение начальница накажет, а директор за нас заступится”. На первый взгляд, такое поведение профессионалов - воспитателей кажется непедагогичным, непоследовательным и даже бессмысленным. Но в той ситуации, дети прекрасно чувствовали, что дело тут не в слабости, а, наоборот, в привязанности к ним, и понимали, чего недоставало им в других детских домах. К тому же, начальница и директор были супругами, и их детский дом, в сегодняшнем понимании, назывался бы “детдом семейного типа”. А в какой семье не заступаются за детей именно так, как у тех двоих воспитателей в детском доме!Прощение—это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. Это по сути примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю. Только тогда ребенок будет любить наказывающего отца или мать и переживать новые проступки как стремление исправиться, помириться, хорошо вести себя впредь.Но и здесь следует избегать крайностей. Никогда ничего не прощать означает бесчувственное, бесчеловечное, антипедагогичное поведение. Оно лишь углубит пропасть между воспитателем и ребенком. Но всегда с готовностью прощать все - значит потерять авторитет и возможность влиять на ребенка. Так что и здесь рассудительность и понимание индивидуальных качеств ребенка будут служить нам лучшим ориентиром. Отцу того непослушного мальчика, по поводу которого мы начали эти размышления, мы не сможем посоветовать, какое избрать наказание, но настоятельно попросим его пересмотреть свои “принципы”. Они у него нежизненны, недейственны, антипедагогичны, и бедный мальчик лишь утверждается в своем упрямом сопротивлении. Принципы эти в конечном счете пагубны и для воспитателя, ибо лишают его возможности оказывать положительное влияние на мальчика, а с другой стороны, не позволяют ощутить радость и удовлетворение воспитателя.
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Pigletta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 190
  • Спасибо: 43
  • Стать: Жіноча
  • Всем добра!
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #439 : 19 Грудня 2013, 18:24:20 »

Никто из родителей сознательно не растит неудачника. Но почему тогда из любимого чада вырастает абсолютно безвольное существо? Или постоянно находящийся в бегах подросток, у которого переходный период явно затянулся?

Нужно просто посмотреть как мы живем, в какой атмосфере находится ребенок дома. (пример. Мама спешит на работу, после работы до ночи на кухне, папе некогда, на выходных в гараж или на рыбалку. Все в спешке и погоне за лучшим.)
Я думаю, чтобы вырастить нормальных детей/ребенка, прежде всего нужно стать нормальными взрослым. Общение - без грубостей, матов и т.п. с употреблением ласковых слов, без споров и упреков; доверие - без вранья и отмахиваний и без слов "я забыла/забыл"; пообещали - сдержите слово, не опаздывайте; провинились - попросите прощения; время обедать - садитесь за стол всей семьей; пора спать (режим)- тихонько вся семья готовится ко сну, без криков и угроз; зарабатывание денег - вынужденный способ существования. И самое главное - покажите ребенку, что СЕМЬЯ - это святое и она на первом месте.
Какой пример родители поставят, то и будут повторять дети. И не говорить потом, что у меня нелады с ребенком, и как решить эту проблему? Проблемы не должно быть как таковой когда в семье любезность, порядок, режим, доверие, любовь и ласка, доброта, свобода выбора. Вот и все!
Как мама и папа покажут себя в жизни, такими и будут наши дети

Elena@Bluznyk

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 194
  • Спасибо: 20
  • Стать: Жіноча
  • 0683194786 Об оплате и раздаче в личку пож,
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #440 : 19 Грудня 2013, 21:20:04 »
Я хочу на тренинг!!!! :yahooo:

Margaritka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3891
  • Спасибо: 126
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #441 : 20 Грудня 2013, 11:16:29 »
Валерия, спасибо за статью.


Лесюнчик, полностью с вами согласна.

Riorita

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 43
  • Спасибо: 15
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #442 : 21 Грудня 2013, 01:01:52 »
очень важная для меня тема! хочу на тренинг!

Kateryna

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 13314
  • Спасибо: 905
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #443 : 21 Грудня 2013, 01:41:59 »
надо садиться да читать...
Вайбер 0937717795 Катя

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #444 : 21 Грудня 2013, 17:57:24 »
девочки, делись вашими впечатлениями и проблемами, которые возникли при выполнении заданий. Будем корректировать и двигаться дальше
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #445 : 29 Грудня 2013, 22:07:21 »
"ВЕЧНО НЕДОВОЛЬНАЯ МАМА"

У вас бывают дни, когда вы постоянно ворчите?
Или лучше спросить, бывают ли дни , когда вы НЕ ворчите?

Для ворчания можно найти кучу оправданий и объективных причин. Ведь дети действительно наводят бардак везде, куда бы ни пошли, они действительно не убрали вчера конструктор, они даже не могут приучиться вставлять один носок в другой и по всему дому действительно валяется с десяток носков без пары (и это действительно выводит из себя!) Все это без сомнения очень важно и мы стараемся донести до каждого ребенка, как важно научиться соблюдать придуманные нами правила. И дети конечно слушаются. Шутка. На самом деле они корчат рожу и убегают от ворчащей мамы играть.

Почему? Я тут прочитала недавно очень красивую статью одной американки и поняла, почему. Воспитание и ворчание — не одно и то же. Мне понравилось, как Рэчел представляет себя: «Я мама семерых детей. Да, семерых, и можете подобрать свою челюсть.»

Она пишет: » Весь день я будто плыла против течения. Я ворчала на них из-за раскиданной повсюду обуви, из-за того, что они слишком громко разговаривали, постоянно выпрашивали что-нибудь поесть, ворчала из-за горы стирки, из-за счетов к оплате — из-за всего. Я посмотрела на стену, которую я капитально отмыла пару недель назад — она ВСЯ была в отпечатках детских рук! Ворча, я пошла за тряпкой, «Мальчики, сколько вам говорить, что нельзя трогать стену руками», рядом на лестнице валялся раскиданный конструктор и брошенные шорты. Я ворчала, отмывая грязь со стены.

И тут я остановилась. Я посмотрела на отпечаток ладони на стене, которую я отмывала. Рука четырехлетнего ребенка. Стоп. что происходит? Когда же я решила быть недовольной мамой??? В моей жизни настанет время, когда мне уже не придется мыть эту стену, когда этот малыш вырастет. Он растет сейчас, прямо перед моими глазами. И вытирая эту стену, я приняла решение. Я не хочу быть недовольной мамой. Если мой дом сверкает чистотой, но я этого добилась ценой постоянных упреков и ворчания — какой в этом смысл? Стоит ли это того, чтобы потерять всю радостную искру материнства, чтобы забыть о сердечках тех малышей, которых мне доверил Бог?

Материнская жизнь настолько переполнена делами и обязанностями, что иногда просто хочется выбросить белый флаг и уйти в отставку. Но мы же не можем! И вместо это мы ворчим.

Есть большая разница между ворчанием и воспитанием. Если ты хочешь, чтобы они не трогали стену грязными руками, поговори с ними об этом. Не ворчи. Ворчание лишь высасывает всю радость, весь смысл из жизни семьи и дома. И мы можем подняться над обстоятельствами, над ворчанием, над усталостью, над проблемами и сознательно выбрать жизнь полную радости надежды несмотря на обстоятельства.»

Такой вольный перевод, а точнее пересказ части статьи. Она так удивительно совпала с моими собственными мыслями. Как-то в моей голове пронеслась мысль: «Когда же меня оставят в покое…» И тут же перед моими глазами предстал образ одинокой, никому не нужной 80-летней старухи, которую все оставили в покое и в радиусе километра не слышно детского голоса. Это была я. Я поняла, что быть оставленной в покое — это еще не самая лучшая доля. Самая лучшая доля — быть эталоном в глазах этих детей, быть первым человеком в их жизни, быть супер-женщиной, которая может решить все их проблемы, которая исцеляет все бобоньки, просто подув на них, которая все знает, все понимает и все умеет. Вот это да! И это я :)

В общем, я выбираю быть такой мамой.
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

SemMarisha

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 326
  • Спасибо: 123
  • Стать: Жіноча
  • Марина 0936087294 и 0973352489 район Масаны
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #446 : 03 Січня 2014, 23:59:49 »
и я очень хочу научится быть именно такой мамой ::)

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #447 : 05 Січня 2014, 01:38:34 »
Очень трудно быть взрослой и невозмутимо гнуть свою линию, когда окружающие тычут в вас с ребенком пальцами и рассказывают вам, как плохо ведет себя твой ребенок и как плохо ты его воспитываешь.

Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано. Весь день дома сидела – что делала? Убрать было трудно? Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь, все, все неправильно!

Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что – угробить хотите своего ребенка? Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.

К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка. Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть-бледнеть?

В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.

Россия – страна недружелюбная к детям. На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание. Не легче и в храме, где бесчинствующих детей не особенно любят – и мать ребенка, который устал, капризничает или отправился топать по храму во время чтения Евангелия, чего только не наслушается.

Хотя я знаю один храм, где детей, способных стоять на службе, а не висеть на маме, всегда приглашают стоять впереди. Там они видят не чужие спины, а богослужение: как поют, кто читает, много ли осталось, что делает батюшка… кто устал – отвлекается, поправляет свечи в подсвечниках, может присесть даже на скамеечку. За спинами мамы и бабушки, которые вовремя напомнят, когда встать, когда петь, когда перекреститься.
Знаю бабушек, которые, видя, как изнылся ребенок во время долгого чтения молитв перед причастием, могут предложить маме подержать его на руках, а то и вовсе погулять с ним в церковном дворе, чтобы мама сама пришла в себя и помолилась перед причастием.

Знаю учителя, которая на собрании два часа рассказывала родителям – вместе, а потом порознь, - какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.

Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми – и даже позволила маме немного поспать, а соседям – лететь в тишине.

Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального «Мамаша, успокойте своего ребенка» сказала: «Малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого».
Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой-медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом, готовая в любой момент отнять ребенка, отобрать медведя, всучить его мне обратно, рявкнуть, чтобы дочь сидела смирно и неподвижно – и загрызть любого, кто посмеет что-то сказать. Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.

Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто "поспи", хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали - домашние, подруги, коллеги

Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту. Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка. И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.

Всякой маме трудно. Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения. Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку. Не надо вколачивать ее по шляпку.
Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что-то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь. И не торопиться осуждать, тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания. А если жалуется – слушать, а не поучать. А если плачет – обнять и пожалеть.

Потому что она – мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла.

Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.

Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение.

Ирина Лукьянова.
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #448 : 05 Січня 2014, 02:27:34 »
10 РОДИТЕЛЬСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕНАВИДЯТ ДЕТИ

Давая себе слово никогда не произносить бессмысленные и травмирующие, стандартные «воспитательные» слова, мы порой обнаруживаем себя именно в такой ситуации. Вряд ли родительских клише можно полностью избежать — важнее вовремя спохватиться.

Чтобы начать этот разговор, мы опросили наших детей, а потом порылись в собственных детских воспоминаниях. Получился неполный, но уже довольно противный список выражений. Нет, мы не хотим их употреблять — они сами вылезают из нас в моменты стресса, неопределенности или крайней занятости.

1. Посмотрим...

Звучит в ответ на предложение сходить в кино, поехать на выходные в гости или почитать на ночь книжку. Обычно означает «нет», но дает ложную надежду.

2. Сейчас!

Обманный маневр. В реальности «сейчас» наступает через час, через месяц, а то и вовсе никогда.

3. Нет — значит, нет!

Бессмысленное тождество — заменяет собой объяснение, почему именно «нет», и делает дальнейший диалог невозможным.

4. Есть такое слово — «надо».

Естественное продолжение родительских риторических упражнений. Отсылает к аксиоме, которой на самом деле не существует.

5. Как ты сам-то думаешь?

Как и в предыдущих случаях, вопрос риторический. Предполагается, что ребенок дает «правильный» ответ или выслушивает его от старших. Тут нет места для раздумий.

6. Как тебе не стыдно! (продолжение: ...ты же старшая, ты же девочка, ты же мальчик и т. п.)

Как будто чувство стыда должно зависеть от возраста или пола.

7. Делай, как хочешь.

Коварное обещание свободы — на самом деле представляет серьезную угрозу будущей самостоятельности. Предполагается: «Все равно ты сделаешь неправильно». И это снова отказ обсуждать, что бы то ни было.

8. Не надо думать, что ты самый умный!

Не говоря уже о том, что эта фраза резко понижает самооценку, она еще и относится к разряду взаимоисключающих. Вариант: «Ну, ты же взрослый, умный парень...»

9. Не выдумывай!

Мало того, что тебе не верят, — еще и предлагают всегда оставаться в рамках повседневной логики.

10. Вырастешь — поймешь!

Ну, что тут сказать? Полный отказ не только в объяснении, но и вообще в способности ребенка понимать.
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #449 : 06 Січня 2014, 16:35:36 »
Поздравляю всех с Рождеством!!! Девочки, как и обещала, после нового года вы можете записаться на тренинг по управлению эмоциями. Не хочу хвастаться, но наверно он один из лучших у меня теперь будет, спасибо, вам за вдохновение!!. Как отпразднуете, тогда звоните мне, я буду комплектовать группы.  все о тренинге в моей группе контакта
декоратор, скрапбукер, дизайнер