Перечитал некоторые ответы и сделал вывод, что нельзя иметь супружеского общения, потому что нельзя.
И действительно, в вопросе супружеского воздержания в пост есть несколько ответов. Один из них самый простой - нельзя. Ну вот традиция такая, так написано. Все. Особенно такого взгляда любят придерживаться монахи или седовласые старцы. Где написано, почему нельзя, какая аргументация...дело второстепенное. Конечно могущий вместити да вместит.
Но второй ответ, более богословско-практический, в отличие от выше указаного аскетического.
И второй ответ будет примерно такой - можно, но осторожно

Браки не заключаются в пост не потому(вернее не только потому), что после брака положена брачная ночь, да и не положена она. Было время, снова таки когда то, что еще неделю терпели до снятия венцов. А не совершается потому как бракосочетание предполагает собой радость от всего: общение, еда, вино, веселье,...ну и супружеское ложе, конечно. А в посты мы особенно должны себя посвящать внутреннему деланию, а в Великий Пост, даже отказываться от радости Евхаристии. В Великий Пост мы должны причащаться редко, а в обычные дни часто! Почему так, потому что в Великом Посту полная Литургия(Иоанна Златоустаго или Василия Великого) совершается только в субботы и воскресенья, а в обычный период каждый день. А каждая литургия предполагает что каждый на ней молящийся будет причащаться. Поэтому в древности христиане не могли терпеть такого большого периода без причастия и были введены вечерние богослужения с причастием заранее заготовлеными Дарами. Эти богослужения сейчас мы знаем как Литургии Преждеосвященных Даров, которые положено служить в среды и пятници Великого Поста.
Но вернемся к отношениям. Телесные отношения между супругами – очень важная составляющая семейного союза. Она есть выражение их любви друг к другу. Недаром ребенка называют «плодом любви». Старец Паисий Афонский говорит: «Мужчина чувствует естественную тягу к женщине, а женщина к мужчине. Если бы не было этой тяги, то никто никогда не решился бы создать семью». А ап. Павел говорит: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7: 4–5). Мы видим, что все должно быть по согласию и на время, какое(?) снова таки могут решить только сами супруги. Но важно, что время это не должно быть настолько продолжительным, чтобы человек, лишившись полового общения с супругом (супругой), искушенный сатаною, впал в грех.
Как пишет в своей статье иерей Константин Пархоменко, в IV в. два великих восточных отца – св. Дионисий Александрийский и св. Тимофей Александрийский – по настоянию многих верующих высказались на этот счет. Св. Дионисий напомнил вышеприведенные слова ап. Павла и сказал, что «вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судиями», то есть сами должны определять меру воздержания. Св. Тимофей также напомнил слова ап. Павла и добавил, что время воздержания должно быть непременно в субботу и воскресенье, потому что в эти дни совершается в храмах Литургия. Больше никаких канонических предписаний на этот счет святыми отцами сделано не было.
Значит, единственный кононический запрет на супружеские отношения, когда оно уже действительно вменяется во грех, есть вступление в супружеское общение на кануне причастия.Соблюдение поста в интимных отношениях для супругов должно быть делом обоюдного согласия. Здесь не может быть насилия над волей другого, о чем говорит нам апостол Павел.
Священник, принимая исповедь, должен с пониманием отнестись к этому, а лучше вообще...самому не лезть, пока не спросят совета. Церковным людям или мирянам уступившим супругам ради мира в семье, должно усилить молитву за супругов и воздерживаться в чем-то другом, следить за собой построже. Такие миряне должны надеяться на то, что супруг(а) когда-нибудь сможет в полной мере поститься вместе с ней, но и знать, что греха за это нет.
В подложных, еретических, душевредных сборниках различных советов, начиная с XIII–XV вв. появляются дополнительные дни воздержания от супружеских отношений – понедельник, среда и пятница. Таким образом, древнерусское «благочестие» (вернее – псевдоблагочестие) лишало супругов телесного общения пять дней в неделю.
Хотя каноны Церкви этого не требовали, но русские пастыри, проявляя дерзновенное творчество, предписывали супружеское воздержание и во все праздники (а заодно и в дни накануне и после праздников) и во все длительные посты (4 поста).
Ревность «не по разуму» некоторых пастырей, приводящая к конфликтам и напряженности в семье пасомых, когда кто-либо из супругов благословляется к непомерному для другого супруга воздержанию, побуждала священноначалие вновь и вновь возвращаться к этому вопросу. В Социальной доктрине Русской Православной Церкви, принятой на соборе в 2000 году, на эту тему говорится так: «...необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: “Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства… заботясь, прежде всего, о сохранении и укреплении семьи».
Важно помнить, что предпочтение, в любом случае, следует отдавать апостолу Павлу и мнению святых Дионисия и Тимофея, чьи мнения вошли в сборник канонов Церкви, а не мнению незнакомого(или знакомого) благочестивого монаха из монастыря, в который вы попали во время паломничества или своего священника если его мнение идет в разрез с мнением Писания и Святых Отцов, но согласно с псевдо-аскетической традицией(показательно, что процент разведенных священников очень большой).
Помните, что сами священники часто следуют (есть у нас такая проблема) не канонам, а традиции, обычаям. И, бывает, не отдают себе отчет. Еще помните, что Господь не примет ваших жертв, если из-за этого распадется ваша семья.
Как P.S. Это все очень кратко и сумбурно, когда в прошлый раз мы обсуждали эту тему, то я советовал прочитать книгу "Двое во едину плоть. Любовь, секс, религия". Тогда я мог ее распространять в печатном виде. Но недавно нашел ее уже и в електронном. Эта книга по совей сути кандитатская дисертация в Обще-церковной аспирантуре при Московской Духовной Академии, но название измененено для издания. В ней последовательно и на основе Писания, традиции, Св. Отцов, канонического права и мнения многих современных авторитетных священников освещяются разные аспекты супружеской жизни. Так что кто желает ознакомится, обращайтесь во ВК.
С уважением!