Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 368955 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3390 : 07 Грудня 2014, 12:18:06 »
Не знаю, было ли такое письмо на самом деле, но вот такое нашла:

ПИСЬМО ЦЕЗАРЮ ОБ ИИСУСЕ ОТ ПУБЛИЯ ЛЕНТУЛА

В Риме, в однои из библиотек, найден неоспоримо правдивый манускрипт, имеющий большую историческую ценность. Это письмо, которое Публий Лентул, управляюший Иудеей до Понтия Пилата, писал властителю Рима Цезарю.
В нем сообшалось об Иисусе Христе.
Письмо на латинском языке и написано в те годы, когда Иисус впервые учил народ. Содержание письма:

"Управляющий Иудеей Публий Лентул римскому Цезарю. Я слышал, о Цезарь, что ты хотел бы знать о добродетельном муже, который наречен Иисусом Христом и на которого народ взирает как на пророка, как на Бога, и о ком Его ученики говорят, что он Сын Божий, Сын Создателя Неба и Земли. Истинно, Цезарь, ежедневно слышу об этом муже чудные вещи. Коротко говоря: Он повелевает мертвым вставать и излечивает больных. Он среднего роста, на взгляд - Он добрый и благородный, что выражается и в его лице, так как при виде Его, нехотя должны почувствовать, что Его надо любить и почитать. Его волосы до ушей имеют цвет готовых орехов и оттуда до плеч светящийся светло-коричневый цвет; посередине головы пробор обычаю назареев. Лоб гладкий, лицо без морщин и чистое. Его борода цвета волос, вьющаяся и так как не длинная, то в середине разделена. Взгляд строгий и имеет силу солнечного луча; никто не имеет силы пристально взглянуть в них.

Когда Он упрекает, Он порождает страх, но только что сделав укор, Он Сам плачет. Хотя Он очень строг, но и очень добр и милый. Говорят, что Его никогда не видали смеясь, а несколько раз Его видели плачущим. Его руки красивы и одухотворены и выразительны. Всю Его речь считают приятной и привлекательной. Его редко видят в людях, но когда Он появляется, Он среди них выступает смиренно. Его выдержка, осанка очень благородна, Он красив. При этом Его мать самая красивая женщина, какую когда либо видели в этом округе.
Если ты хочешь Его видеть, о Цезарь, как ты мне однажды писал, то извести меня об этом, и я сейчас пошлю Его к тебе.

Хотя Он никогда не занимался, Он все же обладает полнотою Знаний; Он ходит босиком и непокрытой головой. Многие насмехаются, когда видят Его издали. Но как только те находятся вблизи Его, они дрожат перед Ним и одновременно восхищаются Им.
Говорят, что в этом округе, никогда еще не видели такого человека. Евреи уверяют, что еще никогда не было услышано такое учение, каким является Учение Его. Многие из них говорят, что Он - Бог, другие говорят, что Он твой враг, о Цезарь!

Эти злоумышленники-евреи меня, безусловно, обременяют. Говорят также, что Он никогда не поднимал беспорядка и волнений, но всегда старался всех успокоить.

Во всяком случае я готов, о Цезарь, выполнять каждый твой приказ, который ты дашь мне в связи с Ним".

Иерусалим, 7 индикта, 11 месяца Публий Лентул,
управляюший Иудеей. (Balss, 1906. gada 3 julija, N-'107)

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3391 : 07 Грудня 2014, 12:20:05 »
Мы никогда не думали, что этот диагноз прозвучит в нашем доме. РАК ... Рак кишечника. С начала мы отказывались даже поверить в это. Я отгоняла эту мысль как назойливую муху и даже пыталась утешать друзей. Мы старались оптимистично подходить к этому вопросу, не причиняя беспокойства никому из близких. Но после того как болезнь начала набирать масштаб, во мне росла и тревога. В начале полип. Потом три. Потом полипы и три злокачественных опухоли. Планировали делать лапароскопию, но доктор принял решение делать полосную операцию, так как нужно было удалять часть кишечника. Помолившись Богу я успокоилась и всё прошло хорошо. Уже к концу первого дня Олег встал с постели и даже попытался не много ходить. На следующий день ещё лучше! А на следующий резко стало хуже. И в тот момент началась наша борьба. В молитве Бог показал нам, что наша брань должна быть не против плоти и крови, но против Губителя, который пришёл, чтобы украсть наше счастье, наше здоровье, убить веру и жизнь ... Мы взывали к Богу так сильно как только могли. Когда мы ослабевали, чувствовали, как молитвы друзей подерживают и покрывают нас. Бог подкреплял нас Своими обетованиями и Его Слово было как Свет на пути в этой долине смертной тени. Это было трудное время для нас. Четверг, пятница, суббота ... состояние ухудшалось и никакие лекарства не помогали Олегу даже на 10%. В какой то момент мне показалось, что я теряю его и что может случиться что то страшное и непоправимое и я закричала: нет, нет Господи! я не отдаю его! Он нужен мне, детям, он нужен многим людям, сейчас не время уходить ему на небеса !!! В тот момент я готова была сражаться со смертью, лишь бы мой муж был жив! И тогда Господь показал мне, что это Его война и что Он сейчас сражается с ангелом Губителем за душу Своего сына. Что Его армия это все мы кто готов молиться, ходатайствовать, жертвовать, быть твёрдым в вере и вместе мы сила. И вместе мы победим! Когда после второй операции вышел доктор и сказал, что операция прошла успешна, мне оставалось только одно, стать на колени и благодарить Бога !!! ... Сегодня мы получили все результаты анализов, где говориться, что метастаз нет и что рак побеждён !!! Это 100% победа !!! И сейчас с безмерной благодарностью Богу и всем вам, мы возвращаемся домой. Вы были с нами в трудное время нашей жизни, разделите сейчас с нами нашу радость ....

Татьяна Сторожева http://vk.com/id71521912

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3392 : 07 Грудня 2014, 13:51:46 »
Не знаю, было ли такое письмо на самом деле, но вот такое нашла:

ПИСЬМО ЦЕЗАРЮ ОБ ИИСУСЕ ОТ ПУБЛИЯ ЛЕНТУЛА

В Риме, в однои из библиотек, найден неоспоримо правдивый манускрипт, имеющий большую историческую ценность. Это письмо, которое Публий Лентул, управляюший Иудеей до Понтия Пилата, писал властителю Рима Цезарю.
В нем сообшалось об Иисусе Христе.
Письмо на латинском языке и написано в те годы, когда Иисус впервые учил народ. Содержание письма:

"Управляющий Иудеей Публий Лентул римскому Цезарю. Я слышал, о Цезарь, что ты хотел бы знать о добродетельном муже, который наречен Иисусом Христом и на которого народ взирает как на пророка, как на Бога, и о ком Его ученики говорят, что он Сын Божий, Сын Создателя Неба и Земли. Истинно, Цезарь, ежедневно слышу об этом муже чудные вещи. Коротко говоря: Он повелевает мертвым вставать и излечивает больных. Он среднего роста, на взгляд - Он добрый и благородный, что выражается и в его лице, так как при виде Его, нехотя должны почувствовать, что Его надо любить и почитать. Его волосы до ушей имеют цвет готовых орехов и оттуда до плеч светящийся светло-коричневый цвет; посередине головы пробор обычаю назареев. Лоб гладкий, лицо без морщин и чистое. Его борода цвета волос, вьющаяся и так как не длинная, то в середине разделена. Взгляд строгий и имеет силу солнечного луча; никто не имеет силы пристально взглянуть в них.

Когда Он упрекает, Он порождает страх, но только что сделав укор, Он Сам плачет. Хотя Он очень строг, но и очень добр и милый. Говорят, что Его никогда не видали смеясь, а несколько раз Его видели плачущим. Его руки красивы и одухотворены и выразительны. Всю Его речь считают приятной и привлекательной. Его редко видят в людях, но когда Он появляется, Он среди них выступает смиренно. Его выдержка, осанка очень благородна, Он красив. При этом Его мать самая красивая женщина, какую когда либо видели в этом округе.
Если ты хочешь Его видеть, о Цезарь, как ты мне однажды писал, то извести меня об этом, и я сейчас пошлю Его к тебе.

Хотя Он никогда не занимался, Он все же обладает полнотою Знаний; Он ходит босиком и непокрытой головой. Многие насмехаются, когда видят Его издали. Но как только те находятся вблизи Его, они дрожат перед Ним и одновременно восхищаются Им.
Говорят, что в этом округе, никогда еще не видели такого человека. Евреи уверяют, что еще никогда не было услышано такое учение, каким является Учение Его. Многие из них говорят, что Он - Бог, другие говорят, что Он твой враг, о Цезарь!

Эти злоумышленники-евреи меня, безусловно, обременяют. Говорят также, что Он никогда не поднимал беспорядка и волнений, но всегда старался всех успокоить.

Во всяком случае я готов, о Цезарь, выполнять каждый твой приказ, который ты дашь мне в связи с Ним".

Иерусалим, 7 индикта, 11 месяца Публий Лентул,
управляюший Иудеей. (Balss, 1906. gada 3 julija, N-'107)
Я такого за годы своей учебы не встречал, а вот что говорит Википедия: "Публий Лентул — имя римского сенатора, к которому будто бы было прислано из Иерусалима одной римлянкой описание личности и изображение лика Иисуса Христа. Это письмо, циркулирующее между благочестивыми простыми людьми всех стран в рукописях и печатных изданиях, в первый раз было издано в собрании сочинений Ансельма Кентерберийского, а потом воспроизведено в магдебургских центуриях. Оно признается апокрифом.

По историческим источникам, личность Публия Лентула совершенно неизвестна: письмо наполнено библейскими выражениями, которыми едва ли могла говорить римлянка-язычница. Предполагают, что это письмо к Публию Лентулу есть вариация подобного же сочинения, обращавшегося в Греции в XIV веке и приписываемого перу известного церковного историка Каллиста Ксанфопула Никифора."
Так что похоже старинный пример фейка))

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3393 : 07 Грудня 2014, 14:00:13 »
Спаси Господь! Буду знать.
Зачем такую информацию размещать в православны группах?

Всех Екатерин поздравляю с именинами!
Святая великомученица Екатерина: житие, почитание, иконы, молитвы (+Видео)
http://www.pravmir.ru/svyataya-velikomuchenica-ekaterina-zhitie-pochitanie-ikony-molitvy-video/#ixzz3LDETCNFb

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3394 : 07 Грудня 2014, 17:58:28 »
Спаси Господь! Буду знать.
Зачем такую информацию размещать в православны группах?

Всех Екатерин поздравляю с именинами!
Святая великомученица Екатерина: житие, почитание, иконы, молитвы (+Видео)
http://www.pravmir.ru/svyataya-velikomuchenica-ekaterina-zhitie-pochitanie-ikony-molitvy-video/#ixzz3LDETCNFb
Та бездумно тоже кто-то скопировал, там же не сидят одни богословы да еще с историческим уклоном:)

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3395 : 08 Грудня 2014, 17:00:39 »
Пытаюсь читать Ветхий Завет. Оказывается, в Инете много интересного написано, а я и не знала. Пока мало что понимаю, но чувствую, что, прочитав Ветхий Завет, лучше буду понимать Новый.

Библия. Ветхий Завет
Предварительные сведения
http://www.pravmir.ru/vetxij-zavet/

http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kuraev_Dary_14-all.shtml

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3396 : 08 Грудня 2014, 20:23:34 »
По отношению к ближнему во время поста нужно поставить себе такую задачу: я должен быть солнышком, радостью и счастьем для всех, кто со мной живет. Близкие должны быть не мучениками и страдальцами от того, что находятся рядом со мной, постящимся, а постоянно радоваться, что у меня — пост. И тогда это действительно будет пост по отношению к ближним людям. Чтобы они сказали: «Человек постился, и как нам было хорошо! Он ни разу на нас не раздражался, не кричал, во всем уступал, помогал и шел навстречу».

Протоиерей Федор Бородин

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3397 : 08 Грудня 2014, 21:07:58 »
Один парубок звернувся до богомільного пустельника:
– Вкажи мені дорогу, якою найшвидше можна дістатися до Бога!
Усміхнувшись, пустельник промовив:
– З’їж-но якийсь із тих грибів!
– Та вони ж отруйні!
-Отож-бо! – відповів пустельник.

До Бога не йдуть найкоротшим шляхом. На це, буває, потрібне усе життя.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3398 : 09 Грудня 2014, 20:13:11 »
Сегодня прочитала такую фразу у о. Иоанна Крондштатского:
"Возлюби другого, как самого себя, потому что он есть ДРУГОЙ ТЫ".
Очень мне понравилось, я, может, не слово в слово запомнила, но надеюсь, что смысл понятен. Такая глубокая фраза, захотелось поделиться. В свете такого восприятия по-другому воспринимаешь окружающих людей: каждый-каждый в чем-то отражение тебя самого, кто-то злиться прям как сам злишься, кто-то пьяный - я тоже напивалась, кто-то раздражен и я такая часто, кто-то грустный, кто-то счасливый и добрый... Легче полюбить других людей, если видишь в них частичку себя...

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3399 : 09 Грудня 2014, 20:17:52 »
В Священном Писании можно найти косвенные указания на продолжение существования животных в Царстве будущего века. Так, например, пророк Исайя, описывая Царство Мессии, говорит о восстановлении гармонии в отношениях всех живых существ, которая была в древнем Эдеме: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис. 11, 6-8).

Вспомним, что завет, заключенный между Всевышним и всем человечеством после потопа – завет радуги, - включает в себя наряду с человеком и всех зверей - не только домашних, но и диких.

Всевышний поднял на ковчег всех животных. Мы читаем: «И сказал Бог Ною и сынам его с ним так: Вот, Я устанавливаю союз мой с вами и с потомством вашим после вас, И со всяким живым существом, что с вами: из птиц, из скота и из всех зверей земных, которые у вас, из всех, вышедших из ковчега, из всех животных земных; И устанавливаю союз Мой с вами, и не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на погубление земли. И сказал Бог: вот знак союза, который Я даю, между Мною и вами, и между всякою душою живою, которая с вами, – на вечные поколения. Радугу Мою дал Я в облаке, и будет она знаком союза между Мною и землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, и появится радуга в облаке, И Я вспомню союз Мой, который между Мною и вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на погубление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, чтобы вспомнить союз вечный между Богом и всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: это знак союза, который Я поставил между Мною и всякою плотью, которая на земле» (Быт. 9, 8-17). Итак, мы видим, что завет с сынами Ноя был одновременно заветом со всем живым на земле. Не только человеческий, но и весь животный мир находится под опекой Бога, Он Царь и Бог не только людей, но также и животных.

С одной стороны они Его творения, которых Он любит и о которых печется, с другой стороны, животные любят Всевышнего и прославляют Его. С одной стороны сказано, что «Человеку и скоту помогаешь Ты, Господи» (Пс. 36,7), а с другой: «Хвалите Господа с земли, рыбы великие и все бездны…Звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые» (Пс. 148, 7-10).

О животных пишет Апостол Павел: ...тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне... (Рим. 8, 19-22).

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): ...Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово "Се, творю все новое" относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всякой твари Мы говорили уже, что дух животных, хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (8, 19 - 22): "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне".

Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобождена от страданий и тления, то есть станет нетленной.

В новом Иерусалиме, новом мироздании и животным будет место; там не будет ничего нечистого, и новая тварь получит древнее оправдание и освящение Словом Божиим "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31)

Конечно, бессмертие не будет иметь для твари того значения, как для человека. Ее примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении новой светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять ее. Ему будет цельно и гармонично в будущем новом мироздании, и всякой твари найдется место в нем.
/Из книги: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. М., 2005., с. 110./

Симеон Новый Богослов.
Слово 45.
...Но чтобы не подумал кто, что сказанное Апостолом относится к другой какой-либо твари - он прибавил: суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповании (Рим. 8:20). Видишь, что тварь не хотела повиноваться и служить Адаму, после того как он преступил заповедь Божию, потому что видела, что он низпал от божественной славы? Для сего-то Бог, прежде сотворения мира, предопределил быть спасению человека через возрождение, какое имел он получить в силу воплощенного домостроительства Христова, и на сем основании подчинил ему тварь и покорил ее тлению, так как тленным сделался человек, для которого она создана, - чтоб она каждогодно доставляла ему тленную пищу, положив, когда обновит человека, и сделает его нетленным, безсмертным и духовным, тогда вместе с ним обновит и всю тварь и сделает ее вечною и нетленною.

...тварь не по своей воле сделалась тленною, дает плоды тленные, и произращает терния и волчцы; но покорилась повелению Бога, Который определил сие для нея на уповании, что опять обновит ее. Чтоб полнее удостоверить в этом, Апостол говорит наконец: яко и сама тварь свободится от работы устления в свободу славы чад Божиих (8:21). Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков.

А вот что пишет святитель Иоанн Златоуст: "Не ты один, но то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувства, - и то будет с тобою участвовать в благах. "Свободится, - говорит Апостол, - от рабства истления", то есть, не будет уже тленною, но сделается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему. Выражая это, Апостол прибавил: "в свободу славы чад Божиих", то есть посредством свободы. Как кормилица, воспитавшая царского сына, когда он получит отеческую власть, наслаждается вместе с ним благами, так и тварь, по словам Апостола. Видишь ли ты, что человек всегда бывает впереди, и что всё для него делается? Замечаешь ли, как Апостол утешает подвизающегося доказывает неизреченное Божие человеколюбие? Ты терпишь сам за себя, а тварь за тебя терпит. И не только утешает, но и доказывает достоверность сказанного им. Если надеется тварь, которая из-за тебя стала тем, что она теперь, тем более надейся ты, чрез которого тварь будет наслаждаться всеми теми благами. И люди обыкновенно одевают слуг в лучшее платье ради чести сына, когда ему нужно показаться во всем своем достоинстве. Так и Бог облекает тварь нетлением в свободу славы чад. "Вем бо, яко вся тварь совоздыхает и сболезует даже до ныне" (Рим. 8, 19-22).. " Св. Иоанн Златоуст, "Беседы на Послание к римлянам".

Мне очень бы хотелось верить, что в Раю есть место для животных.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3400 : 11 Грудня 2014, 18:41:59 »
В Грузии замироточила икона святого Гавриила (Ургебадзе) (+Видео)

Источник: http://www.pravmir.ru/v-gruzii-zamirotochila-ikona-svyatogo-gavriila-urgebadze-video/#ixzz3Lbm5izqX

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3401 : 11 Грудня 2014, 19:08:21 »
Ошибки постящихся — мнения священников
http://www.pravmir.ru/oshibki-postjashihsja/

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3402 : 12 Грудня 2014, 18:14:02 »
Многим кажется,что, будь они на другом месте, они были бы лучше. Богатому кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что – бедность, ученому – ученость, невежественному – невежество, больному – болезнь, старому – старость, молодому – молодость. Это всего лишь самообман и признание своего духовного поражения... Адам потерял веру в раю, Иов укрепил веру на гноище. Пророк Илья ни разу не сказал: голод мешает мне быть послушным Богу! И царь Давид не говорил: корона мешает моему послушанию.

Святитель Николай Сербский

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3403 : 12 Грудня 2014, 18:40:29 »
13 декабря -  Апостола Андрея Первозванного.

Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра (Ин. 1, 35-42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий. После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать - Церковь Константинопольскую с ее дочерью - Русской Церковью. На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры.

Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелились, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершенные апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата.
 
Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан.
 
Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: "Господи, Иисусе Христе, приими дух мой". Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу († 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.

Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла - апостола Тимофея.
 

Irisa88

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 564
  • Спасибо: 100
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #3404 : 16 Грудня 2014, 12:42:02 »
                           Н. В. ГОГОЛЬ.    ПРАВИЛО ЖИТИЯ В МИРЕ.  :super:

Начало, корень и утвержденье всему есть любовь к Богу. Но у нас это начало в конце, и мы все, что ни есть в мире, любим больше, нежели Бога. Любить Бога следует так, чтобы все другое, кроме Него, считать второстепенным и не главным, чтобы законы Его были выше для нас всех постановлений человеческих, Его советы выше всех советов, чтобы огорчить Его считать гораздо важнейшим, чем огорчить какого-нибудь человека. Любить Бога значит любить Его в несколько раз более, чем отца, мать, детей, жену, мужа, брата и друга; а мы даже и так Его не любим, как любим их. Кто любит Бога, тот уже гораздо более любит и отца, и мать, и детей, и брата, чем тот, кто привязывается к ним более, чем к Самому Богу.

Никто да не приходит от того в уныние, если Бог не исполняет тот же час вслед за молитвою нашего желания и если даяние не вдруг снисходит на прошение; но напротив, тогда-то бодрей и веселей духом да молимся и действуем! Тогда-то именно да возрастает сильней наша надежда. Ибо Бог, руководясь великим смыслом, дает иному в конце то, что другому в начале. Но блажен и в несколько раз блаженней тот, которому назначено вкусить за долгие и большие труды то, что другому за меньшие: душа его больше будет приготовлена, больше достойна и может более обнять и вместить в себе блаженства, чем душа другого. «Претерпевый до конца спасется», — сказал Спаситель — и сим уже открыл нам всю тайну жизни, на которую не хотим мы даже взглянуть очами, не только проразуметь.

Не омрачаться, но стараться светлеть душой должны мы беспрерывно. Бог есть свет, а потому и мы должны стремиться к свету. Бог есть верховное веселие, а потому и мы должны быть также светлы и веселы. Веселы именно тогда, когда все воздвигается противу нас, чтобы нас смутить и опечалить. Иначе и заслуги нет никакой: нетрудно быть веселу, когда вокруг нас все весело; тогда всякой умеет веселиться: и не просвещенный верою, и не имеющий никакой твердости человек, и не христианин, и язычник тогда умеют быть спокойными и веселиться. Но достоинство христианина в том, чтобы и в печали быть беспечальну духом. Иначе где ж и отличье его от язычника.

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/gogol/gogol19.htm

Kupi.cn.ua