Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 373330 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1455 : 02 Лютого 2013, 15:25:27 »
статья :super::
Что можно и что нельзя назвать семейным крестом
http://www.pemptousia.ru/2013/01/что-можно-и-что-нельзя-назвать-семейны/

Спаси Господь! Хорошая статья.

Irisa88

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 564
  • Спасибо: 100
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1456 : 02 Лютого 2013, 17:18:29 »
Скажите,пожалуйста, давно заметила за собой такую странность: когда подхожу к церкви или уже нахожусь там во время службы - слезы начинают капать сами по себе, и никак не получается взять себя в руки. Это плохо? Что это значит?
Согласна с Ассоль,тоже думаю,что это хорошо,что душа не черствая,живая,слезами очищается,но Михаил,думаю лучше ответит

Natulya М

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3144
  • Спасибо: 107
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1457 : 02 Лютого 2013, 17:25:26 »
Скажите,пожалуйста, давно заметила за собой такую странность: когда подхожу к церкви или уже нахожусь там во время службы - слезы начинают капать сами по себе, и никак не получается взять себя в руки. Это плохо? Что это значит?
Вы не одна такая  ::)

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1458 : 04 Лютого 2013, 09:04:18 »
Почему женщины боятся материнства и почему многодетные — не слоны
http://www.pravmir.ru/pochemu-zhenshhiny-boyatsya-materinstva-i-pochemu-mnogodetnye-ne-slony-1/

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1459 : 04 Лютого 2013, 20:02:46 »
Скажите,пожалуйста, давно заметила за собой такую странность: когда подхожу к церкви или уже нахожусь там во время службы - слезы начинают капать сами по себе, и никак не получается взять себя в руки. Это плохо? Что это значит?
Здравствуйте!
По моему мнению, не всегда слезы это нормально.
В житийной литературе часто встречается такое понятие как "слезное покаяние", т.е. слезы должны быть выразителем нашего внутреннего мира, а именно расскаяния в наших грехах и плохих поступках. Некоторые подвижники имели даже так называемый "дар слез" , но во-первых это был именно дар, который человек получал достигнув уже определенного духовного уровня, а во-вторых, снова таки этот дар был выразителем внутреннего недостоинства человека, который все ближе и ближе приближался к Богу и человек чувствовал свое недостаточность в добрых делах.
Но если мы не ведем особенно благочестивой жизни и не сожалеем о наших грехах, то слезы могут быть выразителем просто человеческой эмоциональности, на подобие слез при просмотре какой то мелодрамы. С одной стороны хорошо, что сердце не огрубело, но с другой стороны это просто психофизиологический момент и если он мешает молитве , то в таком виде он не полезен и нам еще только предстоит довести его до истинных слез покаяния.
С уважением!

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1460 : 04 Лютого 2013, 21:01:31 »
По поводу наболевшего у многих.Суть в принципе ясна. Пока нам на законодательном уровне не запрещают проводить христианскую жизнь, время описанное в Книге Откровения еще не пришло.

Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года.

***

Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

(2-5 февраля 2013 года)

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.

Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.

3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.

Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необходимо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.
http://sobor.patriarchia.ru/db/text/2775107.html

vasilissa

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 955
  • Спасибо: 92
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1461 : 05 Лютого 2013, 09:27:06 »
Здравствуйте!
По моему мнению, не всегда слезы это нормально.
В житийной литературе часто встречается такое понятие как "слезное покаяние", т.е. слезы должны быть выразителем нашего внутреннего мира, а именно расскаяния в наших грехах и плохих поступках. Некоторые подвижники имели даже так называемый "дар слез" , но во-первых это был именно дар, который человек получал достигнув уже определенного духовного уровня, а во-вторых, снова таки этот дар был выразителем внутреннего недостоинства человека, который все ближе и ближе приближался к Богу и человек чувствовал свое недостаточность в добрых делах.
Но если мы не ведем особенно благочестивой жизни и не сожалеем о наших грехах, то слезы могут быть выразителем просто человеческой эмоциональности, на подобие слез при просмотре какой то мелодрамы. С одной стороны хорошо, что сердце не огрубело, но с другой стороны это просто психофизиологический момент и если он мешает молитве , то в таком виде он не полезен и нам еще только предстоит довести его до истинных слез покаяния.
С уважением!
Спасибо что ответили. Наверное вы правы. Есть такие моменты,что даже на исповеди я не могу это рассказать батюшке. Это с одной стороны как бы и не грехи мои, а большие тайны, о которых не знает никто,даже самые близкие. Но они мучают меня...


Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1462 : 08 Лютого 2013, 16:55:21 »
ПРИТЧА "НЕБЛАГОДАРНОСТЬ"

Один адвокат успешно завершил сложный судебный процесс для состоятельного друга.
Сразу за успешным исходом дела клиент пригласил своего друга-адвоката на ужин, за которым он выразил свою благодарность за его работу, вручив ему качественный марокканский кожаный бумажник.
Адвокат взглянул на бумажник и отодвинул его рукой, намекнув, что бумажник не сможет компенсировать его услуги и затраченное время.
─ Цена этой работы, ─ сказал адвокат, ─ составила бы пятьсот долларов.
Услышав это, клиент открыл бумажник, вытащил оттуда купюры на сумму в тысячу долларов, оставив лишь пятьсот, и с улыбкой вернул бумажник адвокату.

Мы иногда также спешим осудить за не благодарность человека, которому оказали услугу и часто даже не подозреваем, что этот человек в свое время будет для нас также большой опорой в жизни и сделает для нас несказанно больше, чем мы дали этому человеку. Бог учит нас творить добро своему ближнему не ожидая ничего в замен. Когда ты так поступаешь - Бог никогда не останется в долгу за твое содеянное доброе дело, если ты делаешь его во имя Бога из любви к Нему.

злобный тролль

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2444
  • Спасибо: 313
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1463 : 09 Лютого 2013, 15:14:54 »
Ассоль, притча про невдячність просто чудова! :)

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1464 : 09 Лютого 2013, 23:24:56 »
История американского пятидесятнического проповедника Марджо Гортнера, сына миссионеров. Родители развозили ребенка, показывали публике, зарабатывая немало на его выступлениях. Детство и юность его прошли в многочисленных поездках по Америке и проповедях. Этот успешный харизматический проповедник, владевший с детства навыками и методами манипуляции экзальтированной публикой и выкачки денег - на самом деле был совершенно неверующим человеком. На определенном этапе он решил завязать со всем этим. Он позвал режиссеров и операторов и сделал свое последнее евангелизационное турне. На сцене действовали "духовные дары и манифестация Божьей силы" люди "получали Святого Духа, иные языки, исцелялись" - за кулисами же он, смеясь и подшучивая, объяснял режиссерам и операторам технологию своей харизмы... Этот документальный фильм-саморазоблачение положил конец его деятельности в качестве харизматического проповедника и начало его мирской актерской деятельности... Фильм этот 1972 года. Примечательно, что имена таких популярных шоуменов-телеевангелистов, как Бенни Хинн и Кеннет Коупленд были тогда мало кому известны. Кто-то сдавал ключи, а кто-то их принимал... Если бы этом мошенник не саморазоблачился сегодня мировое Христианство наряду с именем Бенни Хинна знало бы имя "великого помазанника" Марджо Гортнера... Может кто-то что-то пересмотрит, посмотрев эту страшную реальную историю...
Марджо Гортнер (Marjoe Gortner)

tankya26

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 385
  • Спасибо: 80
  • Стать: Жіноча
  • 063-48-55-410
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1465 : 10 Лютого 2013, 12:48:55 »
Скажите, существует ли в христианстве такое понятие как "карма" или родовое проклятие, когда потомки расплачиваются за грехи своих предков?

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1466 : 10 Лютого 2013, 22:42:59 »
Скажите, существует ли в христианстве такое понятие как "карма" или родовое проклятие, когда потомки расплачиваются за грехи своих предков?
Если коротко и не вдаваться в богословское пояснение, то нет, не существует. Каждый отвечает за свои личные грехи. Правда есть такое понятие как " предрасположенность", но это уже ближе к медицине и психологии, чем к религии.

tankya26

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 385
  • Спасибо: 80
  • Стать: Жіноча
  • 063-48-55-410
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1467 : 11 Лютого 2013, 07:41:08 »
Если коротко и не вдаваться в богословское пояснение, то нет, не существует. Каждый отвечает за свои личные грехи. Правда есть такое понятие как " предрасположенность", но это уже ближе к медицине и психологии, чем к религии.
спасибо за ответ

Oks_ana

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2933
  • Спасибо: 234
  • Стать: Жіноча
  • Лида (067)704-55-63 (063)643-73-05
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1468 : 11 Лютого 2013, 10:07:43 »
Михаил, а почему тогда только после венчания пары (если это не случилось в свое время) ребенок перестает отвечать за грехи родителей?
Много остатков кожаной обуви в наличии
http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=29233.msg1786048#msg1786048

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #1469 : 11 Лютого 2013, 11:26:35 »
По жаркой пустыне, под солнцем сгорая,
Шёл старец седой, с ним старуха слепая.
Сума за плечами, и в горле песок,
Шли молча, мечтая, воды бы глоток!

Прекрасный оазис возник перед ними,
Как райские кущи с вратами резными.
Привратник сидит на скамье у ворот.
И сыт и одет, но с ухмылкою рот.

- Входи, – говорит старику – это Рай,
Что только желаешь себе выбирай.
Но только старуху оставь у ворот.
И снова скривило усмешкою рот.

Слепую слезу у жены вытирая
И в утешенье слова подбирая,
Сказал, что мираж перед ними возник.
- Пойдём, дорогая, уж скоро родник.

На сей раз, дорога его привела
К простому крыльцу – «ни двора, ни кола».
Хозяин приветлив, гостей напоил,
Обоим дал хлеба, и спать уложил.

- Спите, спокойно, – сказал – Вы в Раю,
Коль не оставил старуху свою
Вечное Царствие Вам на двоих!
В Рай не пускают, кто предал своих…