Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Задержка речевого развития ((  (Прочитано 124152 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #120 : 13 Червня 2013, 00:00:20 »
у нас если я спрашиваю, хочет ли он например кушать - отвечает "Илля да". Спросишь что-то, чего не хочет - "Илля не"  :walldash:
рушени
Алина, идентификация своего я у деток с нарушением речи возникает позже, как и вся речь. Мои племянники из двойни, заговорили позже нормы и все двойные предметы-персонажи называли своими именами. Я уже беспокоиться начала, прошло. Появилось "Я".
Олечка, в чем для вас существенная разница между аллалией и ЗМР? Сенсорная встречается крайне редко (мне посчастливилось ее увидеть и работать один раз и то доктора её ПОКА не ставили), моторная поддается коррекции также как и ЗМР т.ч. не парьтесь в аббревиатурах. Тяжело идет коррекция и еще она имеет накопительный эффект: сегодня у вас - бублик, вода, Ева. Не ждите завтра этих слов. Завтра - повтор, послезавтра - повтор, не след. лень - повтор: закрепилось, вошло в речь. И чем больше будет слов (базы) тем быстрее и легче последующий словарь формируется.
Теперь про болезни. Соматическое недомогание имеет, для речи, эффект ластика. Приведу пример: занимаюсь с ребенком, заболели они ветрянкой, месяц пропустили. Прихожу ч\з месяц  и у меня опускаются руки - коррекции как не было. Занимаемся 3 недели - у меня душа ликует и поет, двигаемся вперед быстро и активно. И вот завтра последнее занятие и они на каникулы в село. И у меня опаска, что опять вернутся как чистый лист. Т.ч. запасайтесь мамы терпением. Вы молодцы и всё делаете правильно.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #121 : 13 Червня 2013, 09:11:22 »
Олечка, в чем для вас существенная разница между аллалией и ЗМР? Сенсорная встречается крайне редко (мне посчастливилось ее увидеть и работать один раз и то доктора её ПОКА не ставили), моторная поддается коррекции также как и ЗМР т.ч. не парьтесь в аббревиатурах. Тяжело идет коррекция и еще она имеет накопительный эффект: сегодня у вас - бублик, вода, Ева. Не ждите завтра этих слов. Завтра - повтор, послезавтра - повтор, не след. лень - повтор: закрепилось, вошло в речь. И чем больше будет слов (базы) тем быстрее и легче последующий словарь формируется.

Спасибо, будем работать дальше  ;)   преободрили вы нас  ::)

а в чем разница, если просто задержка, есть у меня теплится  надежда, что мы  догоним сверсников за год - полтора, и своими силами ::), а если всё серьёзней  :-[ ,то тут уже логопед. сад и пробивать в нем место нужно уже сейчас, и мне скорее всего придется уйти с работы,  чтобы возить на всякие занятия и забирать с сада за тридевять земель, и постоянный страх - успеем ли мы всё исправить до школы, и получится ли вообще откорректировать это до уровня сверсников  :-[
« Останнє редагування: 13 Червня 2013, 09:13:41 від ogle »

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #122 : 13 Червня 2013, 09:16:16 »
Прошу совет у более опытных - скажите, пжл, может кто в курсе...  ::)

если мы заболели (горло, уши, кашель, сопли рекой, вообщем наш обычный набор только пока без ттттт температуры, что удивительно) то нам принимать препараты, или сделать перерыв, или дозу уменьшать, что обычно советуют, а то мне как-то не очень хочется тащить больного детя в поликлинику, чтобы спросить у врача

И вообще, как во время болезни - заниматься в том же режиме или меньше ::) чтобы не утруждать уж сильно....

с нашей болезненностью чувствую в сад мы любой находим и к логопеду тоже, и так дома болеем постоянно, а тут походили аж 1,5 недели   :walldash: и заболели  :-[ аденоиды вырезала бы  с удовольствие, думаю в них проблема, но по мнению лора не так у нас все критично...  :-[  не нужно их трогать, они следствие, а не причина  :walldash:

к логопеду - ехать или нет, у нас голос пропал  ::) решила, что если не будет температуры - поедем ::) может хоть игры какие покажет новые  ::)  чтобы дальше заинтересовывать, а то ждать следующее четверга - это очнеь долго  :-[
« Останнє редагування: 13 Червня 2013, 09:31:50 від ogle »

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #123 : 13 Червня 2013, 09:25:20 »
Теперь про болезни. Соматическое недомогание имеет, для речи, эффект ластика. Приведу пример: занимаюсь с ребенком, заболели они ветрянкой, месяц пропустили. Прихожу ч\з месяц  и у меня опускаются руки - коррекции как не было. Занимаемся 3 недели - у меня душа ликует и поет, двигаемся вперед быстро и активно. И вот завтра последнее занятие и они на каникулы в село. И у меня опаска, что опять вернутся как чистый лист. Т.ч. запасайтесь мамы терпением. Вы молодцы и всё делаете правильно.
про болезни точно. У нас до ветрянки хоть по 1-2 слову в месяц, но было. А в феврале переболели ветрянкой, тяжело очень, и вот за 4 месяца потом ни одного слова нового не говорил.

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #124 : 13 Червня 2013, 09:28:01 »
Прошу совет у более опытных - скажите, пжл, может кто в курсе...  ::)

если мы заболели (горло, уши, кашель, сопли рекой, вообщем наш обычный набор только пока без ттттт температуры) то нам принимать препараты, или сделать перерыв, или дозу уменьшать, что обычно советуют, а то мне как-то не очень хочется тащить больного детя в поликлинику, чтобы спросить у врача

и у нас сегодня Илюха проснулся с кашлем и соплями :-[ пока без температуры. Энцефабол уже дала утром, он вроде себя боль-мень нормально чувствует. А завтра посмотрим.

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #125 : 13 Червня 2013, 10:17:00 »
сделайте себе выходной, без занятий и напрягов. А то действительно умом можно тронуться :walldash: Мы занимаемся по 30-35 минут утром и после дневного сна. Больше не получается, Илья начинает "косить" от занятий) балуется, убегает и т.д. Вот неделю прошлую болели с температурой 40, так вообще ничего не делали.
Логопед мне вообще говорила по 10-15 минут заниматься, чтобы был интерес у ребенка. И я вижу, что так и есть - первые минут 20 ему реально интересно и картинки рассматривать, и меня слушать. Потом еще минут 10 надо уже повторять по нескольку раз, чтобы он что-то показал или посмотрел. А потом уже начинается баловство, и на этом мы занятия заканчиваем.

у нас так она ж в сад ходит, я ее забираю в 4 часа,  после сна, хочется ж, чтобы и к саду адаптировалась,  и с 5 и до 8-ми у нас марафон :D...
книги почти не смотрим, вернее сейчас у нас  только одна книга "развитие интелекта у детей" вроде так называется, там всякие задания, помочь найти косточку собачке, найти где чья мама, или где чей хвостик, что лишнее, на цвета и формы задания  и тюдю так она может по 40 минут таким заниматься, с удовольствием... и получается почти все ::)

а так у нас начинается все с артикул. гимнастики, тоже книга есть в стихах (жаль нет сканера дома - я бы выложила ее), тяжко все дается, но уже есть улучшения... потом игр всяких часа 1,5-2, где мы что-то говорим, стараюсь так чтобы был интерес, чередую их физ паузами ...

потом логика, по той книге, что я писала - с большим интересом делает ... а так есть еще у нас "рассказы в картинках" вот ее еще смотрим, но на долго не хватает, максимум 2 странички  :( чтение книг вообще не интересно   :-[

потом творчество  лепка или рисование, апликация, или и то и другое и спать  в 10-ть  ;D .. канешн вырубается сразу же

А  2 раза в  неделю ходим на танцы, то в те дни творчества у нас нема, может самую малость по-раскрашивать
« Останнє редагування: 13 Червня 2013, 10:32:08 від ogle »

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #126 : 13 Червня 2013, 14:32:40 »
Девочки, схожу в "Ранковский" книжный, посмотрю что есть (оч много выпустили, но есть только для проф использования, есть бестолковое, но красочное, а есть полезное для родителей). Выложу названия и автора.
Оля, если бы все родители так занимались детьми мы бы жили в стране гениев. Большой разницы в коррекции алаликов и ЗНМ нет. Они идут по одной схеме коррекции, но разное принимают лечение. Времени у вас вагон, тем более вас в школу никто не гонит в 6лет. Я лично всем детям советую идти после 6-ти лет. Имею личный горький опыт.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #127 : 13 Червня 2013, 14:43:43 »
у нас такая ранковская книжечка

Елена7777

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 375
  • Спасибо: 93
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #128 : 13 Червня 2013, 15:21:20 »
Девочки, вот послушала я вас и хочу поделиться своими переживаниями. Дочке 1 год и 11 мес. Она называет много предметов, действий, но все слогами. Например кушать - "ку", горячее - "го", ложка - "ло", больно - "бой", пить - "пи" и т.д. Целых слов совсем мало: мамуня, папа, дети, ляля и капот (компот). А еще поет на "тарабарском" языке. Я пытаюсь учить ее говорить слова полностью, но у нее не получается, но то ли от того, что еще рано, то ли....Хочу услышать ваше мнение, стоит ли уже обращаться к логопеду, или еще рано?

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #129 : 13 Червня 2013, 18:12:12 »
Девочки, вот послушала я вас и хочу поделиться своими переживаниями. Дочке 1 год и 11 мес. Она называет много предметов, действий, но все слогами. Например кушать - "ку", горячее - "го", ложка - "ло", больно - "бой", пить - "пи" и т.д. Целых слов совсем мало: мамуня, папа, дети, ляля и капот (компот). А еще поет на "тарабарском" языке. Я пытаюсь учить ее говорить слова полностью, но у нее не получается, но то ли от того, что еще рано, то ли....Хочу услышать ваше мнение, стоит ли уже обращаться к логопеду, или еще рано?
Думаю, тут должна дать ответ Света ::)

я не специалист  ??? но мне кажется, что всё у нас  :ok: .. ребенок на ранном этапе формирования речи ищет для свов простые формы.. и такие вот сокращенные слова - это уже можно сказать активный словарь, с его увеличением, слова будут усложняться  :)


А если вас что-то сильно беспокоит, то всегда можно посетить специалиста  и услышать, что всё  :ok: и успокоиться :D ... когда мы были у психолога на приёме, то она сказала ,мне очень интересную вещь, это даже не касается вашего поста - просто такая скажем "мудрость"  материнская....

Она сказала, что в детской психологии и психиатрии, симптомом или как это сказать "поводом обследовать" ребенка есть материнское беспокойство, что очень часто мамы, даже не осозновая проблему могут чувствовать какое-то беспокойство, все будут успокаивать вокруг, но оно не проходит, так вот если вы придете, и расскажете специалистам о своих бесспокойствах - они всегда обратят внимание и более пристально посмотрят на предмет бесспокойства.... потому как никто не знает своего ребенка как мама, мы способны видеть проблемы еще в самых зачатках, когда даже, врач не способен на первый взгляд увидеть  ;) ..  т.е. мамино беспокойство -  это уже симптом так скажем ;)
« Останнє редагування: 13 Червня 2013, 18:26:59 від ogle »

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #130 : 13 Червня 2013, 19:45:25 »
А мы сегодня были на занятии, поделюсь заданиями..

Артикуляционаая гимнастика мі ее делаем по книге, но она сказала, что в нашем возрасте дети не очень ее жалуют (мы к примеру делаем, но без удовольствия  :( нужно упрашивать долго ) если не получается, можно, к примеру обмазівать губі чем-то вкусым и потом пусть деть оближет, на блюдце высыпать мед или сгущенку и облизывать, или попросить сделать язычком там мордочку :D ... черешню за хвостик держать перед ротиком и попросить язычком ее двигать то влево, то вправо... просить показать, как котик лакает молочко ..

Слоговая гимнастика, на губные "б, п, м, ф , в" .. это игра с камушками, и кашки "поют" например "б" потом "ба" и т.д. другие слога, потом "ба-ба" "ба-ба-ба" причем нужно чтобы столько раз повторялся слог сколько нужно, можно хлопками их сопровождать... потом чередование "по-па" и т.д. .. и т.к каждый день

Звуковая гимнастика .. она обхясняет зачем нужно каждое задание. я плохо помню зачем именно это, что-то связано с регулировкой двхания при вдохе - выдохе.... нам понравилось, хоть и не сильно получается ...  мы рисовали и говорили звуки ... мы брали маркер и рисовали на пластинке спираль, и все время ее рисования к примеру говорили "ААААААААААААААА" это было дорожка по которой мы шли, потом возвращались назад, ставя точечки по спирали и говорили на каждую точечку "А" т.е. в итоге получалось отрывистое "А"

Глаголы работа с нашим альбомом, как оказалось он у нас маленький ::) нужно еще добавить фоток.. глаголы нам нуно учить так -  в день по глаголу, на каждое действие по 5-7 карточек, к примеру "Ест" фото можно фото, где ест Ева яблоко, есть печенье, папа ест, ест кот и т.д.... каждое фото рассматрвиаем, комментируем, просим сказать, и прокомментировать самого детя пусть даже и не говорит, но просить говорить глагол в Наказовий форме (не помню ка кна русском она называется) т.е. "Ешь!!!" эта форма легче воспринимается детьми, проговаривать разные формы, но эту форму предлагать для повторения, и просить дать еду .. "На ЕШЬ" ...  сочетать глаголы с предметами
 И во время того как деть ест, показывать фото и говорить, что вот "кот ест" и тюдю...

И так целый день, "носиться" с этим глаголом ...

На следующий день - новый по тому же принципу, и так целую неделю ... вполне ожидаемо, что за неделю мы не скажем ни одного глагола   :) - это нормально  ::)


Слова  сделать карточки, около 10-ка предметов, что у нас в пассивном словаре, и коробочку куда их прятать... сначала показывать фото и проговаривать самому, с надеждой, что деть повторит :D :D и отдавать карточку, чтобы он прятал в коробочку... и так все картинки .. потом предложить детю их доставать и озвучивать, чт он видит, скорее всего она не будет ничего говорить, но возможно за 10-м разом игры будет пытаться предложить упрощеную форму слова... на занятии например, на "ключи" Ева пыталась сказать более простой формой... и так играть каждый день. тоже, не ожидая, быстрого результата...

Вообщем как-то так... нас очень хвалили. и Еву и маму  ::) ... логопед, говорит, что есть большой прогресс, и что слова не обязательно должны появиться сразу, нужно набраться терпения ::) всё будет, главное трудиться  :)

« Останнє редагування: 13 Червня 2013, 19:48:48 від ogle »

ogle

  • Гість
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #131 : 13 Червня 2013, 19:50:59 »
Не знаю где взять эти карточки  :-\ с нета распечатать - нет принтера, на черно-белом будет шо попало, есть идея с книжек повырезать  :-\ .. может что-то продается подобное, никто не в курсе? я просто не видела  ::)


Мы сегодня явились в нашем обычном состоянии - с недышащим носом ::) и логопед сказал, что наши аденоиды - это зло, и что то, что отсуствие носового дыхания мешает осваивать звуки...  :-[

я тут подумала, что наш застой как раз совпал с появлением аденоидита, может это как-то и связано ...  вообщем - в планах посетить Лора, болеем тока год, но у меня сумашедшее желание избавится от них нафиг... не знаю как другие родителя цепляются и до 6-ти лет пытаются их сохранять, но пока лоры не поддреживают мое желание  :-[ говорят не все так критично  :( всё-таки бывают у нас периоды ремиссии ??? и мы маленькие еще ...  реалии таковы - что  если 3 месяца носом дышали за год  - это  :super: 

« Останнє редагування: 13 Червня 2013, 20:03:46 від ogle »

Ядан

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 352
  • Спасибо: 39
  • Стать: Жіноча
  • 0932131910 Надя .
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #132 : 13 Червня 2013, 20:26:34 »
    Всім  доброго  вечора. :) У мене  старший  син  до 3,5  років  бубунів щось  зрозуміле  тільки  йому ( я тільки додумувалася  про  що це він), ??? ми  займалися  логопедичними  заняттями  вдома, і не  тільки, ліпки  і тд..Не  знаю  що   синочку  більше  допомогло  заняття  чи  народження  сестрички. :-\ Після  народження  донечки( синочку  виповнилося  на  той  час  3,6), його  наче  прорвало......Я  навіть  не   знаю  з  чим  це  пов*язувати, почав   зрозуміліше  розмовляти,  що  розуміла   його  не  тільки  я ,  а  й  інші.Ми виговорились, почали  букви  вимовляти, правильно  слова  говорити. :ok:
    У кумів  донечка  взагалі  до  4р. не  розмовляла, :o  букв  не  вимовляла, тільки  показувала   на  предмети,   і щось  там  мукала.Ми   з  кумою  дуже  переживали   вона  до логопедів   водила,   але   результатів   як  таких   не  було. Коли  кума  в  4,3р. віддала  доню  в  садок  дуже  переживала,  як  вона   там   адаптується...  :'(.Коли  вони  приїхали   до  нас   через  6 міс.,  я  була  здивована  і рада , дитина    почала  говорити   зрозумілі  слова,  звичайно  не  всі  і  зразу  правильно,  але  зрозумілі  і  для  нас  :yahooo:. При   тому   що   дитина  була  молодшою  у  сім*ї   і  спілкування ,  як  такого  вистачало,  почала  розмовляти   тільки  піся  відвідування  садочка. На  даний  час  дитина  закінчила   3 клас,  розмовляє  і  з  розвитком  у  неї  все  гаразд. Напевно    у  кожної  дитини  все  індивідуально.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #133 : 13 Червня 2013, 22:32:07 »
Девочки, очень режет :o по-этому прошу. Буквами мы пишем, читаем, говорим мы - звуки и не выговариваем тоже звуки (это для общего развития т.с. ^-^)
Еще напрягают посты про то, как "мы ходили по логопедам и нам не помогло". Не ходить надо к логопедам, а с ними и самим заниматься. У нас в проф среде так сказать, уже как анекдот: "Ой шо тот логопед делает. Ходили пол-года и ничего, а поехали в село (огород, гости, упали с качели и т.д.) и малой сам зарычал" Мысли логопеда: "А ничего, что я вам пол-года язык поднимала?"
Не судите строго - наболело!
Елена - следите весь год, чтоб у ребенка появлялись слова и простые предложения. Если что-то напряжет - консультируйтесь. Пока повода для беспокойства нет. И еще, не сравнивайте своего ребенка ни с кем. Он у вас уникальный, как и все мы.
Оля, скорее "дыхательная гимнастика", а не звуковая. Нужна она для формирования правильного долгого и ровного выдоха. Мы говорим на выдохе. Когда ребенок не правильно дышит, он начинает заикаться, хватать воздух ртом и сбивать себя.
Артикуляционную гимнастику (АГ) - можно тоже обыгрывать. Взять игрушку (картинку, видео), но лучше начинать с мягких игрушек.
Котик пьет молоко.Покажи, как котик пьет из блюдца. (Налить в блюдце любую жидкость). Замазура котик, весь перемазался. Сел умывается. Как котик умывается? и т.д.
Детство - это обезьяний возраст, они очень любят копировать всё. Пользуйтесь этим.
По-поводу картинок. Есть полиграфические наборы по темам, картинки не только на существительное, но и глаголы. У нас они продаются в "Посібники та пидручникі" там дешевле всего.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: Задержка речевого развития ((
« Reply #134 : 13 Червня 2013, 22:35:24 »
вот такие карточки у нас в СП подсмотрела, развитие по Доману  :)
http://www.wunderkind.kiev.ua/?module=ukrainskie_kartochki

Kupi.cn.ua