А мы сегодня были на занятии, поделюсь заданиями..
Артикуляционаая гимнастика мі ее делаем по книге, но она сказала, что в нашем возрасте дети не очень ее жалуют (мы к примеру делаем, но без удовольствия
нужно упрашивать долго ) если не получается, можно, к примеру обмазівать губі чем-то вкусым и потом пусть деть оближет, на блюдце высыпать мед или сгущенку и облизывать, или попросить сделать язычком там мордочку
... черешню за хвостик держать перед ротиком и попросить язычком ее двигать то влево, то вправо... просить показать, как котик лакает молочко ..
Слоговая гимнастика, на губные "б, п, м, ф , в" .. это игра с камушками, и кашки "поют" например "б" потом "ба" и т.д. другие слога, потом "ба-ба" "ба-ба-ба" причем нужно чтобы столько раз повторялся слог сколько нужно, можно хлопками их сопровождать... потом чередование "по-па" и т.д. .. и т.к каждый день
Звуковая гимнастика .. она обхясняет зачем нужно каждое задание. я плохо помню зачем именно это, что-то связано с регулировкой двхания при вдохе - выдохе.... нам понравилось, хоть и не сильно получается ... мы рисовали и говорили звуки ... мы брали маркер и рисовали на пластинке спираль, и все время ее рисования к примеру говорили "ААААААААААААААА" это было дорожка по которой мы шли, потом возвращались назад, ставя точечки по спирали и говорили на каждую точечку "А" т.е. в итоге получалось отрывистое "А"
Глаголы работа с нашим альбомом, как оказалось он у нас маленький
нужно еще добавить фоток.. глаголы нам нуно учить так - в день по глаголу, на каждое действие по 5-7 карточек, к примеру "Ест" фото можно фото, где ест Ева яблоко, есть печенье, папа ест, ест кот и т.д.... каждое фото рассматрвиаем, комментируем, просим сказать, и прокомментировать самого детя пусть даже и не говорит, но просить говорить глагол в Наказовий форме (не помню ка кна русском она называется) т.е. "Ешь!!!" эта форма легче воспринимается детьми, проговаривать разные формы, но эту форму предлагать для повторения, и просить дать еду .. "На ЕШЬ" ... сочетать глаголы с предметами
И во время того как деть ест, показывать фото и говорить, что вот "кот ест" и тюдю...
И так целый день, "носиться" с этим глаголом ...
На следующий день - новый по тому же принципу, и так целую неделю ... вполне ожидаемо, что за неделю мы не скажем ни одного глагола
- это нормально
Слова сделать карточки, около 10-ка предметов, что у нас в пассивном словаре, и коробочку куда их прятать... сначала показывать фото и проговаривать самому, с надеждой, что деть повторит
и отдавать карточку, чтобы он прятал в коробочку... и так все картинки .. потом предложить детю их доставать и озвучивать, чт он видит, скорее всего она не будет ничего говорить, но возможно за 10-м разом игры будет пытаться предложить упрощеную форму слова... на занятии например, на "ключи" Ева пыталась сказать более простой формой... и так играть каждый день. тоже, не ожидая, быстрого результата...
Вообщем как-то так... нас очень хвалили. и Еву и маму
... логопед, говорит, что есть большой прогресс, и что слова не обязательно должны появиться сразу, нужно набраться терпения
всё будет, главное трудиться