...
Итак, Новая почта.
Впервые воспользовалась услугой "дверь-дверь", выбрала для этого НП, как одну из наиболее "надёжных" служб. Пересылала детскую кроватку и матрас с Чернигова в Киев. Просчитала на сайте, предварительный расчёт показал сумму за доставку 160 грн.
Приехал курьер, заполнил накладную, забрал мои коробки. Плательщиком за доставку являлся получатель, потому я не выясняла точную сумму доставки, т.к. предварительная сумма в 160 грн меня вполне устраивала. Я, с одной стороны, не сильно заморачивалась всеми замерами и объёмами, т.к. рассчитывала, что после забора курьером мои коробки должны тщательно перемеряться и т.д.
Вобщем, цифра - 86 объёмных кг мне вообще ни о чём не говорила на момент подписания декларации.
Но, когда моя накладная стала отображаться на сайте и стоимость доставки по ней была аж 230 грн, я, конечно, формулу расчёта объёмного веса нашла... 
Звоню на горячую линию - спрашиваю, что за дела, может какая упаковка дополнительная? Нет, это у вас расчёт за объёмный вес 86 кг. Спрашиваю, как что считалось, они пересчитывают по моим замерам, выходит объёмный вес гораздо меньше, чуть больше 50 кг. И чтобы исправить ситуацию, мне предлагают сделать переадресацию на отделение, чтобы там всё перемеряли. Но, переадресация на отделение, оказывается, отменяет доставку по адресу - то есть, выходит, или платите меньше Новой почте, но потом доплачиваете за такси, или платите сразу больше НП. А уже потом можете придти и написать претензию. Ну, а какая может быть потом претензия, если никто из сотрудников не подтвердит реальные замеры?..
Переварила, снова позвонила. Другой оператор сказал, что если оплата насчитывается не за фактический, а за объёмный вес, то курьер при передаче может замерять реальные замеры вместе с получателем, записать их и потом получателю нужно придти в отделение, написать заявление и после его рассмотрения получить возврат денег. Второй вариант - отказать от груза, чтобы его вернули на склад, перемеряли и привезли после пересчёта стоимость. Учитывая характер груза, получателям не терпелось его получить, второй вариант отбросили.
Привёз курьер, на замечания по поводу несоответствия объёмного веса и габаритов сказал - можете сами перемерять, вобщем, ребята сами перемеряли при нём, записали на декларации и разошлись.
А когда они сегодня обратились в отделение, заявление у них то приняли, но сказали, что в такой ситуации курьер должен был на фото зафиксировать реальные замеры - то есть приложить рулетку к коробкам и зафотать. А если он этого не сделал, нет гарантии, что деньги вернут.
Сказать, что я возмущена - ничего не сказать.
Суть даже не в деньгах, а в наглости и халатности сотрудников НП.
На трёх этапах взаимодействия с НП - забор груза, консультация на горячей линии, получение груза - сотрудники НП либо о чём-то отправителя/получателя не информировали, либо информировали неправильно. Да, мой первоначальный просчёт в том, что я понадеялась на професионализм НП и не просчитала все цифры, но ведь на то они там и работают, чтобы мне, клиенту, объяснять специфику. А в моей ситуации - надо было лучше их знать, что и как надо делать.
А ещё обидно, что получателем является беременная девушка, и я понимаю, что для неё было подвигом пойти написать это заявление, и что дальше жаловаться и скандалить она не будет (деньги могут вернуть только ей).
Я то ещё пожалуюсь, может, и письменную жалобу напишу, так, может, будут ответственнее относится к работе.
Чем закончиться моя история, ещё напишу, но мораль всего этого не нова - в денежных вопросах нужно всегда проверять каждую цифру, независимо от репутации организации, с которой приходится иметь дело.
Столько времени прошло, что я уже и мечтать забыла, как смогу здесь написать:
СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА!

Как это было...
Претензию получателя НП быстренько отклонила, сославшись на то, что нет никаких документальных подтверждений фактических размеров груза.
После этого я, как отправитель, написала ещё одну претензию, в которой в подробностях всё расписала. Честно говоря, я понимала, что у меня шансы на возврат денег ещё меньше, чем у получателя, но мне хотелось услышать объяснения компетентных лиц (а не операторов с горячей линии, которые на все вопросы отвечают одинаковыми фразами).
Написала претензию и неделю ждала звонка - не звонят. Звоню на отделение, на котором принимали претензию - отвечают, что претензию отклонили, но причин они объяснить не могут.
Ну, я ещё недельку подождала, а потом написала жалобу в службу защиты прав потребителей.
И тут - аллиллуя! Мне звонят из Новой почты и говорят - извините, мы были не правы и готовы вернуть вам деньги.

(И даже никакие доказательства им не понадобились).
Это было ровно через месяц после того, как я сама писала претензию НП.
Кстати, когда я пришла в Черниговское управление службы защиты прав потребителей и описала свою ситуацию, мне сказали, что вряд ли что-то получится, мол, у них последнее время очень ограничили полномочия. Прям, чуть ли не отговаривали меня жалобу писать. Возможно, у Черниговской службы ничего бы и не получилось с их настроем, а вот у Полтавской - получилось (юрид.адрес НП - г.Полтава, и моя жалоба по закону была переслана туда).
Желаю не попадать в подобные ситуации, но если вдруг - не спешите махнуть рукой и забыть. Чем чаще мы отстаиваем свои права, тем меньше вероятность, что кто-то попытаеся обмануть нас в следующий раз.
