3. Ведение диспута.
3.1 Где проводить дискуссии с продавцом в Диспуте?Все важные спорные моменты с поставщиком лучше публиковать в виде сообщений к заказу, так как это будет принято во внимание администрацией, если диспут перейдёт в претензию. Можно так же использовать штатный чат Алиэкспресс "TRADE MANAGER", но в случае перевода спора в претензию, историю общения из чата необходимо будет загружать как отдельное доказательство.
3.2Что является предметом торга в Диспуте?Предметом торга в Диспуте является только сумма выплачиваемых покупателю денег! Любые словесные предложения, обещания, прикрепляемые фотографии, картинки и прочие всевозможные аргументы следует воспринимать лишь как попытку убеждения. Алиэкспресс не контролирует и не гарантирует выполнение поставщиком словесных обещаний данных им в диспуте. Принятие покупателем предложения от поставщика в диспуте всегда приводит к завершению заказа без возможности повторного оспаривания! 3.3 Что произойдёт, если поставщик игнорирует Диспут (не отвечает в нём)?
Если продавец не отвечает в самом Диспуте, то после завершения таймера он закроется на условиях покупателя.
Срок возврата денег описан в пункте
3.5
3.4 Что произойдёт, если поставщик примет требования покупателя в Диспуте?Если поставщик принимает требования покупателя, то заказ завершается с выплатой денег покупателю через Алиэкспресс согласно требованиям покупателя. В этом случае в листинге всех заказов данный заказ будет иметь статус
FINISHED. В листинге спорных заказов (просмотр из меню Мой Алиэкспресс: DISPUTE ORDERS) статус будет AGREEMENT REACHED, а при просмотре деталей заказа внутри: ORDER COMPLETE.
Срок возврата денег описан в пункте
3.53.5 Как быстро возвращаются деньги покупателю после закрытия Диспута?Деньги возвращаются покупателю в двухнедельный срок:
ссылка. Проверять дату здесь:
*Picture by Delgado.**Примечание: Если в заказе более одной позиции, то Refund Information не отображается, но... деньги всё равно возвращаются. Это известный баг Алиэкспресс.
3.6 Что делать, если поставщик отклоняет требования покупателя в Диспуте?
Диспут как способ торга между продавцом и покупателем. Поставщик может поторговаться или отклонить требование покупателя по диспуту (REJECT) т.е. выдвинуть своё контр-предложение, в том числе занизив стоимость денежного возмещения вплоть до нуля (отказ в возврате денег). В этом случае в диспуте появляется специальная форма с кнопками принятия или отклонения предложения и таймер обратного отсчёта, показывающий, через какое время спор перейдёт в претензию на рассмотрение медиаторам, если стороны так и не договорятся. Кнопки имеют надписи:
Accept dispute details,
Modify dispute details и
Cancel Dispute.
Accept dispute details. Нажимая на эту кнопку покупатель соглашается с сумой денег, которую поставщик предлагает вернуть и возможным требованием возврата товара. После нажатия на эту кнопку
заказ будет считаться выполненным поставщиком без возможности повторного оспаривания. Перед нажатием на кнопку проверьте сумму возмещения вам!
Cancel Dispute. Нажимая на эту кнопку Покупатель самостоятельно отменяет диспут. Перед нажатием на кнопку отмены следует проверить внутри деталей заказа (именно заказа, а не Диспута!) таймер на возможное открытие Диспута повторно. Диспут можно будет открыть повторно, пока есть время на таймере внутри заказа. Если счётчик истёк, то заказ тут же закроется с выплатой всех денег продавцу!
Modify dispute details. Покупатель имеет возможность модифицировать диспут (для продолжения торга с продавцом), изменив денежное требование и причину на своё усмотрение.
*Пример 1. Диспут был открыт по причине некорректного трек-номера. Поставщик исправил информацию в заказе, указав номер, который виден на сайте почтовых служб. Покупатель должен либо отменить спор, т.к. указанная причина более не актуальна, либо изменить причину на "Товар не получен", если всё ещё настаивает на компенсации.
*Пример 2. Покупатель запросил частичную компенсацию в диспуте. Например: 12$. Поставщик выдвинул встречное контр-предложение, к примеру: 5$, подкрепляя словесными аргументами. Покупатель может модифицировать диспут, указав другую сумму: 10$. Затем поставщик может предложить 7$ и т.д. пока одна из сторон не нажмёт кнопку
Accept dispute details, соглашаясь с суммой. В диспуте вы можете торговаться как на базаре! Если вы не видите смысла в дальнейшем торге, то, ничего не предпринимая в диспуте, просто дождитесь появления кнопки "FILE CLAIM", чтобы перевести спор на рассмотрение посредника Алиэкспресс.
4. Подводные камни, приводящие к потере денег!Случай первый: Время подтверждения заказа истекло.По правилам Алиэкспресс, даже при бездействии покупателя, заказ в любом случае будет закрыт автоматически по прошествии установленного времени и поставщику будут выплачены деньги по заказу. Таймер времени виден при просмотре деталей заказа. Длительность таймера зависит от способа доставки, которым отправил заказ поставщик. Покупатель может обратиться к поставщику с просьбой продлить время получения заказа, т.к. это может сделать только поставщик. Если время заканчивается, а поставщик не продлевает счётчик, то покупателю необходимо открыть Диспут до истечения времени.
СОВЕТЫ: как будет кончаться время - напишите продавцу "Please give more time for delivery please, because i not received yet. Thank you."
Для отслеживания сроков во время диспута рекомендую завести отдельную папку в почтовом ящике, куда помещать письма от Алиэкспресс.
В письме с темой "Full Shipment Made for Order No. 123456789" всегда можно посмотреть крайнюю дату открытия диспута.
А в случае если продавец продлевал срок доставки, то новую дату можно найти в письме с заголовком "Confirm Delivery for Order No. 123456789"
Я если открываю диспут то смотрю сколько дней осталось, открываю диспут, и ставлю коммент под данный ордер (как будто сообщение продавцу), сколько дней осталось или до какой даты, например продавец увидит сообщение 13.01.2013, но я знаю что до этой даты я могу спокойно закрыть диспут.
Берегите свои деньги! Не совершайте глупых математических просчётов с датами подтверждения заказа. Помните: у кнопки CONFIRM ORDER RECEIVED есть автоматический спуск в виде таймера - следите за ним!
Случай второй: Добровольно выплатить компенсацию до получения заказа покупателем.Поставщик может предложить вам добровольно частичную компенсацию за ещё не полученный заказ. Если вы приходите к согласию в диспуте, то заказ будет считаться выполненным поставщиком, вне зависимости от того: получен он покупателем или нет. Поставщик получает деньги по заказу за вычетом оговоренной компенсации (PARTIAL REFUND), которую Алиэкспресс возвращает покупателю. И в этой ситуации большой вопрос: а дойдёт ли посылка до адресата, и если дойдёт, то что внутри посылки будет на самом деле?