Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Как перестать кричать на ребёнка  (Прочитано 76147 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Margaritka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3891
  • Спасибо: 126
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #150 : 28 Жовтня 2013, 12:26:02 »
Нужно
Соблюдать личную гигиену каждый день купаться, умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы,
Самостоятельно убирать свои вещи и собираться в школу.
Помогать взрослым.

°•ღ★ ТАНИТА ღ

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2590
  • Спасибо: 391
  • Стать: Жіноча
  • ШТОРЫ ♡ТЮЛЬ♡ОПТ !☆ ПОШИВ#0633903931 вайбер
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #151 : 28 Жовтня 2013, 12:31:16 »
теперь смотрите. по поводу по режиму спать. Пусть он неделю ложится спать, когда хочет, но как условие - хорошо учится. Поверьте, он сильно будет уставать и сам раньше начнет ложится спать.  По поводу его комнаты - опять же. Если это комната ребенка, то она его.  У него там все лежит так, как ему удобно. Опять же можно договориться, что ради гигиены он 2 раза в неделю делает  влажную уборку в комнате и вы его не будете больше беспокоить по этой теме.  Теперь вопрос: в чем он не следит за внешним видом?

в комнате они живут с сестрой,3 годика-ей дышать пылью от горы его свитеров-джинсов,носков?регулярно говорю влажную уборку делать...пока не повышу голос,не поднимет зад..а если поднимет-то как попало и не до конца..

гигиена-начиная с качественного умывания,смены белья,ноги запах-проблема,прическа в школу и дома..вещи не берегутся..

ШТОРЫ❤️,ТЮЛЬ все в нал.!оптСКЛАД❤️ПОШИВ,заказ4.08!❤️
 http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=53540.0 *
ПРОКАТ❤️наряды[/s

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #152 : 28 Жовтня 2013, 12:38:49 »
Нужно
Соблюдать личную гигиену каждый день купаться, умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы,
Самостоятельно убирать свои вещи и собираться в школу.
Помогать взрослым.
это просто одна из следующих тем, вы немного торопитесь)))
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Margaritka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3891
  • Спасибо: 126
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #153 : 28 Жовтня 2013, 13:22:51 »
А как разграничить нужно и можно? ???

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #154 : 28 Жовтня 2013, 13:31:26 »
А как разграничить нужно и можно? ???
НУЖНО в знач. сказуемого, кому-чему. 1. с инф. или с союзом "чтобы". Надлежит, необходимо, следует, надо что-н. сделать. - Чтобы совершить большое, серьезное общественное дело, нужно, чтобы была налицо главная сила, опора, революционный класс. нужно, далее, чтобы была организована помощь этой главной силе со стороны вспомогательной силы, которой является в данном случае партия, куда войдут и лучшие силы интеллигенции. Сталин. Нам нужно поспеть к сроку. нужно было видеть, как он обрадовался. Наговорил больше, чем нужно. Гоголь. Очень нужно (с ирон. интонацией - не требуется, нет необходимости). 2. кому-чему с вин. или род. п. Требуется, необходимо иметь что-н. (разг.). Для этого нужно было искусную руку, тонкий ум и запас большой опытности. Гончаров. Ему нужно пять рублей. Мне нужно денег.;
НУЖНО стоит ли, может быть (разг.). Погода нынче хорошая - разве за город проехаться? Разве из платья что-нибудь пустить в оборот? штаны, что ли, продать? Гоголь. 3. Частица, вводящая ограничение в сочетании со словами "только", "что" или без них в знач. может быть, только (разг.). - У нас имеется в стране все, кроме разве каучука. Но через год-два и каучук мы будем иметь в своем распоряжении. Сталин (1931 г.). - Распорядок работы не изменился. Разве что в палатке стало еще теснее. Папанин. - Иван Никифорович, когда же вы будете стрелять? Разве во втором пришествии. Гоголь. 4. союз условно-противительный, в сочетании со словом "только" или без него. В случае, если не; если только не (разг.). Разве помру, а то кончу словарь свой. Даль. Ни одна (звезда) не убежит от него (Днепра), разве погаснет в небе. Гоголь.
Cловарь синонимов Н. Абрамова
Надо , надобно, должно, надлежит, необходимо, нужно, потребно, приходится, требуется, следует, полагается, стоит, не мешает. С этим нельзя не считаться. Этому нечего удивляться. Это в порядке вещей. Не грех бы и нас послушаться. Ср. <Должен и Нуждаться>. См. должен, нуждаться

Значение слова можно
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
можно предикатив 1) Оценка какой-л. ситуации, каких-л. действий как имеющих условия, возможность для свершения, осуществления. 2) Разрешается, позволительно.
Орфографический словарь
как можно как м`ожно: (с формой сравн. ст.)
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
МОЖНО, в знач. сказ., с неопр. 1. Возможно, есть возможность. М.сделать в два дня.Еще м. успеть. 2. Разрешается, позволительно. Здесь м.курить? М.? (вопрос о позволении, напр. М. войти? М. взять?). Разве м. такпоступать? (т. е. нельзя). * Как можно (разг.) - 1) никак нельзя. Как можнотак поступать? (выражение осуждения); 2) в ответной реплике: выражениеуверенного отрицания. Тебя обидели? - Как можно! (т. е., конечно, нет).Разве можно? (разг.) - выражение резкого неодобрения, осуждения. Обижаешьребенка, разве можно? Можно сказать, вводн. сл. (разг.) - выражениеуверенности, можно утверждать. Шестьдесят лет - возраст, можно сказать,почтенный.
Толковый словарь В.И.Даля
МОЖНО, см. мога.
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
МОЖНО в знач. сказуемого. 1. с инф. возможно, есть возможность. Это можно сделать в два дня. Можно думать, что он не придет. Насколько можноо судить по предварительным данным. 2. Разрешается, позволительно. Здесь можно курить? Можно Мне пойти погулять? Мне можно, а вам нельзя. Как можно, в сочетании со сравн. ст. нареч. - означает возможно высокую степень качества. Как можно лучше.
Cловарь синонимов Н. Абрамова
Можно , дозволено, не возбраняется, не запрещается, не грех, дозволительно, позволительно. Можно и посмеяться, не грех и посмеяться. На аршин унести (т. е. обмерять) грешно, а на ножницы (т. е. в кройке) и Бог велел (поговорка). Прот. <Нельзя>. || как можно!
5 букв в слове "можно": ж м н о о.
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Margaritka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3891
  • Спасибо: 126
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #155 : 28 Жовтня 2013, 13:41:58 »
 :o :o :o значение слов понятно, как их разграничить конкретно в моём списке?

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #156 : 28 Жовтня 2013, 14:07:25 »
:o :o :o значение слов понятно, как их разграничить конкретно в моём списке?
можно - это  что ребенок делает не спрашивая вас когда хочет.  нужно. это требования, которые вы предъявляете к ребенку)) то есть вам из этого списка НУЖНО убраться что НУЖНО :-\
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Margaritka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3891
  • Спасибо: 126
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #157 : 28 Жовтня 2013, 14:37:00 »
Ок сейчас подредактирую.

Margaritka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 3891
  • Спасибо: 126
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #158 : 28 Жовтня 2013, 14:44:24 »
Убрала, только у меня теперь " можно" совсем мало.....

Anny

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1663
  • Спасибо: 121
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #159 : 28 Жовтня 2013, 14:58:52 »
Актуальная тема для меня  :-[ Начала читать, как перечитаю, буду вопросы задавать

Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #160 : 28 Жовтня 2013, 22:26:41 »
Девочки, очень длинно, но  поучительно и интерсно. Рекомендую  :super:
\Сколько раз повторять? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

 «Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.

КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.

ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.

ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

_anita_

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 689
  • Спасибо: 822
  • Стать: Жіноча
  • ***0676868460***С 10:00 до 21:00
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #161 : 28 Жовтня 2013, 23:23:06 »
 :super:
Збір СП призупинено. Залишки в групі вайберу
https://invite.viber.com/?g2=AQB3yP0R03viKkm2hxfVTsqHOD%2B%2BctaftG7Vlmi4A9%2Bb1uVDWTtx5ljFKF45cceX

<<Kseniya>>

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 129
  • Спасибо: 1
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #162 : 29 Жовтня 2013, 00:08:59 »
очень интересная статья.
[   

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #163 : 29 Жовтня 2013, 09:56:12 »
Девочки, очень длинно, но  поучительно и интерсно. Рекомендую  :super:
\Сколько раз повторять? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ

 «Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.

КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.

ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.

ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

оочень хорошая статья. берите на заметку
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Valeria-sid

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 363
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Как перестать кричать на ребёнка
« Reply #164 : 29 Жовтня 2013, 09:59:30 »
Убрала, только у меня теперь " можно" совсем мало.....

слово  нужно - вы использовали очень много раз, а можно - почти не использовали - это говорит о том, что вы хотите, чтобы ребенок жил так как вы считаете нужным, без учета его мнения, его желаний, его личности. Здесь есть 2 варианта - то ест вы  продолжаете воспитывать угненноличностного ребенка или меняетесь самой , чтобы воспитать ребенка с учетом его личности.
декоратор, скрапбукер, дизайнер

Kupi.cn.ua