Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 371030 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

♥♡ selesta ♡♥

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1750
  • Спасибо: 187
  • Стать: Жіноча
  • 093-734-27-60 Любите жизнь, вам с ней ещё жить!
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2730 : 16 Лютого 2014, 13:00:06 »
и никто не собирается забирать у вас веру ??? просто я пишу для тех, кто ещё не вступил в священный брак и всё сделал по правилам церкви.
Это понятно, я образно высказалась. Я думаю, тот, кто решит венчаться к батюшке пойдет и там все узнает :) Но вы конечно доброе дело делаете, назидательное.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2731 : 16 Лютого 2014, 15:29:51 »
я понимаю, что кушать хотят все, но не надо упрощать законы. я присутствовала при разговоре девушки, которая хотела повенчаться и женщины, которая продаёт свечи (извиняюсь, все время забываю как называется их работа). на вопрос, что надо от нас, эта женщина сказала, что просто записаться и оплатить ритуал. на мой вопрос: - а как же исповедаться и причаститься вступая в брак Божий? она мне ответила: - а зачем, если людям сказать, что это надо делать они передумают венчаться. тем более - это дань моде. я была в шоке от услышанного. как так можно! нельзя вступать в святой брак не очистившись от грехов и не испросив прощения.
Они называются свещницы:)
В церковной науке под названием " Каноническое право" есть два понятия: икономия и акривия. Икономия- это то, что Вы назвали упрощение законов, применение милости, а не справедливости. Акривия же понятие противоположное и предполагает употребление законов и канонов по всей строгости. Если Господь будет нас судить по акривии, по всей строгости, то никто из нас не сподобиться Царства Божия и никто уже сегодня недостоин ступить на Церковный порог.
Но мы надеемся, что Господь будет судить нас по икономии, по своей милости. Поэтому и Церковь часто(где это возможно) употребляет икономию и считает, что пусть в Церков придут недостойные, но там очистятся, чем в ней будут только единицы святых.
Так и тут, таинство Брака было включено в Божественную Литургию за которой в принципе всегда причащались. Но когда Венчание было отделено от Литургии, то и причастие стало желательным и идеальным началом Брака, но не безусусловным и обязательным требованием.
А вообще, если касаться идеала и неупрощения, то причащаться мы должны за каждой литургией или минимум раз в три недели.
Конечно ответственность во многом лежит на священниках, но и они не в праве требовать от людей, которых видят впервые, соблюдять все по строгости и налагать бремена неудобоносимые. Да и если вводить всеобщую катехизацию, то это не должно быть инициативой нескольких приходов, а вводится на общецерковном уровне. Потому как инициатива наказуема и я испытываю это на собственной шкуре ;)))
« Останнє редагування: 16 Лютого 2014, 15:59:44 від Михаил »

Ларочка•.✿

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4566
  • Спасибо: 641
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2732 : 16 Лютого 2014, 17:45:30 »
Спасибо Михаил. век живи, век учись, так и я. спасибо, что вы нам всё рассказываете и учите нас.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2733 : 16 Лютого 2014, 21:51:07 »
Спасибо Михаил. век живи, век учись, так и я. спасибо, что вы нам всё рассказываете и учите нас.
Делаю что могу в меру сил. Надеюсь с этого всего будет хоть какая то польза. Ну за благодарность прошу молитв за священника Михаила и матушку Ксению:)

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2734 : 16 Лютого 2014, 23:35:02 »
Такие проникновенные слова, захотелось поделиться:


Сретение – это встреча человека и Бога. Старый, очень старый иерусалимский священник Симеон всю жизнь ждал встречи с Богом. Даже сама старость была дана ему как наказание за то, что когда-то он потерял веру. И в ту минуту давних сомнений ему было сказано: ты не умрешь, пока сам не увидишь исполнения пророчеств. И вот этот день пришел. И что же – разверзлись небеса, и в ликующем хоре Ангелов сошел к Симеону Горний Свет? Огненная ли колесница, что являлась Илии и Иезекиилю, промчалась пред Симеоном? Облако ли с гремящим гласом и блистаниями молний, из которого некогда Моисей услышал десять заповедей, осияло старца? Нет. Пришла молоденькая мать, и на руках у нее был месячный малыш... Но тот сердечный трепет, который был знаком и Моисею, и Илие, и Иезекеиилю, пронзил вдруг Симеона, и в его сердце сказались давно готовые слова: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...". "Теперь Ты отпускаешь меня, отпускаешь уйти дорогой отцов, разрешаешь пройти через дверь смерти, и эти врата уже не страшны для меня – ибо я видел Спасение мое и Твоих людей"...

Понимаете ли вы смысл этого чуда? К человеку Бога приносят не ангелы, а люди! И до сих пор ту дорогу, что ведет к Небу, нам указывают не архангелы и не дивные видения, а люди, их человеческое слово и человеческое действие. Простые люди, в чьих словах и пересказах Евангелия наше сердце вдруг опознает лучик Правды.

Диакон Андрей Кураев. ШКОЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ.

http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/vera_i_deti/k..

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2735 : 19 Лютого 2014, 22:48:12 »
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои. Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное. Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли. Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои.
Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя.
Они мучили меня, когда я от мук бегал.
Они поносили меня, когда я льстил себе.
Они плевали в меня, когда я был горд собой.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем.
Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом.
Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним.
Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь.
Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна.
Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня.
Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.
Благослови их и умножи, умножи и сильнее ожесточи на меня.
Да будет бегство мое к Тебе безвозвратным.
Да истают надежды мои на земное, как паутина.
Да воцарится смирение в душе моей.
Да станет сердце мое могилой близнецам злобным - гневу и гордости.
Да соберу на небесах все сокровища свои.
Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной.
Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого.
Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные.
Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла - враги или друзья.
Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих.
Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает.
Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Irisa88

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 564
  • Спасибо: 100
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2736 : 19 Лютого 2014, 23:10:03 »
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)
:super:

sinka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1269
  • Спасибо: 130
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2737 : 20 Лютого 2014, 10:46:59 »

Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает.
Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)
:super:

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2738 : 21 Лютого 2014, 15:34:50 »
Призываю завтра всех пойти утром в храмы и помолится об упокоении всех убиенных во время последних событий.

Ассоль

  • Гість
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2739 : 21 Лютого 2014, 22:38:12 »
ВИДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПАНИХИДЫ АФОНСКОГО МОНАХА.
Очень поучительно. ПРОЧИТАЙТЕ!
22 ФЕВРАЛЯ - ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ (МЯСОПУСТНАЯ) СУББОТА. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОМЯНУТЬ СВОИХ ПОКОЙНЫХ РОДСТВЕННИКОВ!

ПОМИНАЙТЕ СВОИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ ПОКОЙНЫХ РОДСТВЕННИКОВ КАК МОЖНО ЧАЩЕ!

Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).

Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.

После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как буд-то стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.

Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.

Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных - грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.

Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.

Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.

В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.

При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой...», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.

Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.

Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, при­ближаясь к Царствию Божию.

Эту жажду усопших - чтобы помнили - испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.

Каждое наше слово, мысль, воспоминание об усопшем моментально отзывается на нем, причем воспоминание добром - отрадно, воспоминание же злом - мучительно, ибо вызывает у него угрызение совести. Можно себе представить, как ужасны загробные муки для людей, которых трудно вспомнить добром.

Вот почему законы народного милосердия требуют не говорить ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять их душевные раны. Все сие должно служить нам предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей не заслужить чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы лишиться молитв наших близких.

Oks_ana

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2933
  • Спасибо: 234
  • Стать: Жіноча
  • Лида (067)704-55-63 (063)643-73-05
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2740 : 22 Лютого 2014, 00:36:12 »
Батюшка, какая информация есть о церкви-палатке на Валу? Без жертв?
Много остатков кожаной обуви в наличии
http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=29233.msg1786048#msg1786048

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана

Oks_ana

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2933
  • Спасибо: 234
  • Стать: Жіноча
  • Лида (067)704-55-63 (063)643-73-05
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2742 : 22 Лютого 2014, 01:13:49 »
https://vk.com/video-36091218_167655683?list=6d2129bea7a1c94f21
Такие же как эти "молодыки" и церкви громили после революции, Спаси Боже, какой грех.
Много остатков кожаной обуви в наличии
http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=29233.msg1786048#msg1786048

♥♡ selesta ♡♥

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1750
  • Спасибо: 187
  • Стать: Жіноча
  • 093-734-27-60 Любите жизнь, вам с ней ещё жить!
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2743 : 22 Лютого 2014, 07:01:49 »
https://vk.com/video-36091218_167655683?list=6d2129bea7a1c94f21
Сердце кровью обливается :-[ Это сегодня ночью случилось? До трех ночи орали эти "подвижники" под окнами. Я в шоке просто и не кому было защитить  :'(  Сейчас начнут нацисты(националисты ) душить нашу церковь, тяжелые идут времена...

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #2744 : 22 Лютого 2014, 07:43:39 »
да, неизвестно, чем это все обернется для православных :-[