Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Развитие речи  (Прочитано 28390 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Tasenok

  • Гість
Re: Развитие речи
« Reply #150 : 07 Жовтня 2014, 16:26:30 »
Моя доця первый раз сказала мама (точнее слог ма-ма-ма) в 6 месяцев, после этого новые слоги добавлялись очень быстро, к годику называла и себя и нас с папой по имени, ивет (привет), сибо (спасибо) и все в таком духе, потом почему то стала меньше говорить (остались мама папа баба  дай на и озвучивание животных), так прошло несколько месяцев
Затем начала снова, как бы заново учиться, но....... говорить не все слово, а только первый слог от каждого слова!!!!!!! :walldash:
Сейчас нам 2,1 - мы повторяем и существительные и глаголы, можем пытаться построить словосочетание, но все равно не полными словами а только первыми слогами.
Может кто сталкивался с подобным, как скоро это проходит ? Как позаниматься с ребенком в такой ситуации? :-\
Нас хвалят за то что ребенок знает 12 цветов (помогла мозайка), но называем мы их по первому слогу - даже наш папа не всегда понимает, что она хочет сказать.
А если я пытаюсь сделать вид, что не понимаю, чтобы малышка попыталась сказать слово целиком - у нее сразу крик слезы и т.д.
Надеюсь на советы опытных мам.....

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #151 : 09 Жовтня 2014, 11:55:10 »
Нашла в своих "стосах информации". Решила поделиться.
Этапы развития детской речи.
Часть 1: от 0 до 1 года.
Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует  на общение  с ним:  перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки возникают  как реакция на  улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
         5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев.  Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев.  Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба,  да-да, па-па и т.п.  В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает  отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").


Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #152 : 09 Жовтня 2014, 11:55:58 »
Этапы развития детской речи.
Часть 2: от 1 года до 7 лет.
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #153 : 09 Жовтня 2014, 11:56:57 »
Начало речи. "Уроки подражания"
К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Сколько радости вызывает у матери простое слово «мама», обращенное к ней! Но прежде, чем малыш окажется способен сказать его, причем сказать не «случайно», он должен пройти большой путь - и пройти с помощью родителей.
Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком почти всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.
Очень важно разговаривать с малышом, когда вы его перепеленываете, кормите, купаете, укладываете спать. Это создает радостный и ласковый эмоциональный тон в вашем общении с малышом, тон, который он улавливает и на который отвечает. Но не только поэтому - не умея еще произносить звуки, не понимая, конечно, ничего из того, что вы приговариваете, ребенок прислушивается к вашей речи, он начинает чувствовать, что это к нему обращаются, в нем рождается желание ответить. Поэтому совершенно не правы те родители, которые не придают значения ранним разговорам с младенцем, не веря в то, что он может их понять.
Уже в 2-3 месяца малыш начинает «разговаривать» в те моменты, когда он спокоен (до сих пор он лишь кричал, когда был чем-то озабочен). Пока это лишь неясное бормотание, в котором можно услышать нечеткие звуки - чаще всего отрывистые и гортанные аа, га, ги, кхы. Затем, примерно с 4 месяца, они становятся более протяжными: а-а, о-о, а-га, а-ги, а-бу. Это значит, что младенец вступил в так называемую стадию гуления.
Спустя некоторое время вы обнаружите, что ребенок способен и на то, что довольно образно определяется как лепет. Он начинает выговаривать отдельные звуковые сочетания, повторяя их: па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, ка-ка-ка...
Поддержите, постарайтесь развить это звуковое умение малыша. Вы еще не можете научить его подражать тем звукам, которые есть в нашей взослой речи, но вы можете научить его повторять за вами то, что может произносить он сам (важно поэтому и вам учиться слышать лепет младенца!). «Ба-ба-ба», - лепечет малыш. Взрослый подхватывает эти слоги. После небольшой паузы он слышит их снова из уст ребенка. «Игра-перекличка» полезна для развития подражания, речевого слуха, произношения.
Лучшее время для такой игры - примерно спустя час после того, как малыш проснулся. Непременное условие - хорошее настроение его. Учтите важное обстоятельство: когда вы произносите звук, стремясь вызвать у малыша его повторение, малыш должен хорошо видеть ваше лицо. Ведь он не только слушает вас, но и смотрит на ваш рот, следит, за движениями губ.
Начинайте с простого. Сначала ребенок произносит за взрослым отдельные звуки: а-а-а, у-у-у. Эти и другие звуки нужно чередовать, чтобы малыш учился «переключать» движения органов речи. Потом наступает черед подражания отдельным слогам, повторениям слогов, комбинациям их.
Не перегружайте свою речь во время «уроков подражания» («Сашенька, скажи а-а-а...»). Лишние слова лишь затеняют звук, повторения которого вы хотите добиться.
Учтите, что на первых порах малышу трудно будет повторять за вами звуки или слоги - даже те, которые он сам произносит легко и правильно. Но месяцам к 10 умение подражать усовершенствуется, и он будет повторять за вами и те звукосочетания, которых в его лепете не было. Эта способность ляжет в основу намеренного подражания целым словам и выражениям, которые ребенок позже будет заимствовать из речи взрослых.
Может ли лепет сам по мебе превратиться в речь? Нет. Ребенок сам не составляет слова из слогов, образующих лепет, таких, как ма, ба, па, дя; ребенок сам не составляет слова, которые стали бы обозначение близких людей (мама, папа, баба, дядя). Именно взрослые составляют слова из произносимых ребенком сочетаний и учат его произносить их, называть ими маму, папу, бабушку.
«Естественных» слов, которые рождались бы у малыша независимо от того, учат его этим словам или нет, не существует.
Это не значит, что малыш не участвует в создании своих первых слов. Роль его заключается в том, что он предоставляет нам, взрослым, «строительный» материал. Запас звуков у ребенка богат, среди произносимых им звуков есть те, которые похожи на звуки языка, на котором говорят окружающие его люди и который станет его родным языком. Есть и такие звуки, которые пожожи мало, есть непохожие совсем.
Взрослые, строя первые слова малыша, берут из лепета только то, что входит в звуковой состав их языка. Причем в большинстве случаев они делают это совершенно бессознательно, просто не слыша звуков лепета во всем их многообразии и оригинальности. Их развитый речевой слух, уже вполне сложившийся, сформировавшийся в соответствии со звуковыми нормами родного языка, прилаживает, подравнивает эти звуки к тем, которые имеются в их, взрослом, родном языке.
Обучая малыша речи, мы возвращаем ему взятые из его гуления и лепета звуки и звукосочетания, так сказать, во втором издании - переработанном, дополненном и... сокращенном. Когда малыш слушает взрослого и подражает ему, он не просто воспроизводит свой лепет в первозданном виде, он понемногу усваивает правильное произнесение звуков, звукосочетаний и слов.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #154 : 09 Жовтня 2014, 11:59:53 »
И, если не утомила, еще...
Начало речи. Понимание.
Во втором полугодии жизни у ребенка происходит развитие речевого слуха, совершенствуется артикуляция, произнесение звуков речи. Но ведь это только одна сторона усвоения языка. Речевое общение предполагает понимание речи. Именно в этом отношении малыш второго полугодия жизни добивается многого.
С ростом возможностей ребенка - с формированием у него восприятия предметов, движений, действий - растут и требования к управлению поведением. Конечно, кое-что можно сообщить малышу интонацией голоса, мимикой, жестами - подозвать его, попросить приподняться, пресечь какое-то нежелательное действие. Но это именно «кое-что» - без точного обозначения предметов, действий, разных свойств и качеств вещей невозможно дальше двигаться. Возникает необходимость в передаче ребенку смысла слов.
Когда взрослые кормят ребенка, одевают его, играют с ним, они говорят с ребенком, называют действия и предметы: «Встань... Дай ручку... Наденем шапочку... А теперь завяжем платочек... Вот мячик... Возьми мячик...» Все это повторяется неоднократно, изо дня в день. И понемногу малыш начинает понимать отдельные слова и короткие фразы, даже если вы и не заботились об этом специально. Но конечно, лучше все-таки заботиться, помогать малышу в этом непростом деле, облегчать ему восприятие и понимание вашей речи, ваших слов.
Тут плохи две крайности: скупость на слова и многословие. Мало разговаривать с малышом - это, конечно, плохо. Но ничуть не лучше, когда на него обрушивается слишком много слов, в которых теряется то, которое он должен услышать. Вот мама показывает малышу игрушечную собачку и говоит: «Посмотри, моя радость, какая хорошая игрушка! Дедушка тебе подарил. Собачка лает, хвостиком машет, а глазки у нее черные! Ты не бойся, она не кусает, она любит маленьких детей. Она только плохих людей кусает!» Конечно, малыш радуется, слыша мамин голос, разглядывает собачку. Но слово «собачка» безнадежно затерялось в потоке других слов, а сам малыш извлечь его оттуда, конечно, не может.
Чтобы слово сделалось понятным ребенку, стало обозначением, названием предмета, действия, нужно, чтобы оно было вами ясно отнесено к этому предмету, этому действию. Вы показываете малышу новую игрушку, он заинтересовался ею, тянется к ней. Назовите ее ясно, отчетливо, подчеркните это название голосом, паузой, так чтобы малыш действительно услышал произносимое вами слово. Потом, уже только услышав это слово (когда вы спрашиваете, например: «Где мячик?.. Где киска?..»), он начинает искать предмет глазами. Он понял вас, а правильнее сказать - он учится понимать.
Так начинается во втором полугодии речевое общение. Оно еще не полное, потому что говорит только взрослый, а ребенок отвечает действием, но все-таки это настоящий, достаточно точный ответ на вполне конкретный вопрос. Собеседники понимают друг друга.
Поскольку малыш отличает близких ему людей от других, вообще одного человека от другого, он может понимать имя человека. Конечно, строго говоря, «папа», «мама», «бабушка», «дедушка» - это не имена близких людей, но малыш узнает это гораздо позже и будет удивлен, что не только его маму называют «мама». Сейчас это слово для него - имя конкретного человека, так же как сочетания слов «баба Катя» и «баба Оля» - просто имена двух бабушек, которые он воспринимает как «Бабакатя» или «Бабаоля», тем более, что и взрослые произносят эти сочетания как одно слово, с единым ударением.
Вы подметили, что Ваш восьмимесячный малыш уже неплохо различает предметы, что он среди игрушек тут же выделяет новую и тянется к ней. Пользуясь этим, легко научить его понимать название новой игрушки, нового заинтересовавшего его предмета. Вы показываете малышу игрушку - «Вот мишка» - и убираете ее. Раньше, в первом полугодии жизни, малыш тут же отвлекся бы («С глаз долой - из сердца вон»), но теперь он продолжает смотреть в ту сторону, где был мишка, ждет его появления и очень радуется, когда игрушка появляется снова. Вы опять называете игрушку в момент, когда она появляется, - это закрепляет понимание слова.
Не все можно взять в руки и показать, назвав, поэтому нужно, чтобы малыш понял значение указательного жеста. Начинаете с предметов, до которых можно дотянуться. Вы почередно показываете и называете 2-3 предмета, до которых только дотрагиваетесь: «Это киска. Это мишка. Это ав-ав». Малыш следит за движением вашей руки. Когда он поймет значение указательного жеста, в ваши руки попадет средство привлекать его внимание к предметам, находящимся вдали. Например, вы гуляете с малышом по улице и хотите показать ему летящую птицу. Никаких словесных указаний («Посмотри вверх и немного вправо - птичка летит») он, разумеется, не поймет. А вот ваш указательный жест он поймет легко и впервые в жизни откроет для себя, что птицу зовут птицей.
Слово обобщает.
«Где огонек?» - спрашивают малыша, и он устремляет взор на настольную лампу. Но лампочка под абажуром для него не огонек, а что-то другое. Поначалу слово для малыша выступает только как имя единичного, конкретного, этого предмета, с которым оно впервые связалось.
К пониманию обобщающей роли слова малыш еще должен прийти. Чтобы слово-название не оставалось для него именем единичного предмета, нужно показывать ребенку одинаковые предметы («Это ложка. И это ложка. И это ложка»), предметы, различающиеся величиной, формой, цветом (лежат два мячика, один большой, второй маленький; и про тот и про другой скажем: «Это мячик»). Свойства и особенности предметов малыш будет усваивать позже, но и сейчас, во второй половине первого года жизни (особенно к его концу), нужно обращать на это внимание.
Слово и действие.
Речь взрослого должна управлять не только восприятием ребенка, но и действиями его. Вот почему так важно учить малыша понимать слова, которые обозначают движения, действия. Одевая или раздевая ребенка, вы помогаете ему встать, сесть, лечь и говорите при этом: «Встань... Вставай... Сядь... Садись... Ложись...» Он усваивает эти слова и потом проделывает все это сам, когда вы к нему обращаетесь с соответствующей просьбой. Когда малыш научится ходить, он должен одновременно научиться у вас словам «иди», «подойди», «стой»...
Когда вы учите ребенка движениям и действиям, которые выполняются руками, обязательно учите его одновременно и пониманию слов, которые эти действия обозначают («разожми кулачок», «дай», «положи», «отпусти»). Он должен протягивать ручку при слове «здравствуй», должен уметь помахать ручкой при прощании («До свидания!»)
Когда малыш научится выполнять по просьбе взрослого отдельные действия («возьми», «положи», «подними»), это создаст основу для того, чтобы с помощью слов строить более сложные действия: «Возьми мячик, дай мне», «Возьми мишку, положи на стул».
Словом можно побудить годовалого малыша воздержаться от действия, когда взрослый произносит строгое «нельзя». Сначала это слово всегда должно подкрепляться делом. Если ребенок тянется к хрупкой вазочке, надо не только сказать «нельзя», но и придержать его ручки, а затем постараться переключить его внимание на более подходящее занятие. В дальнейшем окажется достаточно одного словесного запрета, произнесенного со строгой интонацией.
Следующим шагом за пониманием речи других людей является произнесение ребенком своих первых осмысленных слов.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #155 : 09 Жовтня 2014, 12:02:34 »
Еще... это конечно не всё, но пока хватит.
Речь и умственное развитие.
Знаки.
Малыш поначалу "думает действием". Что же дает ему возможность начать "думать словами"?
На третьем году жизни в умственном развитии ребенка происходит важный сдвиг - в сознание его входят знаки. Мы, взрослые люди, окружены знаками и целыми системами знаков буквально со всех сторон. Язык, математическая символика, географические карты и технические чертежи, различные виды искусств, отображающие мир в картинах, музыке, танце, сигнализация на транспорте и дорожные указатели - все это системы знаков. Они очень непохожи друг на друга, но объединяет их то, что они замещают настоящие вещи, явления, их свойства и отношения. Математические знаки (цифры и символы) обозначают количественные отношения, химические формулы - состав веществ, картины - внешний облик людей и предметов.
Наиболее развитая, всеобъемлющая система знаков - это язык. Словесные рассуждения заменяют действия с предметами и с их образами, делая возможным словесно-логическое мышление. Ребенок раннего возраста такой развитой формой мышления еще не владеет. Поставьте перед ним какую-нибудь задачу - например, задачу на доставание игрушки палочкой - и спросите: "Что ты будешь делать?" Малыш либо вовсе не ответит вам, либо скажет что-нибудь вроде: "Вот сделаю - увидишь". Спросите его: "Как достать куклу с полки?" - он не скажет. Но если ему нужно ее достать, он, не задумываясь, поставит стул, залезет на него и доберется до желанной игрушки.
Итак, словесно свои действия малыш выразить не может. Вы скажете: "Но ведь дети много болтают порой, делая что-нибудь". Это так, однако прислушайтесь внимательнее: их слова просто сопровождают действие, никакого отношения к нему не имея; в лучшем случае они выражают эмоции - удовольствие от того, что все идет как надо, или неудовольствие от того, что ничего не выходит ("Ну что же это такое! Что это за безобразие!").
Почему же речь малыша не содержит пока рассуждений, которые относились бы к самому процессу решения задачи? Дело в том, что для двухлетнего ребенка слово еще не стало знаком, заместителем реального предмета или действия. Оно просто такое же свойство предмета, как любое другое - цвет, величина, форма.
Слово должно "оторваться" от предмета. Но как? После двух лет наступает время, когда дети начинают в игре отделять действие от предмета - делают вид, что пьют, или "пьют" из кубика. Это ведь уже не само питье, а его обозначение, точно так же, как кубик становится не кубиком, а "чашкой", замещая, дублируя ее. Таким образом, "знаковость" сознания возникает в практической, предметной деятельности ребенка. Слово лишь разделяет судьбу знака-предмета, знака-действия.
Усвоение того, что одно можно использовать вместо другого, - важный поворотный пункт в осознании ребенком окружающего мира. Вы можете увидеть это не только в игре, но и в других сторонах жизни малыша.
Малыш учится рисовать. В какой-то момент он начинает видеть в своих каракулях изображения реальных предметов, людей. Каракули приобретают значение, становятся знаками, графическими образами. Любопытно, что при этом очень часто рисование оказывается связанным с игрой. Вот мальчик рисует замкнутые формы, ритмично повторяя их на листе. К каждой пририсовывает расходящиеся в разные стороны линии. "Ой! - восклицает он, всматриваясь в свой рисунок, - Сколько жуков ползает!" Взрослый наклоняется над рисунком. "Вот сейчас жук убежит", - говорит ребенок и закрывает ладонью изображение. Так рисунок приобретает смысл и значение в игре, которую придумывает малыш.
Когда дети впервые овладевают "знаковостью", они склонны видеть обозначения знакомых предметов буквально во всем, по малейшему намеку. Они как бы наслаждаются этой своей способностью, стараясь извлечь из нее максимум удовольствия, подобно тому, как овладев прямохождением, они на первых порах намеренно усложняют свое передвижение, видя радость в самом процессе ходьбы, прежде недоступном для них.
Вот на стол упала капля молока. Мальчик рассматривает белую каплю на красной поверхности стола: "Смотри, мама, цыпленочек!" Теперь уже нарочно капает молоком, капля разбивается, от нее во все стороны отходят игольчатые лучики: в этой капле малыш опознает ежика. Соединяет обе капли пальцем и решает: "Змея. Она кусает и душит".
Или вдруг в игре малыш начинает по своему желанию произвольно менять имена всех близких людей: дядя - это дедушка, мама - бабушка, папа - дядя, а сама девочка, которая устроила такую игру, - мама. Это показатель того, что слово уже понимается ребенком как знак, что оно может "отрываться" от того, что оно обычно обозначает.
Вы, без сомнения, с понимаем отнесетесь к подобным выдумкам и фантазиям малыша, будете рассматривать их как важную пробу сил, поощрять и поддерживать их, по возможности обогащать.
Даже в буйном фантазировании дети на третьем году жизни обнаруживают при необходимости довольно высокую степень критичности и здравого смысла. Девочка увлеклась игрой в дочки-матери и предлагает отцу быть папой, а она будет его дочкой. Отец отвечает: "Я и так все время папа, лучше уж ты сама будешь папой, а я буду твоим сыном". Девочка заявляет: "Ну я же не папа, у меня платье, а ты в блюках..."
Разные стороны мышления малыша - развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, зарождение обобщений, усвоение знаков - пока разобщены, не связаны между собой. Мышление в раннем детстве делает лишь первые шаги. Но эти шаги готовят основу для того, чтобы ребенок овладел со временем более сложными, развитыми формами мышления. Произойдет это уже в более позднем возрасте.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

dida

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 183
  • Спасибо: 23
Re: Развитие речи
« Reply #156 : 09 Жовтня 2014, 12:14:13 »
Моя доця первый раз сказала мама (точнее слог ма-ма-ма) в 6 месяцев, после этого новые слоги добавлялись очень быстро, к годику называла и себя и нас с папой по имени, ивет (привет), сибо (спасибо) и все в таком духе, потом почему то стала меньше говорить (остались мама папа баба  дай на и озвучивание животных), так прошло несколько месяцев
Затем начала снова, как бы заново учиться, но....... говорить не все слово, а только первый слог от каждого слова!!!!!!! :walldash:
Сейчас нам 2,1 - мы повторяем и существительные и глаголы, можем пытаться построить словосочетание, но все равно не полными словами а только первыми слогами.
Может кто сталкивался с подобным, как скоро это проходит ? Как позаниматься с ребенком в такой ситуации? :-\
Нас хвалят за то что ребенок знает 12 цветов (помогла мозайка), но называем мы их по первому слогу - даже наш папа не всегда понимает, что она хочет сказать.
А если я пытаюсь сделать вид, что не понимаю, чтобы малышка попыталась сказать слово целиком - у нее сразу крик слезы и т.д.
Надеюсь на советы опытных мам.....
Паниковать пока сильно не стоит, но посетить логопеда-неврогола советую. Ведь всегда лучше перестраховаться.

Aurelio

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 283
  • Спасибо: 55
Re: Развитие речи
« Reply #157 : 10 Жовтня 2014, 11:11:18 »
Паниковать пока сильно не стоит, но посетить логопеда-неврогола советую. Ведь всегда лучше перестраховаться.

А где у нас принимет такой специалист???

dida

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 183
  • Спасибо: 23
Re: Развитие речи
« Reply #158 : 10 Жовтня 2014, 11:54:07 »
А где у нас принимет такой специалист???
В больнице на Щорса, 3 и в областной на Пирогова, 16.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #159 : 10 Жовтня 2014, 20:05:21 »
В больнице на Щорса, 3 и в областной на Пирогова, 16.
Вы что-то путаете, такой специальности не существует. Есть невропатолог (невролог),, психиатр, логопед.
На Щорса и Пирогова принимают обычные логопед.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

len4ik

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4258
  • Спасибо: 191
Re: Развитие речи
« Reply #160 : 14 Жовтня 2014, 14:16:50 »
Только сейчас просмотрела видео с Щербаковой, супер. :super: Теперь я понимаю, почему у меня дочь слабо говорит. С сыном я себя вела так эмоциально, как Щербакова показывает. Муж постоянно говорил, чего ты дуреешь, а я и пела, и стихи на ходу придумывала, и постоянно говорила. А на дочь времени не хватало, результат - 2 года, а говорит только мама, папа, и подражает звуки животных. Вот и ошибка моя. :'(

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #161 : 14 Жовтня 2014, 20:42:30 »
len4ik, недавно нашла у себя статью в которой авторитетные авторы пишут, что в многодетных семьях младшие дети всегда обделены по части развития речи, т.к. общаются преимущественно со старшими детьми, у которых скудный словарный состав (по сравнению со взрослыми).
Не стала выкладывать, чтоб мамочки не обиделись  :)

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

len4ik

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4258
  • Спасибо: 191
Re: Развитие речи
« Reply #162 : 14 Жовтня 2014, 23:57:07 »
И это правда. Сегодня вечером читали муху-цокотуху по Щербаковой, соседи,наверное, в шоке были, как я имитировала жуков и пауков. :D Ну неужели, раньше не могла этого делать? Я наоборот думала, что за старшим быстро начнет говорить, а она теперь говорит только то, что может, повторять не желает. А в 2 года уже надо волноваться если речи нет, а только отдельные слова до 10 штук?

cholito

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 79
  • Спасибо: 3
  • Стать: Жіноча
Re: Развитие речи
« Reply #163 : 23 Листопада 2014, 20:27:16 »
Сыну 3 года 2 мес почти, но говорит, можно сказать, что не говорит... слов знает порядка 30, но из них полностью говорит слов до 10, даже меньше, остальные по первым слогам или по звукам, собака - гав, кошка - мяу, мышка - пи пи и в таком роде... Считает))) все цифры у него назвыаются одинаково - ДА. Все прекрасно понимает что ему не скажешь и показывает даже такие вещи, что сами не догадывались, что ребенок может знать как это называется... А вот говорить по нормальному никак... Вроде все было у него очень рано, и голову начали рано держать и поползли и пошли рано...Все на своем лепечет без перрестанку и все... Он ооочень активный, я бы даже сказала гипперактивный, нервный, если что-то не по него сразу истерика.. Вариант с уроками у логопедов думаю отпадает сразу, т.к. он просто не будет сидеть и слушать, что ему будут говорть, т.к. посидеть 5 минут на месте это проблема для него... Вот как то так... Даже не знаем что и делать ((

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1834
  • Спасибо: 255
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #164 : 24 Листопада 2014, 11:52:52 »
cholito мой вам совет - идите к психоневрологу на Щорса 3 для консультации.
Все родственники и знакомые могут говорить, что "еще рано, выговорится", НО все мои родители у которых похожие проблемы ответят:"не слушай никого, не теряй время".
Вам пора говорить понятно для чужих людей, развернутыми предложениями.
Гиперактивность или, как правильно СДВГ должен поставить доктор. Он же даст рекомендации, что делать дальше.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Kupi.cn.ua