Черниговский форум о детях

Автор Тема: Как заставить ребенка учиться хорошо в школе  (Прочитано 2180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nastka41191

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: 0
Большинство родителей сталкиваются с одной и той же проблемой, они не понимают и не знают, как заставить ребенка учиться хорошо. Это, конечно же, не сильно сложная проблема, так как решить ее на самом деле просто. Но все, же 75% семей страдает проблемой, и не могут найти способа, чтобы заставить ребенка учиться.

Многие успешные люди советуют родителям не заставлять ребенка учиться, так как это большая ошибка, лучше дать ему свободу и пускай ребенок сам проявить желание учиться. Дайте ему мотивацию и стремление к учебе, узнайте, о чем мечтает ваш ребенок, и объясните, если он не начнет нормально учиться, то не сможете достичь своей мечты.

Если спросить у любого взрослого человека что он помнит из школы, мало кто сможет ответить хоть что-то. Поэтому нужно приучать ребенка к саморазвитию, читать книги, применять в жизни полученные знания, решать проблемы и набираться опыта. Образование не поможет вам справиться с жизненными трудностями, только саморазвитие.

Ошибка многих родителей еще в том, что они, пытаясь заставить ребенка учиться хорошо, сами не учатся. Ребенок видит, что родители не учатся, так зачем же ему одному делать это. Поэтому проявляйте смекалку, и вы найдете метод как без криков и уговоров проявить в ребенке желание учиться.

Также чтобы не заставить, а проявить в ребенке желание учиться, полезно будет придумать интересные развивающие игры. Свяжите придуманную игру с учебой, и ребенок начнет учиться эффективнее и быстрее.


БусинкаVVV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: 0
много работать нужно с ребенком, искать подход...это дело не одного дня а то и года

Ksuslik

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 2016
  • Спасибо: 101
  • Пол: Женский
  • 066 3272170
Nastka41191, абсолютно с вами согласна!  :super:

Единственная положительная мотивация к освоению новых знаний - это та мотивация которая идет изнутри ребенка/взрослого тут не важно.

Когда моя старшенькая (ей сейчас 9 и 4 класс) пошла в школу все в один голос, особенно бабушки "Главное чтоб хорошо училась, чтоб оценки хорошие приносила!" Тогда я задала один единственный вопрос, прежде всего себе: "Кому нужны хорошие оценки в школе?" вот только честно, кому? Родителям, бабушкам, дедушкам и их амбициям. Ребенку они точно не нужны, он в школу идет добывать новые знания, познавать как мир устроен и как в нем жить и взаимодействовать, себя найти, найти направление для развития. И если я вижу что принажав на ребенка я отобью всю охоту учиться дальше, что глаза уже не горят и уроки делаются формально, то ни мне, ни ребенку это не нужно. М - мотивация!
СЛИНГОКОНСУЛЬТАЦИИ, СЛИНГОВСТРЕЧИ, СЛИНГОТЕКА - У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти, У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти, У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти.

Milashka_detka

  • Местный житель
  • ****
  • Сообщений: 415
  • Спасибо: 273
  • Пол: Женский
Nastka41191, абсолютно с вами согласна!  :super:

Единственная положительная мотивация к освоению новых знаний - это та мотивация которая идет изнутри ребенка/взрослого тут не важно.

Когда моя старшенькая (ей сейчас 9 и 4 класс) пошла в школу все в один голос, особенно бабушки "Главное чтоб хорошо училась, чтоб оценки хорошие приносила!" Тогда я задала один единственный вопрос, прежде всего себе: "Кому нужны хорошие оценки в школе?" вот только честно, кому? Родителям, бабушкам, дедушкам и их амбициям. Ребенку они точно не нужны, он в школу идет добывать новые знания, познавать как мир устроен и как в нем жить и взаимодействовать, себя найти, найти направление для развития. И если я вижу что принажав на ребенка я отобью всю охоту учиться дальше, что глаза уже не горят и уроки делаются формально, то ни мне, ни ребенку это не нужно. М - мотивация!
Соглашусь с вами на 100%, я тоже не заставляю насильно ничего учить, стараюсь доступно объяснять, если что то не дается с первого раза не беда можно попробовать позже еще раз. Главное чтобы желание было учиться, вспоминая себя в школе могу сказать то что давалось в учебе то и осталось в памяти навсегда, а что не могла выучить ,а заставляли зубрить так и следа не осталось в памяти.
Обувь для мальчика У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти
Одежда и Обувь ДевочкамУ Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Ksuslik

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 2016
  • Спасибо: 101
  • Пол: Женский
  • 066 3272170
Соглашусь с вами на 100%, я тоже не заставляю насильно ничего учить, стараюсь доступно объяснять, если что то не дается с первого раза не беда можно попробовать позже еще раз. Главное чтобы желание было учиться, вспоминая себя в школе могу сказать то что давалось в учебе то и осталось в памяти навсегда, а что не могла выучить ,а заставляли зубрить так и следа не осталось в памяти.

Аналогично  :super:! Нажим всегда вызывает сопротивление.
СЛИНГОКОНСУЛЬТАЦИИ, СЛИНГОВСТРЕЧИ, СЛИНГОТЕКА - У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти, У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти, У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти.

Погремушка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Спасибо: 4
Надо делать с ним домашнее задание. плюс репетиторы.

Минута

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 3
Nastka41191, абсолютно с вами согласна!  :super:
Когда моя старшенькая (ей сейчас 9 и 4 класс) пошла в школу все в один голос, особенно бабушки "Главное чтоб хорошо училась, чтоб оценки хорошие приносила!" Тогда я задала один единственный вопрос, прежде всего себе: "Кому нужны хорошие оценки в школе?" вот только честно, кому? Родителям, бабушкам, дедушкам и их амбициям. Ребенку они точно не нужны, он в школу идет добывать новые знания, познавать как мир устроен и как в нем жить и взаимодействовать, себя найти, найти направление для развития. И если я вижу что принажав на ребенка я отобью всю охоту учиться дальше, что глаза уже не горят и уроки делаются формально, то ни мне, ни ребенку это не нужно. М - мотивация!
Согласна на 100%. Это амбиции взрослых людей не добившихся поставленных высот самостоятельно. Которые изрядно портят жизнь ребенку, а иногда и ломают психику.
В каждом ребенке можно найти то к чему у него душа лежит. Как повезло Пушкину, что  его не задалбывали математикой. От тройки по математике он не перестал быть гениальным поэтом.

♥ღ.Женечка.ღ♥

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 2190
  • Спасибо: 546
  • ツ 063 670 39 54 ツ
вот я класса до 3го тоже думала, что оценки не важны. Главное знания. И, уча со своим ребенком уроки вместе, я понимала, что он должен знать по программе, и что он реально понимает и знает

но с 4го класса мой ребенок уже самостоятельно учит уроки.Соответственно программу я уже знаю похуже, и делаю оценку знаниям ребенка уже на основании его оценок. Поэтому, конечно, я радуюсь его 10-12, а расстраиваюсь от 7-8.

В старших классах - когда пойдет химия, физика, биология ....чтоб оценивать знание ребенком предмета, маме тоже нужно учиться вместе с ним. Но это в идеале. Это только супер-мамы смогут дать ребенку свободу от своего контроля над уроками, но знать предмет и программу не хуже его и не навязчиво оценить знания ребенка. Я же, думаю как и большинство, если признается в этом себе - буду понимать знания ребенка исходя из его оценок

Стимул подобрать для хорошей учебы тоже не так-то просто. Я разговаривала, придумывала стимулы, даже денежные (хотя я ярая противница таких стимулов), учила уроки в дороге, чтоб ребенок не тратил время на отдых и игры дома - но ни к старшему, ни к младшему подхода так и не нашла  :(

Были моменты, когда неделю-две - дети учатся с желанием, стараются. Но это быстро проходит. И в большинстве случаев было благодаря нашим учительницам

А так, если надеюсь на сознательность первоклассника - то может и неделю уроки не делать. Четвероклассник - уже более сознательный, уроки делает обязательно, но выборочно или тяп-ляп.

Восхищаюсь родителями наших отличников - молодцы, значит нашли подход.

А те, кто говорит, что оценки не важны - считаю, не признаются себе, что также как и я, не смогли либо поленились, найдя себе кучу оправданий найти подход к своему малышу.
Кроме, конечно, исключений, когда у ребенка изначально не высокие природные данные, и чтоб их развить хотя бы до уровня хорошиста - мамы приложили много усилий.

Минута

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 3
Мне Мама всегда говорила - "Учишся ты для себя". За что ей большое спасибо.

Минута

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 3
Восхищаюсь родителями наших отличников - молодцы, значит нашли подход.
А те, кто говорит, что оценки не важны - считаю, не признаются себе, что также как и я, не смогли либо поленились, найдя себе кучу оправданий найти подход к своему малышу.
Кроме, конечно, исключений, когда у ребенка изначально не высокие природные данные, и чтоб их развить хотя бы до уровня хорошиста - мамы приложили много усилий.
Вот просто ответьте на вопрос: ЗАЧЕМ? Что это даст ребенку?
Развивать нужно то к чему у него лежит душа. А если мама пытается развивать все сразу значит либо не нашла то самое. Либо природные данные оставляют желать лучшего. И редко что с этого получается кроме как похвастаться перед знакомыми о том какие оценки хорошие.
У меня муж до сих пор не может простить мать за ее подход к обучению. Результаты были очень временные. Умнее  он не стал. Выученных тогда заданий давно не помнит. А простить до сих пор не может. Если хотите получить то же самое - вперед и с песней. Заставляйте на здоровье.


Минута

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 3
Знаю одну учительницу которая запрещала отвечать на уроке своими словами. Она по своему развитию не могла отличить правильный ответ от неправильного если ребенок отвечал своими словами, а не цитатой из книжки.
Вот и как тут оценивать ребенка по полученным отметкам? Вы ведь своего ребенка лучше знаете.
И понимаете какая отметка досталась заслужено, а какая нет.

Конечно хорошие оценки нас радуют а плохие огорчают. Ребенок это видит и старается учиться лучше. Но слово "заставить" (учиться лучше) по моему не уместно.

♥ღ.Женечка.ღ♥

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 2190
  • Спасибо: 546
  • ツ 063 670 39 54 ツ
У меня муж до сих пор не может простить мать за ее подход к обучению. Результаты были очень временные. Умнее  он не стал. Выученных тогда заданий давно не помнит. А простить до сих пор не может. Если хотите получить то же самое - вперед и с песней. Заставляйте на здоровье.
практически все мы находим в наших родителях что-то, что считаем они делали не правильно
Но никто не знает, какими мы выросли бы в ином случае
Понятное дело, во всем нужна мера.
Я со своего опыта поняла, что занижать значимость оценок тоже не стОит
Еще раз напишу. До третьего класса моего старшего сына, я оценкам значения не придавала. Я знала, что знания есть, но не достаточно усидчивости, упорства, аккуратности.
Когда же  сравнила табеля за 2, 3 и 4й, то увидела, что динамика у нас отрицательная. И понимая базу малого, зная его способности к впитыванию информации, ее анализу, памяти - я понимаю, что он "просто забил" и выехал только благодаря природным способностям, не прилагая к этому никаких усилий. Но с каждым классом учеба все сложнее, и этого будет не достаточно. Значит в 5 классе, нужно будет либо учиться вместе с ним (а я не идеальная, не смогу), либо - простой путь - хотя бы контролировать оценки

Понятно, что у всех в классе были отличники, которые стали обычными наемными работниками, и двоечники - которые открыли свое дело и т.д и т.п
Но тут я считаю дело не в знаниях, а в характере. И догадаться, каким вырастут мои дети, я сейчас не могу, либо могу ошибиться. Поэтому для начала, пусть хотя бы что-то знают. А что делать со знаниями - забыть или использовать - решат со временем сами, жизнь им подскажет

Со своей стороны - я стараюсь не "напрягать", но мои нервы к сожалению не железные, поэтому возможно в будущем, мои дети будут вспоминать, как мама на них орала из-за уроков, и забудут, что хорошего было намного больше

Я за то, чтоб ребенок занимался тем, что ему нравиться. Но если ему ничего не нравиться, кроме компьютера, то приходится к чему -то принуждать, в меру конечно же.

Оля15

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1867
  • Спасибо: 96
  • Пол: Женский
У меня 2 примера-подружка детства и я.Ее мама лупила,можно сказать избивала за оценки.Школу она закончила с медалью.Институт с красным дипломом.По жизни теперь отличница во всем и в семье и в работе.
Меня особо никто не пресовал с учебой.Школу терпимо закончила.Но потом,когда пришло время поступать,за лето пришлось выучить математику за все классы и правила по украинскому.Это жесть была.Универ закончила не плохо.Но ооочень тяжело это давалось. Жалею,что жалели меня в детстве.Сына прессую страшно,хочу что бы толк был.Дури и лени им и так хватает(Интернет и т.д.)
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Алеся

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Спасибо: 112
У меня 2 примера-подружка детства и я.Ее мама лупила,можно сказать избивала за оценки.Школу она закончила с медалью.Институт с красным дипломом.По жизни теперь отличница во всем и в семье и в работе.
Меня особо никто не пресовал с учебой.Школу терпимо закончила.Но потом,когда пришло время поступать,за лето пришлось выучить математику за все классы и правила по украинскому.Это жесть была.Универ закончила не плохо.Но ооочень тяжело это давалось. Жалею,что жалели меня в детстве.Сына прессую страшно,хочу что бы толк был.Дури и лени им и так хватает(Интернет и т.д.)
А у меня подружку, теперь куму пресовали тоже с учёбой, все каникулы она читала писала, а меня на каникулах никто не трогал (мама считала, что каникулы для отдыха, кстати теперь она меня этим пресует по поводу моего ребёнка, что бы я его на каникулах не трогала). А потом, когда мы стали постарше и родители перестали иметь такое влияние - она эту учёбу забросила (они ей просто отбили охоту), она конечно двоичницей не стала, но училась на 3, а я наоборот закончила школу с медалью, и в универе когда разница в обычной и повышенной стипендии стала ощутимей, я решила, что мне нужна повышенная. Так у меня вышел красный диплом.
Универсального метода и совета нет. К своему ребёнку я пока подход не нашла, пробовала и строгость и мягкость и мотивацию, пока интереса к учёбе особо нет.
А с другой стороны, я не уверена : нужны ли эти хорошие оценки. Для себя делаю выводы, смотря на своих одноклассников, одногруппников : главное быть в жизни пробивным или иметь родителей, которые тебя пристроят, а так одних знаний точно не достаточно, что бы занять какую-то хорошую  нишу.
« Последнее редактирование: 16 Август 2017, 07:21:35 от Алеся »
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти
[/

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Сообщений: 24839
  • Спасибо: 1605
  • Пол: Женский
  • (093)456 9443 viber, (099)0683758 Оксана
у мене три школярі, тому досвід вже є.
старшого і середню вчила одна вчителька (у них різниця майже 4 роки). у молодшій школі у нас проблем не було. діти із задоволенням ходили до школи. а от з 5 класу старший на навчання забив. однією з причин було - менше уваги (скажімо, сімейні обставини). всі вчителі тоді казали: хлопчик розумний, але вчитись лінується, користується знаннями, які отримав у молодшій школі. оцінки погіршувались з 5 до 9 класу. хоча він завжди був хорошистом. у 9 класі (це минулий рік) він мені якось сказав: не діставайте мене, а сам знаю. і я якось довірилась дитині. звісно, на батьківський зборах контроль оцінок і зрідка нагадування про дом. завдання, але без набридання. і знаєте, оцінки поліпшились, сподіваюсь і знання. на останніх зборах навіть сказали, що з англійської він став кращий в групі. попереду у нас 10 клас. літом знайшов роботу. важку, фізична праця: розбирали будівлі старі, виносили буд. сміття і т.п. так от, він сказав: ні, на такій роботі працювати все життя я не хочу, треба вчитись. тобто у дитини вже мотивація є :D але й досі не вирішив, ким хоче бути.
середня перейшла до 6 класу. і в старшого, і у середньої бажання ходити до школи зникло у середній школі. правда, середня, все-таки, навчається краще. 5 клас закінчила на відмінно. можливо, з дівчатками легше, ставлення у них інше, не знаю. у середньої вже є варіанти щодо майбутнього, напевно, це мотивує. кожна дитина - індивідуальність, і підхід повинен бути особистий.
молодша закінчила 2 клас. теж відмінниця, але такого бажання до навчання, як, наприклад, у середньої, у неї нема. просто навчається та й все.
старшому найдовше допомагали з дом. завданням, молодша майже з 1 класу дом. завдання робила сама. чи то я така лінива мама, чи якісь інші причини, не знаю ;D
було і грошове заохочення для всіх :-X
колись і мій тато мене так заохочував. я теж в 5 класі з відмінниці з`їхала на майже одні четвірки. здається, рік тато мене заохочував, а потім мені самій вже стало цікаво і приємно отримувати гарні оцінки. і в 9 класі я стала відмінницею ::)
і правильно написали вище: універсального методу немає.
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти
Рукотворні витівки. Мило, свічки, прикраси, іграшки

Евсика в минулому)

Kupi.cn.ua