Что должен знать и уметь каждый ребенок
Вот тот минимум знаний, который необходим каждому ребенку для безопасности. Это должны знать и уметь все дети - и дошкольники, и школьники. Проверьте!
1. разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.
2. понимать, что добрый и вежливый – не одно и то же. Это касается и других «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. И да, пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть добрыми.
3. уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.
4. знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.
5. знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых.
6. понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.
Что могут сделать родители для безопасности своих детей
Когда информации так много, родители часто теряются и не знают, с чего начать. Итак, вот что может сделать каждый родитель для своего ребенка, чтобы научить его уверенно вести себя в самых разных ситуациях.
- Научить ребенка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть близкие, знакомые и все остальные.
- Рассказать про «правило взрослых» - взрослые обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.
- Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми».
- Объяснить, что безопасность важнее правил приличия.
- Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребенком.
- Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультиках, в книжках.
- Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость.
- Отвести ребенка на тренинг по безопасности.
- Вселяйте уверенность в себе.
- Дружите с ребенком!
Что делать и говорить детям 3-6 лет:
Детям разного возраста подойдут разные способы объяснения основ безопасности. Вот что лучше всего работает с детьми-дошкольниками:
Нарисуйте вместе с ребенком «круги доверия». Кто свой, кто чужой, кому можно доверять, а кому нет.
Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте.
Развенчайте миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах»
Учите соблюдать личные границы, рассказывайте про вежливость и умение говорить «нет».
Выучите с ребенком телефоны родителей наизусть.
Расскажите ребенку про опасные и безопасные места.
Проигрывайте возможные ситуации: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел.
Что делать и говорить детям 7-12 лет:
Когда ребенок становится старше, добавляются новые проблемы – школа, друзья, интернет. К тому же именно в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно передвигаться по городу. Вот на что надо сделать упор в первую очередь:
Поощряйте откровенность
Вместе «плюйте» на мнение окружающих
Выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей
Общайтесь с ребенком в соцсетях
Вместе смотрите блогеров, слушайте музыку
Прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних
Пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты поведения
Психолог.Невролог.
Методики лечения заикания,энуреза неврологического происхождения.
Центр Стимуляции Мозга.
096 665 57 97