Зачем пестовать малышей
Пестование- это целый процесс настройки
родителей на биоритмы ребенка и настройки
ребенка на биополе Земли. Оказывается, все
старославянские “игры для самых
маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех
колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а
лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают
“новоавторские” или заимствуют западные
методики, провинция возвращается к
истокам.
То, что хорошо для младенца, иногда может
помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и
кормите — это вы за ним ухаживаете. Если
вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты
мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот
эту — в рукавчик. А теперь мы наденем
памперс” — это вы его воспитываете: ибо
человек должен знать, что его любят, с ним
общаются и вообще пора когда-нибудь
начать разговаривать
А вот если вы, умывая дитятю, произносите
пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А делая массаж или зарядку,
приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими
приговорками-пестушками, то вы
устанавливаете ритм, включаетесь в общий
энергетический поток земли. На земле все
подчинено определенным ритмам: дыхание,
кровообращение, выработка гормонов…
День и ночь, лунные месяцы, приливы и
отливы. Каждая клеточка работает в своем
ритме. На том, кстати, и строятся заговоры
от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм”
и подстраивают под него больной орган. Так
что на каждую болячку — свой стих.
Современный городской человек из
природных ритмов выбит, он
отгораживается от них, а бунтующий
организм успокаивает таблетками.
Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех
внутренних органов. И все эти “бабушкины
сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по
детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу
варила, деток кормила” стимулируют работу
желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого
кишечника; отсюда и надо начинать
массажик. Затем увеличивайте круги — по
спирали к внешним контурам ладони: так вы
“подгоняете” толстый кишечник (текст надо
произносить не торопясь, разделяя слоги).
Закончить “варить кашу” надо на слове
“кормила”, проведя линию от
развернувшейся спирали между средним и
безымянным пальцами: здесь проходит
линия прямой кишки (кстати, регулярный
массаж между подушечками среднего и
безымянного пальцев на собственной
ладони избавит вас от запоров).
Дальше — внимание!
Все не так просто. Описывая работу “сороки-
вороны” на раздаче этой самой каши деткам,
не стоит халтурить, указывая легким
касанием “этому дала, этому дала…” Каждого
“детку”, то есть каждый пальчик вашего
младенца надо взять за кончик и слегка
сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за
работу сердца. Потом безымянный — для
хорошей работы нервной системы и половой
сферы. Массаж подушечки среднего пальца
стимулирует работу печени; указательного —
желудка.
Большой палец (которому “не дала, потому
что кашу не варил, дрова не рубил — вот
тебе!”) не случайно оставляют напоследок:
он ответственен за голову, сюда же выходит
и так называемый “легочный меридиан”.
Поэтому большой пальчик недостаточно
просто слегка сжать, а надо как следует
“побить”, чтобы активизировать
деятельность мозга и провести
профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не
противопоказана и взрослым. Только вы уж
сами решайте, какой пальчик нуждается в
максимально эффективном массаже.