Оставлю отзыв-рецензию на фильм "Зелёная книга" моего друга (он пишет хорошо
![Улыбка 2 :girlsmile:](https://rebenok.cn.ua/Smileys/kolobki/girl_smile.gif)
)
"
«Зелёная книга»
На дворе 1962г. Обычного вышибалу Тони «Болтуна» Валлелонгу, временно лишившегося работы, нанимает в качестве водителя известный джазовый пианист доктор Дон Ширли, на время своего концертного тура по югу Америки. Время на дворе – смутное; к афроамериканцам отношение –не позитивное. Доктор Ширли – афроамериканец, а посему иметь бывшего вышибалу в качестве водителя – дело нужное. В процессе тура Тони берёт информацию из «Зелёной книги», где собрана информация о всех безопасных местах для афроамериканцев. Путешествие показывает обоим героям несколько иной мир, в отличии от привычного и меняет их жизни.
Снял фильм Питер Фарелли, знатный специалист по комедиям, снявший такие известные ленты как «Тупой и ещё тупее» (со всеми сиквелами и приквелами), «Я, снова я, и Ирэн», «Movie 43» и т.д. Ранее Питер снимал ленты в дуете с младшим братом Робертом. Видимо, пустился в эксперименты.
Фильм представляет собой биографическую драму с элементами комедии. Сюжет идёт очень плавным ходом, но, в тоже время, не отпускает зрителя ни на секунду. Откровенно левых сцен нет. Снято – очень органично и динамично. В центре сюжета – соприкосновение двух совершенно разных картин мира, которые, на первый взгляд, казалось бы - не совместимы. Но, в последствии, режиссёру удаётся очень тонко соединить две противоположности в одно.
Лента объясняет нам, что нет ничего того, что не могло бы выступить для нас в качестве учителя. Нет преград, барьеров и прочего, ограничивающего мир. Настоящий, реальный мир. И, стоит лишь усомниться в прочности своей иллюзии, как за рухнувшей стеной открывается новое, доселе неизведанное и, действительно, приятное. Как, к примеру, жаренный цыплёнок. Или слова в письме к любимой женщине, идущие из глубины сердца. Или великолепно отыгранный концерт в обыкновенной забегаловке.
Ещё, режиссёр чётко указывает нам на парадоксы того общества, которое с одной стороны покупает дорогие билеты на концерт известного пианиста, дабы подчеркнуть свой статус, а с другой стороны – считает ниже собственного достоинства позволить этому музыканту обедать в одном помещении с ним. Но, сила духа с честью проходит через всю придурь бомонда, местечковой полиции и прочего люмпена, ни сколько при этом не изменившись ни внутренне, ни внешне.
Улыбнул Вигго Мортенсен. Не знаю наверняка – набирал ли он вес для фильма специально или это следствие махания на себя рукой, но выглядел забавно). По игре – вопросов нет. С первого появления в кадре ты веришь в этого простака-вышибалу, прямого, как угол дома и резкого, как удар серпом по причинному месту. Порой, он вызывает улыбку, порой умиление. Раскрытие персонажа подано превосходно: от нетерпимого к неграм в начале картины, до друга в конце.
Махершала Али. На то он и обладатель «Оскара», абы не играть чего попало и кого попало. Образ интеллигентного, образованного и культурного пианиста, который к концу фильма несколько меняется под воздействием своего шофёра удался на славу. А как подана внутренняя борьба героя в моментах, где проще съездить по уху, чем стерпеть происходящее. А сцена возле машины под дождём вышла очень сильной.
Остальные – хорошо поддержали и не испортили общий фон.
Фильм к просмотру рекомендую. Одинаково хорошо, как для личного, так и для семейного просмотра. Правильные человеческие ценности обозначены крайне умело, толково и смачно.
9 из 10."