девочки, нашла интересную информацию о цветовой символике в иконах
https://vk.com/topic-33851382_26407474 (отсюда взято
http://www.obraz.org.ua/Cvet.htm )
Красный цвет -- мученический. Синий -- цвет мудрости. Белый цвет -- это рай, символ чистоты. Зеленый -- преподобнический. Золотом нам показана святость… Одно время меня мучил вопрос: почему именно золотом? Но однажды я стояла в храме и смотрела на иконостас. Вдруг погасили свет, остались гореть только свечи перед иконами. И золото стало светиться, отдавать свет. То есть свет шел как бы не от свечей, а от нимбов. Меня это потрясло, свет был не материальный, не как от лампы или свечи. Золото показывает, что человек с иконы наделен другим светом.
Красный -- цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображают на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Красный цвет -- символ Воскресения, победы жизни над смертью. Иногда писали даже красные фоны -- как знак торжества вечной жизни.
Белый цвет -- символ Божественного света. Это цвет чистоты, простоты, рая. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображают в белом. Тем же белым цветом светятся пелены младенцев и ангелы.
Синий и голубой цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира, мудрость. Синий цвет считается цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное.
Зеленый цвет -- природный, живой, цвет травы и листьев, цветения, юности. Зеленым цветом пишут землю, он присутствует там, где начинается жизнь -- в сценах Рождества. Также зеленый -- цвет преподобных.
Золотой блеск мозаик и икон -- великолепие Небесного Царства, святость.
Пурпурный или багряный цвет -- очень значимый символ в византийской культуре. Это цвет царя, владыки -- Бога на небе, императора на земле. Этот цвет присутствует в иконах на одеждах Богоматери -- царицы Небесной.
Коричневый -- цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминает о человеческой природе, подвластной смерти.
Цвет, который никогда не используют в иконописи, -- серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становится цветом неясности, пустоты, небытия.
Черный цвет -- цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивают пещеры -- символы могилы -- и адскую бездну. В некоторых сюжетах это может быть цвет тайны. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, -- это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни." ...
тут еще
http://www.feodorov.ru/public03.htm