Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 364861 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #675 : 24 Лютого 2012, 21:46:02 »
Хочу написать по-поводу видео-ролика в Почаеве.
Когда мы ездили туда-это было такое глубокое осознание, такое величественное чувство, и когда в конце службы разрешили подойти и приложиться к священной стопе, в кругу посетителей оказался мужчина-как говорят Бесноватый. У нас просто был ступор-его действия напоминали какой-то ужасный театр. Он кричал, лаял, выл и еще много непроизвольных движений и возгласов. Но охрана сработала молнеиносно- его собрали в один момент, вывели и увели в неизвестном направлении. Все заняло не больше 2 минут, мы все и опомниться не успели. А тут девушки выступают, стоят микрофоны, т.е. подготовленная акция? И охрана как-то нежно их пытатеся вывести, но у них мало что получается, такое чувство, что они и не сильно этого хотят. И еще , в момент нашего посещения, вся охрана храма была в УНИФОРМЕ, здесь же охранники очень молоды и в гражданской одежде. Я немного недопонимаю, это происки интернетчиков, может просто фальсификация???????
В Почаеве это обычное дело и дежурные в храме уже привыкли к таким ситуациям потому что там проходят вычитки и бесноватые съезжаться со всех усюд,как говорится.А в Москве в главном кафедральном соборе Русской Церкви,во-первых без микрофонов вообще сложно из-за величины храма(в Почаеве они тоже кстати есть,только не так явно),да и охрана зная что ее могут снимать возможно пыталась действовать как можно мягче да и все-же это не совсем то беснование.
 Хотя в предшествии выборов в России уже ничему не удивлюсь если честно.

Oks_ana

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2933
  • Спасибо: 234
  • Стать: Жіноча
  • Лида (067)704-55-63 (063)643-73-05
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #676 : 24 Лютого 2012, 21:59:41 »
да и охрана зная что ее могут снимать возможно пыталась действовать как можно мягче
+1 согласна
оно же знаете как если охрана реагирует - значит негодяи, силу применяют, если нет - как они могут, дают свободу такому безобразию
это своего рода провокация и проверка
Много остатков кожаной обуви в наличии
http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=29233.msg1786048#msg1786048

marlen

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 769
  • Спасибо: 115
  • Стать: Жіноча
  • (073)058-36-76
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #677 : 24 Лютого 2012, 22:05:30 »
Я ж не говорю о применении грубой силы. Как бы поточнее выразится, виденная нами многочисленная охрана была более профессиональной. Они действовали за считанные секунды, что прихожане даже ничего понять не успевали. У них до такой степени отлаженная техника, что ход службы и прикладывание прихожан никаким образом не пресекалось казусами, и координация движения мирян была четко спланированной и безперебойной.

EL

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 13897
  • Спасибо: 1314
  • Стать: Жіноча
  • я ни здеся
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #678 : 26 Лютого 2012, 00:53:05 »
Добрый вечер (день)
Подскажите, как именно питаться в первые дни поста, где указанно "сухоядение". Никак не пойму как это трактовать верно - неприготовленная и сырая пища, да?
спасибо

Natashka

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 64
  • Спасибо: 5
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #679 : 26 Лютого 2012, 18:23:34 »
Я тоже присоединяюсь к вопросу EL.
На счет завтра я так понимаю - полное воздержание от пищи.

Nata-Yana

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 958
  • Спасибо: 30
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #680 : 26 Лютого 2012, 19:06:32 »
Девочки, вот нашла ответ на ваш вопрос
http://postink.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=150&Itemid=1
Коротко и ясно.

Вот ещё:
Сухоядение означает разрешение на вкушение только невареной пищи. Чаще всего это хлеб, соль и вода. К этому можно добавить сырые овощи и фрукты, сухие фрукты (изюм, курага, инжир, финики и т.д.), мед, различные орехи.
« Останнє редагування: 26 Лютого 2012, 19:15:00 від Nataliya@ »

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #681 : 26 Лютого 2012, 19:15:35 »
Добрый вечер (день)
Подскажите, как именно питаться в первые дни поста, где указанно "сухоядение". Никак не пойму как это трактовать верно - неприготовленная и сырая пища, да?
спасибо
Здравствуйте!
 Вопрос поста очень непрост.
 Если строго смотреть на устав тогда в первые два дня первой седмицы поста и пятницу с субботой Страстной седмицы постовым уставом предписывается полное воздержание от пищи.
 В остальные дни кроме субботы и воскресенья предписывается пища без масла и один раз в вечернее время-вот это и есть сухоядение.
 В воскресенья и субботы положено употребление варенной пищи, с маслом, причем дважды в день.
 В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (если он приходится не в Страстную седмицу) разрешается рыба ,и в день Вербного воскресения разрешается рыба. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра.
 В Страстную седмицу предписывается снова сухоядение.
 Итак, пост в святую Четыредесятницу, по правилам Церкви, состоит не только в воздержании от мяса и сыра, но даже и от рыбы и от масла; состоит в сухоядении (то есть без масла), а во время первой седмицы первые два дня предписывается проводить вообще без пищи.
 Но нужно заметить что  постный устав большее отношение имеет к монашеству чем к мирянам.И как Вы наверное могли заметить точное его исполнение очень сложное для современных людей,а часто бывает другая крайность,что качество пищи заменяется количеством:«Есть такие хранители Четыредесятницы, — говорит бл. Августин, — которые более прихотливо, нежели благочестиво проводят ее. Они более изыскивают новые удовольствия, нежели обуздывают ветхую плоть. Богатым и дорогим подбором разных плодов они хотят превзойти разнообразие самого вкусного стола. Сосудов, в которых варилось мясо, они страшатся, а не страшатся похоти чрева и гортани своей».
 Поэтому я бы советовал заранее обсудить каждому индивидуально со своим духовным наставником свой подвиг в еде.
С уважением!
 

Ира_Н.

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4680
  • Спасибо: 452
  • Стать: Жіноча
  • +380506338402
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #682 : 26 Лютого 2012, 20:38:38 »
Мне запомнились слова священника нашего храма ( на Рокоссовского), сказанные в прошлом году в великий пост на проповеди, он сказал, примерно, так:
"Не надо доводить себя до головокружения, до голодных обмороков, не в этом смысл поста... Постарайтесь исполнить какой-нибудь посильный подвиг: если Вы курите , то постарайтесь не курить во время поста, если Вы ссоритесь постоянно с супругом, то задайтесь целью не ссориться, если не читаете утренних и вечерних молитв, то начните читать , или возьмите на себя труд - прочитывать в день по главе Евангелия. И такой пост будет больше угоден Богу..."
Перманентный макияж , оформление бровей http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=90125.0

JulliAllex

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 334
  • Спасибо: 20
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #683 : 26 Лютого 2012, 22:44:49 »
В поддержание и я цитату приведу:  ::)

Главное искушение великого поста — превращение христианства в Религию Еды. Главная ошибка великопостного времени — когда голова у нас занята едой. Вот подходит праздник Благовещения; о чём больше всего думают в этот день православные? Правильно — о том, что «сегодня можно рыбку»... Все искушения и трудности Великого поста проистекают, как мне представляется, из того, что основной акцент постного времяпровождения делается на тех или иных продуктах питания и режиме их потребления.

Избежать ошибок и искушений в Великом посту поможет очень простой критерий: нужно спрашивать себя — о чём я сейчас думаю: о еде или о Христе? Если человек думает о еде, значит, режим его поста неправильный. Нужно определить свою (а не буквоедско-древнемонашескую) меру воздержания — обилие продуктов позволяет сегодня сделать это; и, обеспечив с «продуктовой стороны» ровную меру воздержания, не лишающую телесные силы необходимой бодрости, — всю свою внутреннюю энергию посвятить духовному труду: молитве, трезвению, поучению в Священном Писании, внимательному отслеживанию своих отношений с ближними.

Игумен Пётр (Мещеринов).



JulliAllex

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 334
  • Спасибо: 20
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #684 : 26 Лютого 2012, 23:06:47 »
Михаил, а расскажите как следует привлекать к посту детей, с какого возраста и что следует говорить. Или же, розумнее не концентрировать внимание ребенка именно на еде , а просто объяснить, что в этот период наиболее важно хорошо себя вести, больше чем обычно делать Богу угодные дела, не ругаться и т.д. ?  ??? Моему сыну почти 6 лет, но он расссудительный и очень интересуется христианской верой, хотелось бы правильно все объяснить, но так сказать, не переусердствовать, учитывая возраст  ::)



Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #685 : 27 Лютого 2012, 10:16:39 »
Протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма преподобного Агапита Печерского в Киеве:

– Все верующие люди, сколько их ни есть, не могут поститься совершенно одинаково – в силу их различий в возрасте, здоровье, образе жизни, степени воцерковленности. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное.

В чем современные особенности постного подвига?

Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу – час, с работы в храм – час, со службы домой – час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил.

Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания – рукой подать, а от места послушания до храма – пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец (чаще – женщина) вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается.

Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней – усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить.

Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями – это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек – это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома.

Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах – это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения.

Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый – в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время».

Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».

Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем». Нельзя не учитывать фактическую суетность городов с их расстояниями, перемещением, усталостью. И нельзя не помнить, что пост и молитва есть умный труд внутреннего человека, а значит, врагом этого труда избыток информации является даже в большей степени, чем избыток пищевых килокалорий.

Дальнейшее же подскажет опыт, ибо дорогу осиливает идущий, а не изучающий карту маршрута.
Об оплате в личку, на форуме редко

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #686 : 27 Лютого 2012, 22:34:16 »
Михаил, а расскажите как следует привлекать к посту детей, с какого возраста и что следует говорить. Или же, розумнее не концентрировать внимание ребенка именно на еде , а просто объяснить, что в этот период наиболее важно хорошо себя вести, больше чем обычно делать Богу угодные дела, не ругаться и т.д. ?  ??? Моему сыну почти 6 лет, но он расссудительный и очень интересуется христианской верой, хотелось бы правильно все объяснить, но так сказать, не переусердствовать, учитывая возраст  ::)
С Постом Приятным!!!
 Специально для того,чтобы ответить на Ваш вопрос общался сегодня с одним знакомым хорошим священником,отцом многодетного семейства и самого выходца из такой же большой семьи.
Итак,как мне кажется детей стоит привлекать к посту как только они достигают более-менее осознанного возраста,но делать это нужно очень аккуратно.Конечно сами родители должны решать что им стоит ограничить,а что нет.Но вот от мяса например можно отказаться в любом случае оставив молочное,яйца и рыбу,но поясняя что это именно подвиг ради Господа на время поста.Ограничить можно и конфеты.Или например,если у Вас был обычай печь какие то тортики или пирожки особо вкусные,то на этот период тоже можно прекратить это делать,но также обязательно объяснив почему.Можно если не полностью отказаться от телевизора и от мультиков,то не много ограничить их просмотр.Ну а все остальное уже на Ваше усмотрение взирая на состояние Вашего ребенка.
Пост для ребенка не должен быть в тягость,иначе это может вызвать депрессию и уныние.И что самое главное,дети должны видеть,что слова их родителей не расходятся с их жизнью.
 С уважением!

JulliAllex

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 334
  • Спасибо: 20
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #687 : 27 Лютого 2012, 22:44:10 »
Спаси Вас Бог, Михаил



Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #688 : 27 Лютого 2012, 22:47:20 »
Спаси Вас Бог, Михаил
Всех нас спаси Бог!!!

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #689 : 08 Березня 2012, 18:35:20 »
С праздником!!!
Не совсем постное,но чтобы не забыть решил поделиться.Рассказ опять из серии "Они не такие как все?")))
   Можно ли матушкам танцевать?
Молодожены уже устали улыбаться поздравлениям и тостам, когда веселый и всем знакомый Лешка-тамада объявил танцы. Первый танец молодых, конечно, медленный и смущенный – каково это, когда на тебя все смотрят!
И Аня тоже смотрела, но время от времени поглядывая на сидящего рядом, совсем юного своего Диму. Он смеялся и говорил со своими однокурсниками, свадьбу одного из которых они сегодня праздновали.
А ведь только недавно, но, кажется, уже вечность назад, они с Аней вот также танцевали свой собственный первый танец. И тогда он глядел на нее во все глаза, и не мог оторваться, и отойти ни на минуту. А теперь даже не смотрит. Что-то кольнуло ее в груди, глаза защипало, и она, чтобы справиться с этим, глубоко вздохнула и вскинула голову.
Ей не было обидно, нет. Просто она старалась понять, что же произошло? Может, она что-то делает не так? А, может, это нормально? Так и должно быть? Конечно, она все это просто преувеличивает, но именно сейчас ей необъяснимо сильно хотелось остаться с ним вдвоем, прижаться к нему и долго-долго слушать его голос. Или просто молчать, зная, что он принадлежит только ей.
Музыка кончилась, и молодые вышли из зала. После нескольких быстрых танцев снова зазвучал медленный. И вдруг Аню осенило:
- Пойдем, потанцуем? Пожалуйста… – тихо сказала она, чтобы не спугнуть исполнение своего желания.
Дима посмотрел на нее удивленно:
- Ты что, серьезно?
- А почему нет? – в ее голосе звучал вызов.
- Ну как же! Ты забыла, что было на прошлой неделе?
Аня помнила, что было. Но потребовалось время, чтобы увязать в голове это событие и танцы. Не то, чтобы она не уважала священный сан дьякона, в который был неделю назад рукоположен ее муж Димитрий, но теперь она взревновала его еще и к Церкви. Глаза вдруг совершенно неожиданно заволокло непрошеной слезой.
- Сама подумай, как теперь я могу танцевать? – продолжал он.
- Так ты не будешь…ты…не можешь? Но почему же… – закапали первые слезы. Диме стало стыдно перед невольно наблюдавшими соседями по столу, молодыми неженатыми семинаристами, тоже будущими священниками.
- Что ты меня позоришь, – наклонившись, строго и важно шепнул он, – вздумала капризы показывать на людях! – Хотя на самом деле сердце его защемило. Кстати он вспомнил, что Аня была уже немножко беременна.
- Ты весь вечер ни разу не посмотрел на меня…мне так хотелось…с тобой… – слезы так и бежали по щекам.
- Ну-ну-ну, перестань! Просто мы не виделись с ребятами давно, с самого выпуска, – сказал отец Дима, – а на тебя я и так каждый день смотрю! – добавил он уже ласково, добродушно улыбнулся, глядя на нее с невыразимым теплом.
Но она, ослепнув от обиды, не поняла этого взгляда, не поняла, что он был счастлив от этих своих слов.
В ней проснулась и женская гордость, которая должна быть у каждой женщины, как учила мама. В конце концов, сколько можно унижаться, упрашивать, плакать?
Она посмотрела на него теперь сурово:
- Да, тяжело это, наверное, каждый день видеть одну и ту же физиономию! – вытек яд ее мыслей. Она больше не плакала.
Выйдя на улицу, Аня прошла вдоль стены, обогнула угол и остановилась, снова плача, сама не зная от чего. Жалела себя вовсю за то, что вышла замуж, что ждет ребенка, что муж стал этим дурацким дьяконом, с которым уже и на свадьбе друзей не потанцуешь. Потом, прогнав эти глупые и неправильные мысли, начала жалеть, что вообще завела этот разговор, что может, обидела Диму, ведь он так мечтал стать дьяконом, а она его все-таки любит…Но нет, любить – ведь не значит унижаться. Можно было наплевать разок на свой сан, если уж беременная жена тебя просит… со слезами!
Впереди сквозь деревья сверкал румяный, беззаботный, по-летнему яркий закат. Столько красок было в нем! Все цвета радости и счастья, любви и тепла…он был тих, спокоен, безмятежен, никуда не торопился, не метался, зная, что скоро утонет в темноте ночи, и не горел от этого ярче, чем положено. Он никого не хотел удивить. Он просто жил. И был счастлив этим.
Всюду пахло травой и цветами. Это успокаивающе подействовало на расстроенные чувства Ани, утихли ее слезы. Она стояла и все думала, думала, но никак не могла понять, от чего же все так случилось?…
Вдруг за углом послышалось шуршание шагов по траве. И кого это несет в ее уединение? Дима!
- Вот ты где! Я так и знал, что ты повернешь направо! – стараясь быть веселым, сказал он, но в голосе и глазах была грусть.
У Ани быстро билось сердце, оно ликовало – он пришел! Он нашел меня!
- Какой красивый закат, – снова сказал Дима.
- Да, – ответила наконец Аня.
Они немного помолчали, глядя за красочным действом на горизонте. “И чего он пришел? - думала Аня. – Может, мне попросить прощения? Ну уж нет, пусть он первый…”
- Ты знаешь, я хотел… – начал он, доставая свой телефон. Когда заиграла медленная, красивая музыка, он убрал его в карман. – Я хотел пригласить тебя на танец, ты не против? – он смотрел Ане прямо в глаза, а ей показалось, что в самое сердце.
- Надеюсь, тут никто не увидит сумасшедшего дьякона с матушкой? – улыбался он, оглядываясь по сторонам.
Она спряталась у него на груди и не смела пошевелиться. Хотела что-то сказать про счастье и благодарность, но почему-то не смогла…только снова заплакала…
Когда они возвращались домой после праздника уже в темноте, Дима спросил:
- Что же ты молчала сегодня весь вечер? Это прямо на тебя не похоже! – усмехнулся он, зная обычную ее разговорчивость.
«Я согласна молчать всю жизнь и даже забыть про танцы, только чтобы тебе никогда не надоело на меня ТАК смотреть» – подумала она, а вслух сказала:
- Устала…
И если бы не сумерки теплой летней ночи, если бы он увидел ее блестевшие, счастливые глаза, то ни за что бы ей не поверил.
http://www.matrony.ru/mozhno-li-matushkam-tancevat/
 
« Останнє редагування: 08 Березня 2012, 18:39:54 від Михаил »

Kupi.cn.ua