Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 367564 раз)

0 Користувачів і 4 Гостей дивляться цю тему.

Анна-саванна

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 275
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4440 : 11 Вересня 2015, 09:18:10 »
не хочется показаться суеверной или еще как....но хочу спросить резать круглые овощи сегодня можно или нет?...праздник Усекновение главы пророка Иоанна??

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4441 : 11 Вересня 2015, 09:22:10 »
да, праздник Усекновение главы пророка и Крестителя Иоанна. резать можно

vasilissa

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 955
  • Спасибо: 92
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4442 : 11 Вересня 2015, 09:57:15 »
да, праздник Усекновение главы пророка и Крестителя Иоанна. резать можно
а консервировать можно? не подскажете ::) на вечер ведро помидоров ждет :walldash:


Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4443 : 11 Вересня 2015, 10:51:56 »
а консервировать можно? не подскажете ::) на вечер ведро помидоров ждет :walldash:
Вообще конечно праздник,т.е.проводим день праздно. Но если есть такое чего нельзя отложить, то помолившись на праздничной службе лучше сделать что-то чем дать продуктам испортится или сидеть в грязи.

Анна-саванна

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 275
  • Спасибо: 22
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4444 : 11 Вересня 2015, 10:55:34 »
 :girlsmile:   спасибо за ответ)

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4445 : 11 Вересня 2015, 19:23:09 »
Нет судьбы более величественной и более трагичной — Усекновение главы Иоанна Крестителя

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха, мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно, и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став человеком и умерев за нас и ради нас.

Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку. И это бывает постоянно, но часто еле заметно или проходит вовсе незамечено. Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, — быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит, что все, что мы ни сделали бы доброго для любого было человека, мы для Него сделали; тем самым Он призывает нас быть здесь как бы на Его месте. А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках; пророк Амос говорит, что пророк — это человек, с которым Бог делится мыслями Своими. Но не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исайю, который в видении видел Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? — и пророк встал и сказал: Меня, Господи...

Но вот среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и кого Бог назвал величайшим среди тех, которые рождены на земле. Это Иоанн Креститель. И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том, чтобы как бы не быть, для того чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть — Господь.

Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: «Он глас вопиющий в пустыне». Он только голос, он настолько стал единым, настолько уже не отличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его как человека, человека плоти и крови, человека, который может тосковать и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, — словно этого человека нет. Он и его призвание — одно и то же; он — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты, потому что вокруг Иоанна люди были, а пустыня от этого оставалась неизменной.

И дальше Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше сам Креститель говорит о себе по отношению к Господу: «Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос.» Надо, чтобы обо мне забыли, чтобы только о Нем помнили, надо, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, подобно Андрею и Иоанну на берегах Иордана реки, для того, чтобы последовать неразделенным сердцем только за Ним: я живу только для того, чтобы меня не стало!

И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда уже вокруг него суживался круг приходящей смерти, когда не было у него уже выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась. Шла на него смерть, кончалась жизнь, где ничего у него не было своего, в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак. И в этот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали? Если Тот, то стоило в юных летах заживо умереть. Если Он — Тот, стоило умаляться из года в год, чтобы Иоанна забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей. Если Он — Тот, тогда стоило теперь и умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего Иоанн жил, было исполнено и совершено. Но вдруг Он не Тот? Тогда потеряно всё: и юность, и величайшая сила зрелых лет, всё погублено, всё бессмысленно; и еще страшнее, что случилось это потому, что Бог будто ‘обманул’. Бог, призвавший Иоанна в пустыне, Бог, отведший его от людей, Бог, вдохновивших его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?

И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: «Ты ли Тот?», Иоанн не получает прямого, утешающего ответа. Христос не отвечает ему: «Да, Я Тот, иди с миром!» Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет, — ничего, кроме одного грозного предупреждения: «Блажен тот, кто не соблазнится о Мне. Пойдите, скажите Иоанну». И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца, верь, не требуя ни свидетельств, ни доказательств, ни знамений. Верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей, глас Господень, повелевающий творить дело пророка. Пророки в своем порой величайшем подвиге каким-то образом могут опереться на Господа. Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и ради этого явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых. И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему каждый раз, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех — самый великий.

Сегодня мы празднуем день усекновения… Празднуем... Слово «праздновать» мы привыкли понимать как радость, но оно же значит «оставаться без дела», а без дела можно оставаться, потому что захлестнет душу радость и уже дела нет до обычных дел, а может это случиться потому, что руки опустились от горя или от ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии?

И вот в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, нас призывает Церковь молиться о тех, которые тоже в ужасе и трепете и недоумении, и в отчаянии иногда, умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью. После того как вы приложитесь ко кресту, помолимся о всех тех, которые на поле брани жизнь положили, чтобы жили другие, склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, которые из тысячелетия в тысячелетие, а не только в наше время, погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел через всю трагедию жертвы до конца умирания и смерти без единого слова утешения, а только властным повелением Божиим: «Верь до конца, и будь верен до конца!».

Аминь.

Антоний, митрополит Сурожский
Об оплате в личку, на форуме редко

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4446 : 11 Вересня 2015, 20:22:16 »
Сегодня — малая Великая Пятница, вторая Великая Пятница. Ибо сегодня погублен наибольший из всех рожденных женами — святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В Великую Пятницу люди Бога убили, Бога распяли. В день сегодняшнего святого великого праздника люди убили наибольшего из людей. Наибольшего — это говорю не я. Чего стоят мои похвалы великому и славному Предтече Господню, которого уста Господни восхвалили более, чем кого-либо из людей, более, чем кого-либо из апостолов, из Ангелов, из пророков, из праведников, из мудрецов. Ибо уста Господни изрекли о нем: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11). Нет большей похвалы во всей вселенной.
И потому сегодняшний день — малая Великая Пятница. Смотри, безумные люди убивают величайшего между праведниками. Что это? Неужели этот мир превратился в сумасшедший дом? Люди не хотят Бога, не хотят наибольшего Праведника в этом мире. Кого вы хотите? Кого желаете? Кем вы Христа замените? Кем замените святого Иоанна Крестителя? Собою?! О, моль! О, букашки смертные! Да, люди, когда обезумеют от гордости, когда от самолюбия лишатся рассудка, тогда им Бог не нужен, тогда не нужна им правда Божия. Они себя провозглашают богами. Они свое мелкое, лживое подобие истины выставляют великой, спасительной истиной. Они свои мелкие, земные, тленные подобия правды провозглашают самыми великими правдами; Христова, мол, Правда не нужна нам, Божией Правды мы не хотим. Да, люди, слепые умом, слепые душой, не видят и не хотят видеть того, что в этом мире человек, истинный человек, не может удержаться без Бога. Почему? Потому что мир сей полон иродов, полон фарисеев. Ироды требуют главы Иоанна Крестителя, ироды требуют главы всех праведников земли, а фарисеи, лживые книжники, лживые мудрецы мира сего, требуют смерти Богочеловека Христа.
Об оплате в личку, на форуме редко

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4447 : 11 Вересня 2015, 20:27:08 »
«В момент влюбленности человек переживает Бога».
Запрещенный фильм Михаила Калика с Александром Менем и Алисой Фрейндлих

В 1968 году отец Александр Мень принял участие в съемках полнометражного художественного фильма Михаила Калика «Любить». Фильм был запрещен к показу и практически уничтожен. В 1990 году режиссер частично восстановил картину, в которой снялись юные Андрей Миронов и Алиса Фрейндлих

http://snob.ru/selected/entry/97616
Об оплате в личку, на форуме редко

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4448 : 12 Вересня 2015, 09:05:38 »
вчера читала
УДИВИТЕЛЬНОЕ, ВЕЛИКОЕ ЧУДО — В ГРЕЦИИ В НАШЕ ВРЕМЯ.
Святой митрополит Нектарий, умерший ещё в 1920 году — служил в храме больше недели!

Нам уже известно, что святителя Нектария почитают в Греции как великого чудотворца. Что в Элладе даже есть народная пословица "Нет ничего неисцелимого для святого Нектария". Несколько лет назад жители одной из горных деревень Эгины остались без священника. Время шло, а нового священника все не назначали. Наконец настал Великий пост и крестьяне заволновались.

В Греции в первую и последнюю неделю Святой Четыредясятницы — прекращается работа и учеба - Эллада молится. Везде приспускаются флаги как траур о распятом Христе, люди ежедневно стоят на длинных Великопостных службах, ходят крестными ходами по всей округе парафии, держат — строгий пост без елея, а многие вообще не вкушают. Остаться в это время без священника для прихода вещь немыслимая.

Посоветовавшись, крестьяне решили написать просительное письмо правящему архиерею епархии. "Святый Владыка, - умоляли обитатели деревни, - пришлите нам священника хотя бы на время Страстной недели и Пасхи. Чтобы мы могли достойно приготовиться, покаяться, помолится и радостно со всем миром встретить Светлое Христово Воскресение. Не оставьте нас сиротами, Святый Владыка, не забудьте о нашей скорби. Пришлите нам иерея, которого благословит Ваше Высокопреосвященство".

Епископ прочитал письмо и на ближайшем епархиальном собрании в череде других вопросов огласил просьбу мирян Эгинского селения: "Кто сможет поехать, отцы, в эту деревню?" Но каждый из присутствовавших объяснял свою занятость и называл причину, почему поехать не сможет. Затем собрание перешло к другим вопросам, и письмо горцев оказалось засыпано ворохом других бумаг. А потом о нем просто — ЗАБЫЛИ по причине многих хлопот и приготовлений к приближающейся Пасхе.

Наконец настал Великий День Воскресения Христова, который в Греции чрезвычайно празднично и торжественно встречают всем миром. Православие - официальная религия Эллады и здесь это еще и государственный праздник. Прошла первая праздничная седьмица, епархиальные служащие вышли на рабочие места и вскоре архиерей обнаружил на своем столе новое письмо из горной деревни. "Святый Владыка! - писали крестьяне. - Нет слов, чтобы выразить всю нашу благодарность и сердечную признательность за Ваше пастырское участие и помощь нашему приходу. Будем вечно благодарить Бога и Вас, Святый Владыка, за благоговейного священника, которого Вы нам прислали, чтобы встретить Пасху. Никогда нам еще не приходилось молиться с таким благодатным и смиренным слугой Божьим..."

Епархиальное собрание архиерей начал с вопроса: "Кто из священников ездил в деревню, из которой прошлый приходило письмо?" Все молчали, никто — не отозвался, потому что никто – НЕ ПОЕХАЛ служить в это горное селение. Великое недоумение и горячее любопытство — овладело епископом. Через несколько дней каменистые горные дороги острова Эгина клубились пылью - в загадочное село мчался архиерейский кортеж. Впервые в жизни в эту забытую деревню приехал Владыка с пышной свитой. С пасхальными куличами, кулуракией, крашенками и цветами их встречали жители в полном составе от старого до малого и торжественно проводили в небольшой старинный храм.

В Греции, все греческие священники считаются госслужащими и каждый обязан оставлять запись в церковном журнале, даже если служил в храме единожды. Архиепископ приложился к чтимой храмовой иконе и сразу прошел в алтарь. В открытые Царские Врата все видели, как он взял журнал и подошел к узкому окну. Торопливо пролистав страницы, он повел пальцем по последней строчке. "Нектарий, Митрополит Пентапольский" — красивыми чернилами было выведено там. Владыка уронил журнал и упал — на колени, где стоял.

Известие о ВЕЛИКОМ Божьем чуде громом небесным — поразило всех стоявших в храме! Долгую звенящую тишину оборвал шквал захлестнувших чувств. Люди падали — на колени, воздевали руки горе, обнимались, рыдали, громко благодарили — Бога и святого Нектария. Только теперь каждый из присутствующих начинал понимать, что произошло.

Господь Вседержитель, услышал слезное воздыхание сердца Своих верных овец, оставленных в печали в далеком маленьком селении у вершины горы и ПОСЛАЛ к ним великого пастыря — из Царствия Небесного. Владыка земной по немощи забыл о вверенном малом стаде, но не забыл о нем Владыка Неба и Земли.

Целую неделю — в 2001 году, святитель Нектарий, УМЕРШИЙ — в далеком 1920 году, был ЖИВЫМ — с простодушными пастухами и их семьями, СЛУЖИЛ — в храме, ВОДИЛ их — Крестными ходами, возглавлял в ночи торжественные траурные шествия-эпитафии с Гробом Господним, ПЕЛ — с ними гимны и молитвы, ИСПОВЕДОВАЛ, утешал, наставлял. Никогда и ни от кого они не слышали таких слов о Боге. Казалось, этот старенький геронда с мягким голосом — знал Его лично.

Только тут народ — ПОНЯЛ, почему все это время неземная радость — переполняла их сердца. Почему слезы покаяния и умиления текли рекой, и никто их не сдерживал и не стеснялся. Почему им не хотелось — есть, не хотелось — спать, а только молиться с этим дивным добрым батюшкой. Икона святителя Нектария находилась в их храме на почетном месте, но никто из них его — не узнал. Сие Господь — сокрыл от них.


очень люблю его произведение "Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице" (Агни Парфене)
« Останнє редагування: 12 Вересня 2015, 14:25:56 від Евсика »

botanka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1503
  • Спасибо: 82
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4449 : 12 Вересня 2015, 11:25:17 »
Такие истории утешают и укрепляют силу духа O:-)

hunt03

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1192
  • Спасибо: 119
  • Ирина
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4450 : 15 Вересня 2015, 12:22:36 »
Девочки, на этих выходных есть какой праздник?
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие — дадут вам урок, а лучшие — подарят воспоминания. Цените каждого.

Дивна

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 24396
  • Спасибо: 1759
  • Стать: Жіноча
  • (093)456 9443 viber, Оксана
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4451 : 15 Вересня 2015, 12:26:27 »
Девочки, на этих выходных есть какой праздник?
19 сентября - Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах), праздник небольшой, работать можно.
21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы. работать нельзя
22 сентября - день памяти святителя Феодосия Черниговского

hunt03

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1192
  • Спасибо: 119
  • Ирина
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4452 : 15 Вересня 2015, 12:31:00 »
19 сентября - Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах), праздник небольшой, работать можно.
21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы. работать нельзя
22 сентября - день памяти святителя Феодосия Черниговского
Ой, спасибо вам огромное :-*, а то на эти выходные и запланировала поработать.
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие — дадут вам урок, а лучшие — подарят воспоминания. Цените каждого.

●♥●Vitaminka●♥●

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1740
  • Спасибо: 397
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4453 : 15 Вересня 2015, 12:59:01 »
19 сентября - Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах), праздник небольшой, работать можно.
21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы. работать нельзя
22 сентября - день памяти святителя Феодосия Черниговского
а моя бабушка говорит, что наоборот это очень большой праздник и предупредила, чтобы ничего не затевала в этот день  :-\

●♥●Vitaminka●♥●

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1740
  • Спасибо: 397
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4454 : 15 Вересня 2015, 13:03:47 »
вот что нашла
Чудом в празднике Архангела Михаила священники видят именно спасение людей. По преданию, наши предки в этот день старались соблюдать пост, не работать тяжело, ведь святой Михаил в виде бедного старца ходит по земле и проверяет, как его уважают. "Михайлово чудо" народ считает «значимым», «суровым», и таким, что наказывает. Ведь тех, кто в этот день работает, святой Михаил заставляет выкидывать разные «причуды», говорят люди. Вместо этого, служители церкви утверждают, что восприятие Архангела Михаила, как грозного святого, ошибочно. В подтверждение этого священник одного из черновицких храмов, Олег, отмечает: «Христос говорил, что добрые дела выполнять никогда не грех, так же как и сегодня. Если кто делает доброе дело, Господь не приведет к греху».

Михайлово Чудо- один из самых почитаемых в православном календаре. Михайлово чудо- праздник мстительный. Тот человек который в этот день работает будет наказан Архангелом Михаилом. Исключение составляют только те люди которые работают не по своей воле, а по принуждению начальника. В таком случае вся ответственность ложится на начальника. Также исключению подвергаются те люди , которые делают добрые дела в этот день. Так что помочь бабушке или дедушке, инвалиду или просто проявить благотоворительность- дело разрешимое и почетное.


Kupi.cn.ua