Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Православие в вопросах и ответах  (Прочитано 367840 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4125 : 16 Червня 2015, 23:01:50 »
 Из доклада мы должны сделать вывод, что пост, это не просто период когда мы должны соблюдать гастрономические правила, а время духовного роста. Очень интересно, есть над чем подумать. А подумав, заняться духовным и нравственным самосовершенствованием.
 
О ПРАКТИКЕ МНОГОДНЕВНЫХ ПОСТОВ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Соблюдение постов — тема, всем знакомая. Почти самое первое, что слышит человек, приходя в Церковь и пытаясь узнать, как жить по-христиански, это — что надо соблюдать посты. На вопрос, что такое пост, человека просветят, чтó ему можно есть «по уставу» и чего нельзя. Если человек спросит, зачем нужно поститься, ему, скорее всего ответят: «Потому что это церковное установление и святоотеческое предание, а мы должны слушаться Церкви».

И в самом деле, 69-е Апостольское правило гласит: «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен».

Таким образом, каноническое право узаконивает в качестве обязательного Великий пост и пост по средам и пятницам.

Великий пост — самый древний из многодневных церковных постов, и его продолжительность в 40 дней стала общецерковной нормой уже в первые века христианства. У святых отцов много наставлений о пользе поста, и они относятся как раз к соблюдению Великой Четыредесятницы.

Иначе дело обстоит с тремя другими многодневными постами. Посты Рождественский и Апостольский появились довольно рано, упоминания о них встречаются уже в IV в. Однако Рождественский пост очень долго имел длину всего семь дней и стал сорокадневным только в 1166 г., по решению Константинопольского патриархата. Апостольский (или Петров) пост первоначально был введен не как общеобязательный, а в качестве компенсации для тех, кто по каким-либо причинам не мог поститься в Великий пост — таковым предписывалось поститься по окончании праздничного периода, после Пятидесятницы; в отдельный пост он выделился позже, в связи с ростом культа святых Петра и Павла. Успенский пост был установлен намного позже — его не было еще и в IX веке.

Однако церковные каноны ничего не говорят нам о соблюдении каких-то других многодневных постов помимо Великого. Обратимся к толкованиям авторитетных византийских канонистов на Книгу правил — такие толкования оставили монах Иоанн Зонара (в первой пол. XII в.), диакон Алексей Аристин (ок. 1130 г.) и патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон (в конце XII в.; патриархом Антиохии он был номинальным и жил в Константинополе); эти толкования можно считать последним словом византийского канонического права. О трех многодневных постах Зонара и Аристин не говорят ничего, указывая в толковании на упомянутое Апостольское правило лишь на необходимость соблюдения Великого поста и среды с пятницей. Вальсамон говорит о том же и прибавляет: «Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты, то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как то: в пост Святых Апостолов, Успения Святой Богородицы и Рождества Христова, не подвергнемся за сие стыду».

То есть те, кто соблюдает другие многодневные посты, даже не удостаиваются за это похвалы — напротив, им делается одолжение, их успокаивают: если они постятся, то не делают ничего плохого. Ни о какой обязательности соблюдениях этих постов нет и речи.

В 1890-х годах сербский епископ Никодим (Милаш) издал толкование на Книгу правил, где собрал сведения из разных источников. Там он пишет: «Относительно продолжительности Великого поста, соблюдаемой и ныне Православною Церковью, никогда и ни с чьей стороны не возникало никаких споров; но этого нельзя сказать относительно продолжительности других постов. Александрийский патриарх Марк обращался в свое время к Вальсамону с вопросом: нужно ли соблюдать со всею строгостью посты перед праздниками Св. Апостолов, перед Рождеством Христовым, перед Успением Богоматери, или их можно сокращать? Отвечая на этот вопрос, Вальсамон приводит решение Константинопольского патриаршего синода при патриархе Николае III (1084–1111), по которому перед этими праздниками следует поститься только семь дней, так как есть только один пост перед Святой и Великой Пасхой, продолжающийся сорок дней. Впрочем, для желающих поститься перед упомянутыми праздниками более семи дней, или для тех, кому эти посты прописаны ктиторским уставом, предоставляется полная свобода».

Под ктиторским уставом здесь подразумевается устав, данный монастырю его основателем. Таким образом, церковные каноны не предписывают христианам обязательного пощения в Апостольский, Успенский и Рождественский посты, а византийские толкователи канонов, если и говорят о необходимости этих постов, то ограничивают их длину семью днями, предоставляя более длинные сроки исключительно на волю желающих или тех монахов, которым это предписывает устав их обители.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
« Останнє редагування: 17 Червня 2015, 00:17:59 від Священник Михаил »

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4126 : 16 Червня 2015, 23:02:48 »
ПРОДОЛЖЕНИЕ...
 
Возникает вопрос: откуда в нашем современном уставе взялось правило о соблюдении упомянутых трех постов в течении не семи дней, а гораздо дольше, почему всей Церкви был навязан устав пощения какого-то монастыря и — главное — откуда взялось понятие о поголовной необходимости соблюдения этих постов? В Византии, на которую мы вроде бы привыкли ориентироваться, подобной постной обязаловки не было. Если в нынешнем виде эти три поста и соблюдались в тех или иных монастырях, у нас нет канонического основания навязывать их всем христианам и особенно мирянам.

Но главный вопрос в другом: каков духовный смысл многодневных постов и насколько они оправданы с этой точки зрения? В синаксаре перед началом Великого поста красочно описывается его польза на основе толкований святых отцов: это «десятина всего года», которую мы посвящаем особо богоугодной жизни, время сугубого покаяния, очищения сделанных за год грехов и т. п. Вроде бы все хорошо, правильно и вдохновляет на подвиги — если бы действительно Великий пост был единственным длинным постом в году. Но современный человек, которого непонятно откуда взявшийся церковный устав вынуждает поститься двести, а то и больше дней в году, слыша эти призывы, может придти в недоумение, а то и в уныние: ведь не успеет кончиться один многодневный пост, как уже на носу второй… Какая уж тут «десятина года»! Человек поневоле задается вопросом: какой в этом смысл?

Св. Иоанн Златоуст говорил: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления», — эти слова даже вошли в одну из великопостных стихир. Между прочим, в современной практике католиков в вопросе поста основной упор делается как раз не на пищевые ограничения (которые там минимальны), а на ограничения душевного плана: люди отказываются на время Великого поста от каких-то развлечений, от интернета или посвящают время богоугодным делам.

Такой подход согласуется с тем, что говорится в Книге пророка Исаии: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „вот Я!”» (Ис. 58:5–9).

Между тем, если спросить современного православного, в чем состоит пост, он, скорее всего, расскажет, чего нельзя есть и что можно, и в какие дни можно есть рыбу, а в какие нет… То есть рядовой многодневный пост у нас превратился в банальную диету. Во время поста человек думает по большей части о еде — чего можно, чего нельзя, и ждет, когда же, наконец, будет все можно, — но очень мало или вовсе не думает о том, как поститься умом, а не только телом. Между тем пищевой пост, если уж говорить о церковном уставе, состоит не только в том, чтобы вместо мяса есть гречку, но и в том, чтобы вкушать пищу всего один раз в день вечером. Таким образом, на самом деле никто из нас фактически по уставу не постится, а то, что мы привыкли называть постом, это даже в телесном смысле всего лишь диета, но еще не пост.

Думаю, что если бы каждый христианин в постное время посвящал хотя бы полчаса в день умной молитве, это принесло бы ему куда больше пользы, чем унылое поедание овсянки на завтрак или даже голодание до вечера 40 дней подряд. Умное делание приносит пользу и без телесного поста, а вот телесный пост без умного делания — это, с аскетической точки зрения, просто бессмыслица.

Великий пост в этом смысле более логичен: он соединен со специальным богослужением, которое очень заметно меняет богослужебную практику: человек постится не только телом, но и душевно, умственно, он получает подспорье для покаянного настроения и душеполезных размышлений. О прочих многодневных постах этого сказать нельзя совсем. Конечно, в будние дни там случаются богослужения с поклонами и постными элементами, но их немного, а обычный христианин, приходящий в церковь только по воскресеньям, ни о чем таком и не подозревает. Получается, что эти посты превращаются для него в непонятную диету: пищи для души никакой, а польза для тела сомнительна — ведь сегодня человек вроде бы здоров и рвется поститься по уставу, а спустя 10–15 лет у него начинают разрушаться зубы, появляется анемия, расстройство желудка и другие болезни. И даже если он перестанет поститься так строго как раньше, здоровье он себе может и не вернуть. Это особенно относится к живущим в наших широтах, где те же овощи и фрукты далеко не так питательны и полезны, как на юге, где составлялись все эти постные уставы.

Между тем святые отцы говорят, что в аскезе «мы должны быть не телоубийцами, а страстоубийцами». Но если спросить себя, какую страсть мы убили с помощью постов за те самые 10–15 лет, ответ, я боюсь, будет неутешительный. Многие люди от длинных постов становятся только еще злее и раздражительней, а не добродетельнее. Какую же духовную пользу мы получаем в таком случае от этих постов? Вот о чем, мне кажется, надо задуматься.

Пост есть и в других религиях, но он обычно соединяется с особыми духовными практиками. Например, в восточных религиях люди соединяют пост с усиленной медитацией, учатся работать с сознанием и с энергиями тела, и эта работа приводит к тому, что им естественным образом даже перестает хотеться есть скоромное. То есть налицо психофизическая траснформация. А у нас часто ли можно услышать с амвона перед началом многодневного поста не гастрономические указания о том, как надо питаться, и не призывы не нарушать пост и почаще ходить в церковь, а наставления о том, как заниматься умным деланием, как работать со своей душой во время поста, как изменять сознание? — Напомню, что слово «покаяние», по-гречески μετανοῖα, дословно означает «изменение ума».

Резюмирую, исходя из всего сказанного. Во-первых, помимо Великого поста, три остальных многодневных поста следует предоставить воле желающих или, в крайнем случае, ограничить обязательную их продолжительность семью днями перед соответствующим праздниками, и перестать навязывать в качестве общецерковной практики местечковые уставы ряда средневековых монастырей. Во-вторых, в наставлениях по поводу соблюдения поста пора перестать делать упор на гастрономическую составляющую, а учить людей поститься духовно, то есть учить их умному деланию, а не только призывать чаще ходить в храм на службы. В противном случае мы ничем не отличаемся от тех фарисеев, которых обличал Христос, и наша православная диета 200 дней в году к спасению души нас никак не приблизит.

***

Я когда уже в Москве была накануне, еще думала, читать ли доклад или нет, и решив, что да, написала его за два часа на коленке )) так что выяснять, как проник в Церковь нынешний устав постов, возможностей особо не было. Но в Мятлево бишоп наш сказал, что это позднее принятие Иерусалимского устава и причины этой перемены не особенно ясны. Так что вывод остается неизменным: хотите аутентичного византийского православия - вот оно, а не то, что в современном календаре и типиконах написано.
Монахиня Кассия Сенина
« Останнє редагування: 16 Червня 2015, 23:04:33 від Священник Михаил »

Женчик2

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 119
  • Спасибо: 8
  • Стать: Жіноча
  • мой тел 0937879376
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4127 : 17 Червня 2015, 11:34:18 »
Я когда уже в Москве была накануне, еще думала, читать ли доклад или нет, и решив, что да, написала его за два часа на коленке )) так что выяснять, как проник в Церковь нынешний устав постов, возможностей особо не было. Но в Мятлево бишоп наш сказал, что это позднее принятие Иерусалимского устава и причины этой перемены не особенно ясны. Так что вывод остается неизменным: хотите аутентичного византийского православия - вот оно, а не то, что в современном календаре и типиконах написано.
Монахиня Кассия Сенина
вот это, дааааааааааааа  :o ??? :-\ совсем новая информация

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4128 : 17 Червня 2015, 12:33:12 »
вот это, дааааааааааааа  :o ??? :-\ совсем новая информация
На самом деле информация старая, только нужно признать, что подана она в каком что-ли то агрессивном, что-ли однобоком, виде.

Женчик2

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 119
  • Спасибо: 8
  • Стать: Жіноча
  • мой тел 0937879376
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4129 : 17 Червня 2015, 12:34:26 »
На самом деле информация старая, только нужно признать, что подана она в каком что-ли то агрессивном, что-ли однобоком, виде.
для меня, например, новая  :( и вот как к ней правильно относиться  :-\

Ира_Н.

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 4682
  • Спасибо: 452
  • Стать: Жіноча
  • +380506338402
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4130 : 17 Червня 2015, 12:46:52 »
Спасибо за статью, для меня очень актуально. Посты соблюдаю уже 15 лет, но только последнее время это стало тяжелой обузой, которая действительно вгоняет в уныние. пришло понимание, что делаешь что-то не так , наверно после услышанных на проповеди слов :" Господь не спросит тебя  - что ты ел или не ел, а спросит - что ты сделал или не сделал" , да и накладно нынче стало поститься ( те же орехи уже и не купишь, как год назад, а если купишь , то подумаешь - съесть самой или отдать детям).
Перманентный макияж , оформление бровей http://rebenok.cn.ua/index.php?topic=90125.0

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4131 : 17 Червня 2015, 12:54:39 »
для меня, например, новая  :( и вот как к ней правильно относиться  :-\
Как говорил Феофан Затворник "Все должно быть с рассуждением". Спасались великие постники? Спасались! Погибали великие постники. Погибали! Нужно понимать, что пост - не цель, а лишь средство.

Женчик2

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 119
  • Спасибо: 8
  • Стать: Жіноча
  • мой тел 0937879376
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4132 : 17 Червня 2015, 14:59:45 »
Как говорил Феофан Затворник "Все должно быть с рассуждением". Спасались великие постники? Спасались! Погибали великие постники. Погибали! Нужно понимать, что пост - не цель, а лишь средство.
спаси Господь!

botanka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1503
  • Спасибо: 82
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4133 : 17 Червня 2015, 23:53:50 »
То что нужно обращать внимание не на еду во время поста, а на духовную состовляющую,это понятно мне. Но ограничения в еде тоже полезны,ну это уже другая тема.. Я про выложенную статью хочу сказать...признаюсь, после неё захотелось попить молочка и пожалеть себя,недоедающую кормящую мать))) 
 И так,мне кажется, многим захочется... И остаются непонятки ...с одной стороны есть данные,что упомянуты выше, а есть многовековые практики и традиции в нашей церкви относительно таки соблюдения 3 постов.
Это наверное, как и с постом перед причастием. Многогранные вопросы...

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4134 : 18 Червня 2015, 00:51:43 »
То что нужно обращать внимание не на еду во время поста, а на духовную состовляющую,это понятно мне. Но ограничения в еде тоже полезны,ну это уже другая тема.. Я про выложенную статью хочу сказать...признаюсь, после неё захотелось попить молочка и пожалеть себя,недоедающую кормящую мать))) 
 И так,мне кажется, многим захочется... И остаются непонятки ...с одной стороны есть данные,что упомянуты выше, а есть многовековые практики и традиции в нашей церкви относительно таки соблюдения 3 постов.
Это наверное, как и с постом перед причастием. Многогранные вопросы...
Тут наверное все должно решаться применительно к каждому отдельному человеку, а не всех ровнять под одну гребенку. И на самом деле все нам уже сказано в Писании и по поводу постов и по поводу других вопросов христианской жизни. Но так как в разные эпохи разные люди понимали эти установки применительно к своим нравам и традициям, то что-то было общим, а что-то частным. Поэтому многие авторитетные и духоносные церковные деятели высказывались по тому или иному вопросу. Так за длинное время выкристаллизовалось Святое Предание. И даже в нем есть одни и те-же вопросы, которые разные святые решали по разному и каждый волен избирать тот путь, который их приведет к Богу. Но тоже что очень важно, нужно прибегать к совету людей, которые уже прошли этим путем, преуспели в нем, стали духовно опытными и могут и другим на основании Св. Писания и Св. Предания дать совет как правильно поступить в том или другом вопросе.Хотя уверен, что Вы это и сами прекрасно понимаете. Это уточнение написано наверное как раз для "многих других, которым захочется тоже выпить молочка")))
Что касается конкретно поднятого в статье вопроса постов.
Во-первых, нам наверное стоит признать себе, что мы зачастую знаем об сторогости поста указаного в Уставе, но осознанно его не исполняем. Точнее и не можем исполнить. Поэтому у нас можно сказать, бывает духовное раздвоение личности. У меня так точно.
Во-вторых, многие даже святые высказывались о пересмотре практик постов в нашей Церкви. А собор 1917-18 года, под председательством свт. Тихона (Белавина) уже почти занялся этим вопросом, но помешала революция.
Конечно, пересмотр постной проблемы, не должно решаться снизу, а должно подниматься на общецерковном уровне.
Проблема заключается в том, что нужно разграничить монастырский и приходской уставы. Что возможно в монастыре, за одним общим столом, тяжело соблюсти за столом, где сидит кормящая мать, почти неверующий муж и малолетние дети с молодым, развивающимся организмом. Поэтому проблема есть и одно то, что о ней говорят, уже хорошо.
А мамам, особенно кормящим, иногда все-же, лучше выпить молочка, чем раздражаться и унывать ;) Все нам дозволено, но не все полезно!
« Останнє редагування: 18 Червня 2015, 01:33:12 від Священник Михаил »

Настюня

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 44
  • Спасибо: 18
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4135 : 18 Червня 2015, 16:26:44 »
Подскажите пожалуйста,моему сыну 2 годика крестили мы его когда ему был месяц,а вот в алтарь не водили(я так поняла ето надо было сделать на 40 день после крестин)можно ето сделать сейчас?или ка правильно нам поступить?




Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4136 : 18 Червня 2015, 17:16:29 »
Подскажите пожалуйста,моему сыну 2 годика крестили мы его когда ему был месяц,а вот в алтарь не водили(я так поняла ето надо было сделать на 40 день после крестин)можно ето сделать сейчас?или ка правильно нам поступить?
Можно:)
Меня вот воцерковляли лет в 7 наверное. Приходите в храм и рассказываете священнику то-же что и тут написали.
Только потом после воцерковления снова не теряйтесь для Бога на года, а вникайте в настоящую христианскую духовную жизнь.
С уважением!

Священник Михаил

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1696
  • Спасибо: 305
  • Священник Михаил.
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4137 : 20 Червня 2015, 20:27:38 »
Сердечно благодарю всех кто откликнулся на мою просьбу о помощи. И прошу, чтобы может если кто забыл или по скромности не захотел, но все-же в личных сообщениях написали имена всех за кого нужно молится.
Кроме этого,т.к. благодать не покупается и не продается, все желающие также пишите в личных сообщениях имена всех за кого требуется молитвенная помощь. С меня то конечно молитвенник слабый, но может Боженька услышит наши общие молитвы и пошлет всем нам просимое, если конечно это все будет в нашу пользу и в Божию славу.
С уважением!

Ассоль

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6467
  • Спасибо: 593
  • Стать: Жіноча
  • 073 47 24 8 24 Viber
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4138 : 22 Червня 2015, 17:21:52 »
НЕТ НЕИЗЛЕЧИМЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Неожиданно за спиной слышу радостный женский голос:
— Отец Александр, как хорошо, что я тебя застала!
Поворачиваюсь, передо мной Ирина, старая моя знакомица. Когда-то, очень давно, мы с ней даже немного дружили, потом наши пути разошлись, она вышла замуж и уехала в Москву. Узнав, что я стал священником, Ирина возобновила прежнее знакомство, иногда наезжая к нам всем своим семейством. Года три назад она почему-то пропала и перестала бывать у нас в храме, только иногда звонила и, ничего не объясняя, очень просила молиться о дочери. И вдруг такая нежданная радость.
Честное слово, в других обстоятельствах мы бы с ней не задумываясь и обнялись бы, и расцеловались, но в храме и «при кресте» — я не мог себе этого позволить.
– Ну, наконец-то появилась, пропащая душа. Думал всё, обиделась за что-то на нас с матушкой и совсем не приезжает.
Ирина смотрела на меня безконечно счастливыми глазами и радовалась вместе со мной:
– Что ты батюшка, какие обиды. Просто всё последнее время я практически не отходила от дочери. Только сейчас, наконец, могу говорить об этом спокойно. А вообще, эти три года – самое чёрное время моей жизни. Ты же знаешь мою Полину.
Умная порядочная девочка, с отличием окончила университет, вышла замуж. И словно гром среди ясного неба, приходит ко мне и объявляет:
— Мама, я сделала анализ крови, мне ставят ВИЧ.
Представь, что я пережила. В одно мгновение рухнуло счастье моей дочери. Выяснилось, что заболела от мужа, понятно, что жить с ним после этого она не могла и ушла. Ну, это ещё ладно, вокруг рушится множество семей и это не смертельно, но такая болезнь… Однажды в минуты отчаяния Полина попыталась с собой покончить. С того времени я от неё не отходила. Нужно было что-то делать, заставить дочь хоть немного отвлечься от мыслей о болезни, чем-то заполнить свободное время, и я предложила ей получить второе высшее образование. И ещё мы стали вместе ходить в церковь. Раньше я, если и молилась, то очень редко, даже приезжая к вам приходила больше из любопытства, а грянула беда – и мы пошли к Богу. Со временем Полина начала ездить в один храм в Подмосковье, а я молилась у себя недалеко от дома.
Помню, в первый раз пришла, встала у Распятия и прошу Христа исцелить мою дочь. И понимаю, что мало только просить, нужно что-то ещё и от себя отдать, пожертвовать, пострадать что ли, вот, как Он страдал. И надумала…
— Помнишь, как я раньше курила?
Действительно, Ирина ещё тогда, в первые годы нашего знакомства, дымила как заправский мужик, выкуривая в день чуть ли не по пачке сигарет, и даже страшно было представить, сколько она выкуривает теперь.
— За эти годы курение стало частью моей сущности. Никто не мог представить меня без сигареты. И тогда я подошла к Нему и сказала, всё, бросаю курить, а Ты, пожалуйста, исцели мою девочку. Не так, чтобы сперва исцели, а потом брошу, но наоборот – я бросаю курить ради её спасения. И вдруг откуда-то прямо-таки уверенность появилась: да, через три года она исцелится.
Три года уже не курю, хотя далось мне это очень нелегко, но ради Полины я готова была и не есть, и не дышать. Она лечилась, и каждый год врачи отмечали положительную динамику. Этим летом дочь закончила второй институт, но самое главное – у неё прекрасные анализы. Батюшка, представляешь, ВИЧ больше нет! В своё время я просмотрела множество материалов об этой болезни и знаю: такого не бывает. Но его на самом деле нет! Вот, всё бросила и поехала к тебе, мне нужно с кем-нибудь поделиться моей радостью. А с кем поделиться, как не с тобой? Ты же молился о нас.
Я не скажу, что рассказ Ирины меня потряс. Когда становишься священником, перестаёшь удивляться чудесам и начинаешь воспринимать их точно норму. Что удивительного в том, что Господь исцеляет человека от неизлечимой болезни, на то Он и всемогущ. Удивительно, когда после оказанного тебе благодеяния, когда ты, умирая от страха и безнадёги, неожиданно, будто преступник, стоящий на эшафоте, получаешь помилование и тут же забываешь того, кто тебя пожалел. Удивляет наша неблагодарность, с Богом так нельзя.

Священник Александр Дьяченко.
Об оплате в личку, на форуме редко

Tamara

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2662
  • Спасибо: 479
  • Стать: Жіноча
Re: Православие в вопросах и ответах
« Reply #4139 : 22 Червня 2015, 17:45:33 »
Подскажите, пожалуйста, как надо поступить. У нас в семье появилась старинная икона. Её надо в церковь нести освящать?

Kupi.cn.ua