Автор Тема: Развитие речи  (Прочитано 15473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Спасибо: 177
  • Пол: Женский
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Ответ #30 : 10 Июль 2013, 23:11:47 »
Переход к II уровню речевого развития (зачатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова («Алязай. Дети алязай убиляют. Капутн, лидоме, лябака. Литя сдают земю» - Урожай. Дети урожай убирают. Капусты, помидоры, яблоки. Листья падают на землю).
Одновременно намечается различение некоторых грамматических форм. Однако это происходит лишь по отношению к словам с ударными окончаниями (стол-столы; поет-поют) и относящимся лишь к некоторым грамматическим категориям. Этот процесс носит еще довольно неустойчивый характер, и грубое недоразвитие речи у данных детей проявляется достаточно выражено.
Высказывания детей обычно бедны, ребенок ограничивается перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий.
Речь носит бытовой характер. Предложения примитивны, слова в них часто не соответствуют нужному роду, числу, падежу. Предлоги не употребляются.
Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы: наблюдаются нарушение в произношении мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, сонорных, звонких и глухих («тупаны» - тюльпаны, «Сина» - Зина, «тява» - сова и т. п.); грубые нарушения в передаче слов разного слогового состава. Наиболее типично сокращение количества слогов («тевики» - снеговики).
При воспроизведении слов грубо нарушается звуконаполняемость: отмечаются перестановки слогов, звуков, замена и уподобления слогов, сокращения звуков при стечении согласных («ровотник» - воротник, «тена»-стена, «виметь»-медведь).
Углубленное обследование детей позволяет легко выявить недостаточность фонематического слуха, их неподготовленность к освоению навыков звукового анализа и синтеза (ребенку трудно правильно выбрать картинку с заданным звуком, определить позицию звука в слове и т. д.). Под влиянием специального коррекционного обучения дети переходят на новый - III уровень речевого развития, что позволяет расширить их речевое общение с окружающими.
III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соответствующие пояснения («Мамой ездиля асьпак. А потом ходиля, де летька, там зьвана. Потом аспальки не били. Потом посьли пак» - С мамой ездила в зоопарк. А потом ходила, где клетка, там обезьяна. Потом в зоопарке не были. Потом пошли в парк).
Свободное же общение крайне затруднено. Даже те звуки, которые дети умеют произносить правильно, в их самостоятельной речи звучат недостаточно четко.

Вместе с тем на данном этапе дети уже пользуются всеми частями речи, правильно употребляют простые грамматические формы, пытаются строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения («Кола посол в лес, помал маленькую белку, и тыла у Коли кетка» - Коля пошел в лес, поймал маленькую белку, и жила у Коли в клетке).

Улучшаются произносительные возможности ребенка (можно выделить правильно и неправильно произносимые звуки, характер их нарушения), воспроизведение слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости. Дети обычно уже не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта. Они могут свободно рассказать о своей семье, о себе и товарищах, событиях окружающей жизни, составить короткий рассказ («Кошка пошья куёуке. И во она хоует сыпьятках ешть. Они бежать. Кошку погана куицг Сыпьятках мого. Шама штоит. Куица хоёша, она погана кошку» - Кошка пошла к курице. И вот она кочет цыпляток есть. Они 6ежать. Кошку прогнала курица. Цыпляток много. Курица хорошая, он прогнала кошку).
Однако тщательное изучение состояния всех сторон речи позволяет выявить выраженную картину недоразвития каждого из компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики.
В устном речевом общении дети стараются «обходить» трудные для них слова и выражения. Но если поставить таких детей в условия, когда оказывается необходимым использовать те или иные слова и грамматические категории, пробелы в речевом развитии выступают достаточно отчетливо.
Хотя дети пользуются развернутой фразовой речью, но испытывают большие трудности при самостоятельном составлении предложений, чем их нормально говорящие сверстники.
Среди лексических ошибок выделяются следующие:
а) замена названия части предмета названием целого предмета (циферблат - «часы», донышко - «чайник»);
б.)подмена названий профессий названиями действия (балерина - «тетя танцует», певец - «дядя поёт» и т. п.);
в)замена видовых понятий родовыми и наоборот  (воробей -
«птичка»; деревья - «ёлочки»);
г)  взаимозамещение признаков (высокий, широкий, длинный -«большой», короткий - «маленький»).
Звуковое оформление речи у детей с III уровнем речевого развития значительно отстает от возрастной нормы: у них продолжают наблюдаться все виды нарушений звукопроизношения (отмечаются нарушения произношения свистящих, шипящих , Л, ЛЬ, Р,Рь,  дефекты озвончения и смягчения).
Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе без помощи логопеда.
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!


ogle

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Сообщений: 9622
  • Спасибо: 1188
  • Пол: Женский
  • У женщин точка G находится в конце слова SHOPPING
Re: Развитие речи
« Ответ #31 : 10 Июль 2013, 23:31:07 »
АААААААААААА мне нельзя такого читать, у меня паранойя :-[  :walldash:

меня не покидает чуйка, шо за нашей ЗРР скрывается что-то более серьёзное  :-[  и нас просто недообследовали  :-[ или замалчивают пока возможный  диагноз :'(
« Последнее редактирование: 10 Июль 2013, 23:32:55 от ogle »
СП АМЕРИКА У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти
заказы, оставляем в У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Спасибо: 177
  • Пол: Женский
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Ответ #32 : 10 Июль 2013, 23:34:37 »
Четвертый обычно уже определяется как ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие, так и логопед группы специализируются). Это из серии:" Мы некоторые буквы не выговариваем".
Характеристика четвертого уровня
            Незначительные изменения всех компонентов языка. У детей нет ярких нарушений звукопроизношения имеется лишь недостатки дифференциации звуков [Р - Р'], [Л - Л'], [j], [Щ - Ч - Ш], [Т' - Ц - С - С'] и др. и характеризуется своеобразием нарушения слоговой структуры, ребенок понимает значение слова не удерживает в памяти фонематический образ, в следствии чего искажения звуконаполняемости в разных вариантах:
•-          персеверации (упорное повторение какого-либо слога) «блиблиотекарь» - библиотекарь;
•-          перестановки звуков и слогов «комосновт» - космонавт;
•-          элизии (сокращение гласных при стечении);
•-          парафазии (замены слогов) «мотокилист» - мотоциклист;
•-          в редких случаях опускание слогов «велопедист» - велосипедист;
•-          добавление звуков «игруша» - груша, и слогов «воващи».
Степень отставания в употреблении сложных по структуре слов в спонтанном проговаривании и речевом контакте.
Все это прослеживается в сравнении с нормой, т.о. четвертый уровень определяется в зависимости от соотношения нарушений слоговой структуры и звуконаполняемости.
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Спасибо: 177
  • Пол: Женский
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Ответ #33 : 10 Июль 2013, 23:36:30 »
Оля, не сходи с ума! Если паранойя - иди к психиатру. Ща толково разберу ЗРР.
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Спасибо: 177
  • Пол: Женский
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Ответ #34 : 10 Июль 2013, 23:47:19 »
Со мной логопед три года занималась, а я "Р" как не выговаривала так и не выговариваю, видно не дано.
Не обижайтесь, но видно оно вам не надо было или вашему логопеду. За 3 года можно ин.язык выучить. Может у вас короткая уздечка под языком или ждали ваши родители чуда? Исправление речи - это тяжкий труд, причем двух сторон!
У меня девочка на коррекцию из села приезжала. Взяла без гарантии т.к ей уже 12 было. Так дитя со школы пришло, "город посаповала", повечеряла, "а тут ще ваши вправи треба зробить", потом уроки. А по выходным родителям на рынке торговать помогала. Откорректировали. Недавно иду по рынку, стоит торгует моя красотка. Не узнала меня, да и я не настаивала. Услышала ее речь и возликовала - в жизни не поверишь что она картавила! Я даже исправленную речь слышу (если остались огрешки), а тут :super: Не себя хвалю.
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Спасибо: 177
  • Пол: Женский
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Ответ #35 : 11 Июль 2013, 00:05:56 »
Развитие речи ребенка начинается не в тот момент, когда он произносит первые слова, а намного раньше, буквально с рождения, когда он начинает произносить первые звуки. Они — фундамент будущей связной речи. Темп речевого развития зависит от многих факторов и индивидуален для каждого ребенка, но все-таки есть определенные нормы развития речи для каждого возраста. Значительное отставание от этих норм (2 месяца и больше) считается задержкой речевого развития.
Возраст   Нормы речевого развития
2 месяца   Отдельные звуки, спонтанные вокализации, направленные к маме и иногда — другим взрослым
3 месяца   Растягивание гласных звуков, гуление, «воркование», реакция на обращение
4 месяца   Гуление перерастает в рулады (один гласный перетекает в другой), реакция на перемену интонации
5 месяцев   Мелодичное гуление, случайный лепет, добавляются некоторые согласные звуки (п, б, м), первые сочетания слогов
6 месяцев   Совершенствование случайного лепета, слияние согласных с гласными, попытки имитации слышимых звуков
7 месяцев   Лепет, понимание смысла слов
8 месяцев   Лепет как общение, имитация звуков, произносимых взрослыми, без понимания смысла
9 месяцев   Усложнение лепета, звуковые серенады, произнесение первых облегченных слов
10 месяцев   Понимание все большего количества слов, подражание речи взрослых, появление в речи новых слогов и простых слов
11 месяцев   Воспроизведение звуков по собственному усмотрению, увеличение количества облегченных слов
12 месяцев   Легкость в подражании новым услышанным словам, около 10 облегченных слов в активе, понимание более 20 слов
2-й год жизни   Автономная активная речь (использование аморфных слов-корней); в 1,5 года — использование одного слова для обозначения ряда предметов); в 2 года — соотнесение знакомых слов с изображениями; к третьему году — попытки изменять слова; понимание и выполнение простейших команд
3-й год жизни   Связный характер речи, появление и постепенное усложнение предложений, первые вопросы, изменение интонации, быстрое увеличение словарного запаса, словотворчество
4-й год жизни   Появление в речи предложений, состоящих из подлежащего, сказуемого и дополнения; правильное произнесение большей части звуков; спосбность отвечать на простейшие вопросы; употребление фраз, состоящих более чем из четырех слов.

Задержка речевого развития у детей — это серьезная проблема, ведь все психические процессы человека тесно взаимосвязаны. Развитие речи оказывает значительное влияние на развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память, воображение), общее психологическое развитие и формирование сферы межличностного взаимодействия. Если речевое развитие вашего ребенка значительно отличается от норм, определенных для его возраста, нужно обратиться к логопеду и/или психологу. Чем раньше вы выявите проблему, тем легче ее будет исправить.
Отчего возникает задержка речевого развития у детей? Причин может быть несколько, и иногда они действуют в комплексе. К самым распространенным причинам относятся:
 невостребованность речи: если вы не говорите с ребенком или говорите слишком много, не давая ему «вклиниться», если вы угадываете все его желания, у ребенка не формируется потребность в вербальном выражении эмоций и требований;
 генетически обусловленный замедленный темп развития нервных клеток, ответственных за речь;
 травмы и заболевания инфекционного мозга, перенесенные в период внутриутробного развития, во время родов и в течение первого года жизни;
 проблемы со слухом: ребенок учится говорить, воспроизводя речь взрослых; если он не может нормально их слышать — он не сможет и воспроизвести их речь.
Что делать, если у ребенка задержка речевого развития? Обычно советуют отдать его в логопедический сад или логопедическую группу в обычном детском саду. Это действительно может помочь в какой-то степени, но без вашего участия все усилия специалистов сойдут на нет. На развитие речи ребенка огромное влияние оказывает семья, поэтому когда ребенок находится не в детском саду, за его речевое развитие отвечаете вы.
Задержка речевого развития у детей — не приговор. Если вы будете выполнять несложные рекомендации, речь вашего ребенка начнет развиваться в нормальном темпе.
 Говорите правильно: ваша речь — образец для ребенка, поэтому он перенимает все ваши грамматические и речевые ошибки.
 Если ваш ребенок вышел из младенческого возраста, не сюсюкайте с ним, говорите внятно и четко, не растягивайте слова, не торопитесь, но и не замедляйте речь.
 Не отмахивайтесь от вопросов ребенка, а поощряйте его стремление задавать их, его любопытство и воображение.
 Разговаривая с ребенком, внимательно слушайте, что он говорит, не подгоняйте и перебивайте.
 Каждый день читайте ребенку книжки, давайте слушать записи сказок, песен и стихов.
 Играйте с ребенком, если он это попросит, и поощряйте его игры и общение с другими детьми.
 Играйте с ребенком в игры для развития речи и мелкой моторики рук (уровень развития мелкой моторики связан с уровнем развития речи).
Задержка речевого развития у детей — еще не повод для паники. Слаженные усилия родителей, логопеда и психолога помогут ребенку научиться разговаривать правильно и грамотно, главное - не надеяться, что проблема исчезнет сама собой.

К сожалению в нашем городе ЗРР ставится крайне редко (если родители обеспокоены и обращаются с этой проблемой к специалистам), а встречается всё чаще.  Т.к. работать с малышами очень сложно то лучше подождать до осознанного возраста, когда можно усадить и "учить". Прыгать вокруг дитя (а зачастую и мамы) мало кому хочется. Тем более что у нас многие слушают всех - абы приятное, а если не устраивает информация (диагноз, рекомендации и т.д.), то вы плохой специалист. В больших городах иначе ???
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Lapka

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1943
  • Спасибо: 82
  • Пол: Женский
  • Юля 0953029239, 0635937637
Re: Развитие речи
« Ответ #36 : 11 Июль 2013, 00:11:30 »
мне вот кажется, что очень мало для нашего возраста у нас слов.((
папа, баба, мама, дедо (дед).. дай-на (путает). "да" говорит-отвечает по смыслу. сейчас много имитирует животных. но собака лает "а-а", кошка вместо "мяу" говорит "тя-тя" (это по окончанию слова котя), барашек "е-ееее"....
постоянно с ней разговариваю, прошу повторять за мной...
меня беспокоит, что этого "«Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова." у нас нет вообще.(
Светлана, может уже сейчас нужно более усиленно позаниматься с ребенком?

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Спасибо: 177
  • Пол: Женский
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Ответ #37 : 11 Июль 2013, 00:29:31 »
Ваш ребенок имитирует речь -это главное. Формирование происходит у каждого индивидуально. Пока причины беспокоится не вижу.
Вон моя в год, казалось, не говорит 10 "слов". А задуматься, даже слоги-обозначания по типу "ням", "сь", относящиеся к одной и той же ситуации считаются, насобиралось с лихвой.
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Lapka

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1943
  • Спасибо: 82
  • Пол: Женский
  • Юля 0953029239, 0635937637
Re: Развитие речи
« Ответ #38 : 11 Июль 2013, 00:45:58 »
спасибо за ответ.
будем ждать. а пока читать и развивать мелкую моторику. моя читать обожает. сама берет книгу или просит, странички переворачивает, "мукает-иго-гокает", пальчиком водит, животных показывает...... ну, очень ей нравится. а с мелкой моторикой. :walldash: рисовать не хочет. ручку не получается взять нормально, сердится и все бросает. шнуровки-собиралки-пазлы не интересно. или хватает на минуту. клеить-лепить нравится, но я в себе не могу лень преодолеть, чтобы распланировать и регулярно с ней этим заниматься.

vikktorriya

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Сообщений: 5315
  • Спасибо: 335
  • Пол: Женский
Re: Развитие речи
« Ответ #39 : 11 Июль 2013, 00:49:05 »
Все таки перечитала  :)
Нам вот 1.9, в запасе только "мама", "папа", "баба", "няв-няв" (что-то среднее между мяв-мяв и ням-ням), "ко-ко" "кя-кя" (кря-кря) и "дай", все остальные слова - "ка" (на самом деле они и правда заканчиваются на -ка)  ??? Но переключиться с одного слова на другое ей очень тяжело. К примеру, сказала слово "папа", а я прошу, чтоб сказала "мама", она сначала несколько раз попробует "как получится", часто не те звуки, а потом уже только говорит "мама" и как бы повторяет чтоб закрепить. Так же когда говорит "мама", "папа", "баба", то не имеет конкретно в виду меня, мужа или бабушку. Но когда просим показать где мама, папа и т.д., показывает правильно, при чем если не сказать "мама", а сказать покажи где Аня, тоже показывает и остальных членов семьи так же. На своем языке постоянно что-то рассказывает, очень много эмоций, но новые слова никак не идут, вот видно, что страется, пытается выговорить, то, что я прошу  (не сложные "ав-ав", "му-му" и т.п.), но у нее не получается  :-[

У нас практически тоже самое. Старший в этом возрасте уже стихи рассказывал, поэтому переживаю очень  :-[, стоит сейчас что-то делать или ждать ещё? Я просто не представляю, как сейчас с ним можно заниматься  ??? - он такой шилопопик, не посидит и секунды нигде, всё в делах  :D
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Poli

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Спасибо: 45
  • Пол: Женский
Re: Развитие речи
« Ответ #40 : 14 Июль 2013, 10:26:40 »
Подскажите, Ваше мнение, о двуязычных родителях, то есть один из родителей например общается с ребенком на русском языке, а второй - на английском. Хорошо это для ребенка или нет и как идет развитие речи в таком случае? есть ли какие-то проблемы?

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Спасибо: 177
  • Пол: Женский
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Ответ #41 : 14 Июль 2013, 17:09:54 »
Poli, есть такой даже термин - билингвизм. Если ребенок с рождения слышит два языка, то усваивает их параллельно. Сложнее если языки из одной лингвистической группы: славянские (русск-укр.), романская (англ-нем). Тогда у ребенка скорее всего будет "суржик". У моей сестры интернациональный брак. Дети говорят на 2-х языках (она считает, что глупо не дать возможность ребенку знать больше одного языка, тем более, что в Европе люди стремятся знать больше языков для общения). Обучаться письму и чтению они начнут на языке страны в кот живут (немецкий), позже самостоятельно сестра обучит русскому чтению и письму.
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Poli

  • Звезда форума
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Спасибо: 45
  • Пол: Женский
Re: Развитие речи
« Ответ #42 : 14 Июль 2013, 22:23:40 »
понятно. спасибо за ответ.

ВикторияВик

  • Местный житель
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Спасибо: 70
  • Пол: Женский
  • 0956704280 0635207399
Re: Развитие речи
« Ответ #43 : 17 Июль 2013, 03:17:19 »
Нам почти 3года мальчик.  Говорит плохо. А то, что говорит пропускает слоги. Как тебя зовут - отвечает Тим (Максим). Хотя говорит мама ??? Начала его поправлять, теперь на вопрос как тебя зовут (даже постороних но в моем присутствии) отвечает -не знаю.
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

ВикторияВик

  • Местный житель
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Спасибо: 70
  • Пол: Женский
  • 0956704280 0635207399
Re: Развитие речи
« Ответ #44 : 17 Июль 2013, 03:24:51 »
Нам почти 3года мальчик.  Говорит плохо. А то, что говорит пропускает слоги. Как тебя зовут - отвечает Тим (Максим). Хотя говорит мама ??? Начала его поправлять, теперь на вопрос как тебя зовут (даже посторонних но в моем присутствии) отвечает -не знаю.
И если возможно то я бы хотела получить консультацию.
У Вас недостаточно прав на просмотр ссылок. Зарегистрироватся или Войти

Kupi.cn.ua