Откоментирую вас - дамы.
Оля уже зубр в делах коррекции, но всё же.
С не речевыми детьми маленького возраста нужно быть очень внимательным. У меня масса детей с выставленным ОНР, но у меня ооочень много вопросов по их поводу.
Поясню почему.
Как только столкнулась с аутистами и стала с ними работать, учится и читать про них, поняла - у нас не умеют определять аутизм(или не хотят).Аутизм часто заменяют на: ОНР, ЗМР, алалию ит.д.
Сейчас перестали брать в сады малышей (нет мест) - упускают время.
Т.ч. желательно показывать ребенка несколким специалистам, не ждать ответа:"У вас всё хорошо - выговорится". Если напряглась мама - это серьёзно.
Про стихи.
Девочки - аяяй!
Не забывайте про основные трудности ЗНМ-щика: вход-переработка -выход (информации). Всегда проблемы на выходе т.к. инфа переваривается хаотично. Вот и выдаётся предложение в "ломаном" виде. Если с прозой - это не напрягает (не обращается внимание), то рифма - выдаёт всё.
Совет:
вспомните, что все дети визуалы. Нарисуйте последовательность слов: "плаття синє з шовку" (понятны все картинки? шелк можно дать потрогать на маминой блузке\платье)
Если ребенок постарше - пусть сам проресует ассоциации.
Дальше: звуки Е -И очень похожи по звучанию - тяжело вычленяются.
Звук дети могут находить в последовательности: начало слова, середина, конец. На начальном этапе вы должны выделять голосом (акцентировать) нужный звук, ТОЛЬКО ПОТОМ ребенок научится без вашей помощи находить его в разных позициях.
Оля, вспомни сколько лет твоей Королеве. Ты не даёшь ребенку право на ошибку. Ведь у детей тоже может быть "не то настроение", они устают, и элементарно не понимают, что вы хотите.
Если закипаете - оставьте дитя в покое, продышитесь и найдите силы не психовать.
Конечно существует возрастная норма, к ней надо стремиться. Но не загонять дитя в погоне за ней.
Всем удачи и терпения в нелегком деле.