"Казаться, а не быть"
Неоправданная любовь бедных украинцев к роскоши - в центре внимания еженедельника "Корреспондент". Массовое стремление казаться богатым и успешным журнал иллюстрирует "айфонами" в кредит, "лексусами" под подъездами многоэтажек в спальных районах и дизайнерской обувью, за которую некоторые украинцы готовы выложить месячную зарплату.
"Люди притащили из советского прошлого навыки бедняков. А как может продемонстрировать свой социальный статус бедный человек? Тем, что он хорошо поел и хорошо оделся"
"Корреспондент"
"Склонность среднего украинца покупать иномарки премиум-класса существенно дороже его квартиры, спускать зарплату на новейшие гаджеты или дорогую брендовую одежду, а затем класть зубы на полку замечают не только европейцы", - пишет журнал, добавляя, что явление уже стало предметом научных исследований.
Социологи говорят, что склонность к такому "богатству" и озабоченность собственным невысоким материальным статусом сформировались из-за культа потребления, который пришел в Украину с Запада после распада СССР.
"Люди притащили из советского прошлого навыки бедняков. А как может продемонстрировать свой социальный статус бедный человек? Тем, что он хорошо поел и хорошо оделся", - цитирует журнал российского эксперта Марину Красильникову.
Социологи говорят, что тенденция будет преодолена только тогда, когда большинство украинцев достигнет хотя бы среднего уровня обеспеченности. Тогда же должна исчезнуть и "зависимость счастья от изобилия", заключает "Корреспондент".