Чернігівський форум про дітей

Голосування

Наиболее удобное время встречи с детской писательницей Маргаритой Бордонос 20 марта 2014г.

15:00
 1 (16.7%)
15:30
 0 (0%)
16:00
 1 (16.7%)
16:30
 0 (0%)
17:00
 4 (66.7%)

Всього голосів: 6

Голосування закінчилося: 19 Березня 2014, 20:08:43

Автор Тема: Современная библиотека  (Прочитано 54212 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

ЇжА-чоК :)

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 5850
  • Спасибо: 957
  • Стать: Жіноча
Re: Современная библиотека
« Reply #570 : 09 Червня 2014, 13:13:14 »
Добрый день!

 Мы сегодня работаем в обычном режиме с 9:00 до 18:00, без перерыва.
 Приходите ;)
Спасибо :)
Самый красивый наряд для девушки - это счастье. Носите его не снимая.

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #571 : 10 Червня 2014, 09:54:58 »

7 способов не стать чужим ребенку
Советы психологов о детях и времени

Сколько времени в идеале нужно проводить с детьми? Как быть, если из-за занятости родителям этого времени катастрофически не хватает? Чем интересно и полезно заниматься с ребенком в разных его возрастах? А есть ли ситуации, когда участие родителя в жизни чада как раз нежелательно? Своими рекомендациями с нами поделились психологи Катерина Дёмина и Евгения Пайсон.

http://www.foma.ru/7-sposobov-ne-stat-chuzhim-rebenku.html

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #572 : 11 Червня 2014, 10:50:23 »
Приєднуйтесь!

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #573 : 16 Червня 2014, 11:05:06 »
http://dovzhenkocentr.blogspot.com/p/blog-page_1546.html 

Батьківський лекторій в бібліотеці


   Ви з тих батьків що  замислюються про те, які сили керують людьми, що таке свідомість, за якими законами люди взаємодіють між собою і як функціонують людські спільноти?
 
   Як про ці важливі речі розповідати дітям?
 
   Ви прочитали безліч літератури, подивились не одну передачу, а запитань все більше ніж відповідей?
   
 На всі ці запитання Ви отримаєте відповідь на безкоштовних публічних лекціях-зустрічах з кандидатом психологічних наук, бізнес-консультантом, координатором проекту Self- made School   Ігорем Підгорним.

телефон для довідок:
(0462)77-51-29
(068)061-40-43
Олена

e-mail: Dovzhenkocentr@gmail.com

Vikimama

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1006
  • Спасибо: 69
  • Я такая добрая, потому что зла на всех не хватает.
Re: Современная библиотека
« Reply #574 : 16 Червня 2014, 11:58:07 »
7 способов не стать чужим ребенку
Советы психологов о детях и времени

Сколько времени в идеале нужно проводить с детьми? Как быть, если из-за занятости родителям этого времени катастрофически не хватает? Чем интересно и полезно заниматься с ребенком в разных его возрастах? А есть ли ситуации, когда участие родителя в жизни чада как раз нежелательно? Своими рекомендациями с нами поделились психологи Катерина Дёмина и Евгения Пайсон.

http://www.foma.ru/7-sposobov-ne-stat-chuzhim-rebenku.html

Спасибо большое, очень интересно  :-*
актуально
Цитувати
Не замещайте бабушек и друзей

Лучшие воспоминания детства — это как мы с друзьями делали секретики, пускали кораблики, рыли пещеры в снегу и прыгали на кучах осенних листьев.
Но сейчас, когда детская дворовая культура почти умерла, нашим детям никто не может передать сакральных знаний о том, как делать пищалки из стручков акации и пускать кораблики из коры или обгоревших спичек по весенним ручьям. А дети приходят в гости к друзьям и  не хотят идти на улицу, а хотят сидеть за компьютером? Значит, надо, чтобы родители познакомили детей с человеческим опытом. И родители делятся найденными в интернете списками — сто прекрасных дел, которыми надо заняться вместе с ребенком… Но почему вам так важно поделиться с ребенком своим детством? Не получается ли, что это нам нужнее, чем ребенку, что занятия с ним — просто хороший повод предаться ностальгии?
Конечно, это умилительная картинка — когда дитя вопрошает маму — «расскажи, мол, как ты была маленькой» — но вопрошать об этом, по-хорошему, надо бабушек и дедушек. «Бабушки и дедушки, — поясняет Катерина Дёмина, — передают знания о жизни, о роде, о способе жить; родители — устанавливают правила и границы. Если уж хочется, чтобы ребенок понимал и чувствовал природу, умел в ней жить — надо вывезти его в настоящую деревню, оторвать от планшета, отнять у цивилизации — тогда дети там быстро всему учатся. И присутствие родителей вовсе не обязательно».
Если ваш ребенок не может перенимать этот опыт у других, старших детей — научите его сами, но вместе с другими детьми.  «Если ребенка никто не научил пускать кораблики, пойдите на шаг вперед, — советует Евгения Пайсон.

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #575 : 16 Червня 2014, 21:33:22 »
Спасибо большое, очень интересно  :-*
актуально

 ;) :-*

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #576 : 22 Червня 2014, 11:00:11 »
Девочки! Приглашаю всех на лекцию в эту среду 25 июня.  Очень интересные встречи, на многие вещи смотришь совсем по-другому.  Нас не учили этому в школах, не всегда легко найти литературу в которой доступно все объясняется, а во время встречи можно задавать вопросы психологу. Приходите и почувствуйте себя современными родителями!

http://dovzhenkocentr.blogspot.com/p/blog-page_1546.html?spref=fb    

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #577 : 25 Червня 2014, 09:39:01 »
Девочки! Приглашаю всех на лекцию в эту среду 25 июня.  Очень интересные встречи, на многие вещи смотришь совсем по-другому.  Нас не учили этому в школах, не всегда легко найти литературу в которой доступно все объясняется, а во время встречи можно задавать вопросы психологу. Приходите и почувствуйте себя современными родителями!

http://dovzhenkocentr.blogspot.com/p/blog-page_1546.html?spref=fb


    Кто придет на лекцию отпишитесь, пожалуйста, в личку или здесь - надо ориентироваться на количество мест.  Лекция  бесплатная.
   

Анечка2010

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 9338
  • Спасибо: 1002
  • Стать: Жіноча
  • Часто он-лайн, но не всегда у компа ;)
Re: Современная библиотека
« Reply #578 : 25 Червня 2014, 09:49:29 »
Здравствуйте!
Подскажите, в библиотеке есть книжки для рассматривания (вимельбухи)?
Часто он-лайн, но не всегда у компа ;)

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #579 : 26 Червня 2014, 19:34:47 »
Здравствуйте!
Подскажите, в библиотеке есть книжки для рассматривания (вимельбухи)?

К сожалению, наш фонд не комплектуется такими книгами. Приходите, мы подберем Вам красочные книги и журналы.   ;)

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #580 : 26 Червня 2014, 19:53:36 »
10 уловок при общении с детьми

 Как просто жить с ребенком в мире и дружбе.

 Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!» Скомандовать: «На старт, внимание... марш! Побежали!»

 Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт». Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».
 
Вместо грубого: «Убери за собой» Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе...»

Вместо рассерженного: «Не мешай!» Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».

Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть». Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!» Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»

Вместо злого: «По попе захотел?» Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»

Вместо бессильного: «Чтобы я никаких „не хочу“ не слышала!» Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»

Вместо нудного: «Сколько раз повторять» Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию... Повторите, как слышали».

Вместо менторского: «Руки помыл?» Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»

Автор: Юлия Луговская
« Останнє редагування: 26 Червня 2014, 19:56:25 від bibliotekar »

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #581 : 02 Липня 2014, 11:48:42 »
13 фільмів про письменників 2013 року

Минулого року у світ вийшло чимало цікавих фільмів про життя письменників. Читомо підготувало перелік стрічок, які варто подивитися до появи подібних у цьому році, сподіваємось, іще цікавіших.

http://www.chytomo.com/news/13-filmiv-pro-pismennikiv-2013-roku

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #582 : 11 Липня 2014, 12:20:23 »
Интересная статья.

Что происходит в нашем организме ночью?
22 часа.
В крови вдвое увеличивается количество лейкоцитов — это иммунная система проводит проверку вверенной ей территории. Температура тела падает. Биологические часы сигналят: пора спать.
23 часа.
Тело все больше расслабляется, но в каждой клеточке полным ходом идут восстановительные процессы.
24 часа.
Сознанием все больше овладевают сновидения, а мозг продолжает трудиться, раскладывая по полочкам полученную за день информацию.
1 час.
Сон очень чуткий. Незалеченный вовремя зуб или травмированная давным-давно коленка могут разныться и не дадут уснуть до утра.
2 часа.
Все органы отдыхают, только печень трудится вовсю, вычищая спящий организм от накопившихся шлаков.
3 часа.
Полный физиологический спад: артериальное давление на нижнем пределе, пульс и дыхание редкие.
4 часа.
Мозг снабжается минимальным количеством крови и не готов к пробуждению, зато слух обостряется чрезвычайно — проснуться можно от малейшего шума.
5 часов.
Почки отдыхают, мышцы дремлют, обмен веществ замедлен, но в принципе организм уже готов проснуться.
6 часов.
Надпочечники начинают выбрасывать в кровь гормоны адреналин и норадреналин, которые повышают артериальное давление и заставляют сердце биться чаще. Организм уже готовится к пробуждению, хотя сознание еще дремлет.
7 часов
— звездный час иммунной системы. Самое время размяться и встать под контрастный душ. Кстати, лекарства в этот час усваиваются значительно лучше, чем в другое время суток

bibliotekar

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 853
  • Спасибо: 84
Re: Современная библиотека
« Reply #583 : 06 Серпня 2014, 10:51:44 »
Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке?

Последние исследования показывают, что это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает ребёнка здоровым и гармоничным…

Ещё до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.

И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.

Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.

В 80-ые годы ХХ столетия под нашим руководством на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)

В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.

Колыбельная

Колыбельная песня — это та духовная сила, которая вырывает младенца из «цепкой» хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви. Слово колыбельной песни — это единственное изреченное слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви. Наши исследования показали, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия (в рисунках) встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни. А ведь страх — один из самых сильных животных инстинктов, с которым «сцеплены» в нераздельной связке все остальные инстинкты.

Наши работы убедили, что без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребенок не сможет в должной мере вочеловечиваться в душевно-духовную, цельную, свободную отстрахов и психокомплексов личность.

Сегодня колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Ясно, что такие записи в первую очередь предназначены для будущих и настоящих матерей, но не для младенцев. Безусловно, их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в том числе для сирот, а также детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждениях и т.д.

Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, необходима колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем.

Еще раз напомним: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок глубоко запечатлел в памяти чувств единственно близкий и родной голос — голос матери. И только он и никакой другой голос может передать ребенку чувство любви, защищенности и счастья. Вот почему колыбельные песни должна петь только сама мама. Я часто слышу от молодых мам: как же я буду петь, если я не знаю ни слов, ни мелодии колыбельных песен? А это и есть последствия глубокого отчуждения матери от детей на этапе их раннего детства.

Поэтому мы с 1979 г. настойчиво рекомендуем в детских дошкольных учреждениях воспитывать девочек отдельно от мальчиков. Танки, пушки, машины, автоматы несовместимы с куклами и колыбельными песнями.

И только в детских дошкольных учреждениях настоятельно рекомендуем, чтобы девочки вместе с мамами, бабушками (если это возможно), с воспитателями своими руками изготавливали мягкие куклы, сами сочиняли колыбельные песни и регулярно их пели.

В качестве примера ниже приведем колыбельные песни, сочиненные детьми вместе с мамами и бабушками в начале 90-х годов в детских садах г. Воскресенска.

Я\С №39
Баю-баю, баиньки,
Спи, сыночек маленький.
Пусть тебе приснится сон,
Самым добрым будет он.
Спи, мой мальчик маленький,
Мой цветочек аленький.
(Лапоногова М. – мама)

Баю-бай, баю-бай,
Моя кукла засыпай.
Пусть моей красавице
Ее сны понравятся.
Пусть приснится ей лиса,
Ведь в лесу она краса.
Пусть приснится зайка,
Зайка – побегайка.
Спи, усни, моё дитя,
Черноглазая краса.

(Пчелкина Р. – воспитатель)

Опыт убеждает: постоянное нежное общение девочек с рукотворными мягкими куклами, пение им колыбельных песен – это базовая ступень в привитии материнских чувств на так называемом экстрасенсорном этапе, т.е. на этапе преображения и одухотворения первичных чувств.

Дорого заплатят матери, преждевременно отлучившие детей от своей любви, от груди, от колыбельных песен и любвеобильных «словоизлияний». И чем быстрее мы сегодня научим петь колыбельные песни 4-6 летних девочек, тем более доброе, любвеобильное материнство мы получим завтра.

Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса, фрагмент
« Останнє редагування: 06 Серпня 2014, 10:54:02 від bibliotekar »

Анечка2010

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 9338
  • Спасибо: 1002
  • Стать: Жіноча
  • Часто он-лайн, но не всегда у компа ;)
Re: Современная библиотека
« Reply #584 : 06 Серпня 2014, 12:40:50 »
10 уловок при общении с детьми

 
:super: Половину уловок мы используем, взяли на вооружение вторую половину :)
Часто он-лайн, но не всегда у компа ;)