у старшего в классе есть ноябрьский мальчик (в неполные 6 пошел), который один из лучших учеников. но это скорее исключение. в 5,10 и 6.10 - информация будет усваиваться совершенно по-разному, усидчивость, концентрация внимания лучше будет.
надо смотреть по ребенку. старший у меня шел в 6,4 - не умел читать - проблемно было с чтением - остальное нормально. меньшая (сентябрьская, пошли = в 6) умеет читать более-менее, но у неё рука как я посмотрела - неподготовленная. печатные она нормально писала, а вот уже наклон - ей тяжело. если 2 года назад я переживала,что старший плохо пишет, то теперь я вижу, что он хорошо писал, а вот тут проблема

+ я упустила - она ручку неправильно держит. по описанию на скрытую левшу похоже. но ей ни левой неудобно, ни правой. пока не ставят оценок, мы дома неспеша подтягиваем письмо. через год,думаю, проблемой было бы меньше.
но она довольна, что ходит в школу. единственное - надо строго соблюдать решим, чтобы в 7 утра нормально вставать, без каприз.