У свою малую в Разумки и тому подобные студии не вожу и не поведу до школы, не считаю это обязательным. Читает она совсем плохо (короткие простые слова только) и я не заставляю, попросит почитать - читаем, нет - значит нет. Занятия в прописях и писанина всяких крючков - только по ее инициативе, но это она любит, как дорвется, то только успевай задания читать

Со счетом вроде все в порядке - вперед считает пока не надоест до 100 и дальше, числа 2-3-значные читает, обратный счет от 20 знает, умеет сравнивать числа в пределах 100, вставляет пропущенные числа, называет следующее, предыдущее. Сложение и отнимание легко выполняет без перехода через десяток, в том числе и двузначные числа с однозначными, если переход через десяток - может ошибиться. Никаким счетным материалом не пользовались. Но это больше наши семейные способности, чем результаты занятий, у нас в семье всем математика легко давалась.
Чтение освоит, как придет время. Можно 2 года безрезультатно биться над буквами, а можно подождать и за пару месяцев научить читать с удовольствием.
На английский она прошлой зимой сама напросилась. Пошли в группу, которая на тот момент уже 1,5 года прозанималась, за 4 месяца моя их спокойно догнала. В этом году у нас там уже все серьезно, с домашними заданиями и контрольными уроками. Поначалу вместе делали, последние 4 месяца сама делает, я пытаюсь контролировать, чтобы она не торопилась и не попортила листы, где задания выполнять нужно, но она меня прогоняет, говорит, что и сама все умеет

Свекровь моя - учитель младших классов с огромным опытом, еще зимой говорила, что она уже вполне может в школу идти, вот только читать научится нужно (тогда еще совсем не умела) и хоть немного сидеть на месте. А с этим у нас вообще проблема

В садике у нас хорошие воспитатели, занимаются, но моя ж звезда может во время занятий под столами ползать, у зеркала вертеться ... Как буду приучать ее к порядку, не знаю, наслушаюсь от учительницы, как в школу пойдем
