ЗДравствуйте.
В школе и в институте изучали произношение букв "Эм","Эл","Бэ" и т.д.
а звуки "З","П"...
Почему в Розумке буква произносится как звук,это новые правила?Не придется ли в школе переучивать?
Спасибо.
Хороший вопрос. Спасибо.
Да, мы все знаем, что есть буквы (ЭМ) и есть звуки (М). В школе изучают и то и другое и ранее (когда мы учились) и сейчас. Ребенку-школьнику уже можно объяснить, что буква это то, что мы видим, а звук – то, что мы слышим.
Но мы работаем с дошкольниками. И дошкольникам это не нужно. Согласно современных программ дошкольникам нужно давать только звук. Сама по себе буква – это схоластическое знание, которое не приближает умение читать, а наоборот, отдаляет. Дети-дошкольники, которых учат буквами, должны запомнить и различить оба этих понятия, должны понять, что читаем мы именно звуками – это очень сложно для них. Многие из них очень долго не понимают, почему слово МАМА надо читать как МАМА, а не как ЭМАЭМА.
Таким образом, дети дошкольники у нас достаточно рано все читают, идут в школу и уже в школе (будучи детками подготовленными) они без проблем доучивают, что у каждого звука есть еще и «буквенный письменный аналог». Умным развитым детям это вообще не проблема. Переучивать не приходится, ведь никакого ложного знания у них нет, просто знание звуков нужно дополнительно будет дополнить знанием букв. Это нормально и правильно. Кстати, это один из ответов на часто-задаваемый вопрос: «А что они у вас такие умные в школе будут делать?».
Этот взгляд на проблему чтения, не является уникальным только для РозУмки. Подход считается классическим, не противоречит официальным программам, а также подходам многих уважаемых педагогов, например, на форуме Лены Даниловой этот вопрос обсуждался. Когда проходило лицензирование РозУмки, этот вопрос очень серьезно рассматривался. Комиссия из Управления Образования подтвердила этот подход.