Здравствуйте
мы посещаем Розумку уже более полугода,ребенку очень нравится,от воспитателя Антонины Николаевны все мамы и дети в восторге 
вот не давно мы приболели и пропустили несколько занятий,вернувшись в группу увидела нововведение,все дети и мамы должны сидеть на стульчиках,до этого мы сидели с подушечками на полу
на вопрос почему так,воспитатель ответила,что была проверка и ей было сделано замечание по поводу занятий на полу
у меня вопрос от меня и мам нашей группы(если надо они подпишутся под моими словами)-можно ли вернуть все на свои места,потому что наши дети категорически не хотят сидеть на стульчиках и все занятие только то и делают,что тягают их по группе
детки привыкли,что стульчики стоят в другой комнате и мы сидим на них только во время письменных или творческих робот
буду благодарна за ответ
Спасибо за вопрос.
В начале занятия, согласно нашему планированию и программе, дети должны сесть на стульчик, а мамы должны сесть на большой стульчик ЗА детками. Если детям низко или твердо, то подушечка кладется на стульчик.
После начальной песни - дети уже встают в хоровод, потом переключаются на другие разные виды деятельности, танцуют, работают на ковре (на подушках), работают с магнитной доской и многое другое... (ну вы в курсе

).
То есть, момент со стульями = это только
первые несколько минут, потом стулья уже могут не использоваться (до письменной работы).
Стульчики на протяжении занятия можете сложить стопкой (если все так плохо, как вы пишете, то можно унести в другую комнату), как вам удобно, или оставить их у стенки.
Для чего:
- Дети очень привыкают к "порядкам и традициям" и для маленького ребенка они очень важны. Момент начала занятия очень организовывает. Практически во всех офисах, где с самого начала введена правильная практика, даже 11-месячные прекрасно втянулись. Я проверяла такие группы (например, на Магистратской). Самые маленькие крохи 1,0-1,2 приходят, усаживаются, смотрят на учителя. Ваши дети тоже со временем привыкнут.
- Дети растут, к 2,9-3,0 они вообще уже будут заниматься самостоятельно. Вы бы видели тех 3хлеток, которые к нам ходят с 1 года. Это умнейшие девчонки и мальчишки... Они приходят, "мама, пока", ставят себе стул, они готовы, они все знают. Они сами этот стул несут к столу, когда надо работать за столом. Но все это ведь взращено с годовалого возраста, а не просто БАЦ и в три года "само получилось". С подушками - у ребенка нет
своего места, своего "уголка" как бы, это вечный хаос, тем более подушка предполагает наличие родителя всегда. Хотя, конечно же, никто не отменял ковер+подушки для всех остальных видов деятельности на протяжении занятия.
- Удобство родителей. Наверняка - вы молодая, подвижная

мамочка-красавица, конечно же, вам не тяжело сесть на ковер. Но теперь представьте ситуацию, я проверяла группу и я вижу: очень немолодая бабушка (может даже прабабушка), крупной комплекции, сидит прямо на проходе в комнату на полу, держит свою сумку, потом я видела КАК она вставала, мне было стыдно, что мы пожилого человека посадили в такие условия. Так не должно быть. Изначально в розумке
всегда стояли стулья-табуреты для мам-бабушек-нянь. Стул - это выбор. Если лично вам удобно 60 минут стоять на ногах или сидеть на ковре - то, разумеется, вы имеете право. Ко мне когда-то водила ребенка бабушка, она сидела на стуле всегда, даже во время творческой работы, когда остальные мамочки, просто наклонялись рядом со столом. Это был ее выбор, ее удобство.
- Постепенно роль родителей на занятиях уменьшается. Будут такие танцы, такие задания, когда ваш ребенок сможет обойтись без вас и тогда логично, что вы останетесь сидеть у стеночки на стульчике, а ребенок сам пойдет на ковер танцевать. Конечно, не сразу, и мы не ставим главную цель "избавиться" от родителей специально, но этот процесс естественным образом идет. Родители постепенно все меньше меньше "ползают" с детьми...