хочу обратится к мамам деток, которые уже давно в РозУмке.
как ведут себя ваши малыши? у меня у дочки начался период истерик и агрессий.
дочка уже как 2 месяца ходит на занятия без мамы (папы и т.п.). мы ее просто приводим, а потом забираем. она была готова для этого.
раньше все было хорошо: она занималась и вела себя хорошо.
но вот уже как 1 месяц (совпало может с появлением братика) у дочки иногда случаются истерики на занятии, протесты, негативные реакции на Яну Геннадиевну (хотя она ее очень любит), когда ей не разрешают баловаться.
Иногда она ничего не хочет делать.
вот собственно вопрос: хочу понять, бывало ли у ваших деток такой период? и как скоро прошел?
ато мне так стыдно за поведение дочки (хотя рассказываешь, объясняешь ей). очень неудобно перед другими мамами и детками, перед Яной Геннадиевной.
стоит ли снова ходить с ней и контролировать дочку? пару раз я присутствовала, только на дочку мое поведение не повлияло. при мне истерит больше даже.
спасибо за понимание.
пысы. может руководители Розумки мне тоже что подскажут по опыту своему.
1) Конечно, когда появляется братик или сестричка, это своего рода испытание для малыша, ведь ребенок становится старшим братом/сестрой, новая социальная роль, новое осознание себя. Малыш может позволить себе покапризничать, это нормальное явление. Просто не уставайте показывать ребенку, что вашей любви хватит на 2х детей.
2) Протесты и нежелание выполнять что-то у детей 2-3 лет - это нормально. Вы, наверное, заметили, что наши учителя не заставляют выполнять задание, если ребенок отказывается. С точки зрения возрастной психологии ребенок такого возраста еще не готов к строгой дисциплине, может, он не выспался сегодня, или у него плохое настроение, или он устал... Главное, не заставлять. В легкой ненавязчивой форме учитель постарается заинтересовать ребенка, но, бывает нужно оставить ребенка в покое, пусть он наблюдает за другими, за учителем - в этом тоже есть польза.
3) Если ребенок готов сам заниматься, то дайте возможность заниматься ей самой. Это этап становления как личности, первые социальные контакты с другими детками, отношения с учителем. В таком возрасте дети пробуют границы дозволенности, проверяют, можно ли так и эдак. Она увидит, что учитель не одобряет плохого поведения, поймет, что это плохо. Нужно только время. Не торопитесь.
4) И самое главное - вам не должно быть стыдно. Все мамы вас понимают, видят, что вы ответственный и сознательный родитель, а непослушание детей - это нормальное явление, вы с этим справитесь. И уж точно Яна Геннадиевна вас не осуждает, не переживайте.
5) Каждый случай уникален, я описала общие моменты, но, причин непослушания миллион, если хотите, можете обсудить ваш конкретный случай с нашим психологом.
П.С.
Лично мой опыт с собственными детьми.
Илья сейчас дошкольник, ему можно сказать "надо" и "нельзя" на занятиях, и он адекватно реагирует, пишет, даже если не хочется, читает, если и устал.
А вот Степан - 3 года - позволяет себе капризничать - то "рука устала писать", то "хочу посидеть пока все лепят". Но на то ему и 3 года, нельзя муштровать, заставлять, подавлять личность. Но педагогические беседы, конечно, провожу, рассказываю, как хорошо уметь писать, что надо слушаться итд.