Все языки особенные и одухотворенные. Молится конечно и мне приятнее на ЦСЯ, но еще есть некоторые очень важные вещи на которые, по справедливости, мне кажется нужно указать.
Как выше было замечено, очень важно чтобы молитва шла от сердца. Это очень и очень справедливое замечание. И не всегда читая из книги мы молимся. Бывает читаем, но не молимся или молимся, но не читаем (очень часто обычные утренные или вечерние молитвы из книги "приедаются" и тогда мы можем их чем-то заменить, или Иисусовой молитвой или Псалтырью или чтением другой книги из Священного Писания, но лучше посоветоваться со священником). Но с стороны, сердца наши очень разные и у кого-то чище, а у кого то не очень. И просить мы можем по-разному. Один будет просить прощения своих грехов и милости ко всем людям, а другой попросит успеха в незаконном бизнесе и проблем своим конкурентам. Поэтому очень важно сначала ознакомится со словами тех людей, которые преуспели в своей жизни во Христе и их слова и мысли были едины с поступками и привели этих людей к святости. Поэтому мы можем и должны с них брать пример, но со временем и сами должны учится износить из своего сердца то с чем сможем обратится к Богу. Другой вопрос, что мы год за годом не живем так достойно и не приближаемся к Богу и наши слова и мысли в таком случае не всегда слышны, а главное, приятны Ему.
Второе. Молится можно и на ЦСЯ и на украинском и на...да хоть на китайском, лишь бы мы понимали о чем молимся. В нашем храме проходят практику священники со всей епархии и я часто спрашиваю их к кому они обращаются в Евхаристическом каноне, самой главной молитве Божественной Литургии. И сразу, без раздумий, ответил кажется только один из более десяти. Что тогда говорить о простых верных? Еще есть опасность обожествить язык. Некоторые всерьез думают, что Господь молился именно на ЦСЯ, хотя конечно на самом деле это был...? Даже в средние века ересь особенная была, которая признавала особенную сакральность только за тремя языками: греческим, латинским и еврейским. С этой ересью как ни странно боролись святые братья Кирилл и Мефодий и называлась она "Триязычная догма".
http://glossword.info/index.php/term/,6ea3ab6f59585cb1956054ab61b0a4596f595c945468b0556c7154a261a69d5a5c5764ac97a158b0b0aaac5ca0a19b56695f639452a5a75e695f98b063b09a92.xhtmlДля примера, сейчас вот таким отношением "особенности" языка (еврейского) можно отнести каббалу.
Какой вывод я хочу сделать? Нужно конечно же любить и ЦСЯ, молится на нем. Но нужно делать это осознанно, чтобы не было пустого сотрясания воздуха, которое иногда больше может напоминать магические заговоры, чем молитву. Но нужно любить и украинский, также по желанию можно молится и на нем. И вот появление такого молитвослова лично для себя я считаю еще одной возможностью проверки снова таки себя лично, правильно ли я понимаю те или иные молитвы, а для многих это может быть станет распахнутой дверью в Церковь Христову, дай Бог!
С уважением!