За многие столетия человечество прошло не одну «охоту на ведьм» и со временем признавать свою непохожесть и уникальность стало модной тенденцией.
Впервые громко и открыто о своей возможности определять скрытые способности людей заговорила Нэнси Энн Тэпп. Она в своей книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета», выпущенной в 1982году, описывает разделение людей по цвету их ауры и вводит термин «индиго».
Позже благодаря ещё одному эзотерику Кэроллу Ли и его супруге Джен Тоубер о способностях детей индиго снова стали говорить в конце 90 - х. Этот термин считается не научным, но используется в психологии как вполне конкретное определение человека с особенным темпераментом и способностями.
Правда при этом ученые всегда дополняют его более точными и научно обоснованными характеристиками и опираются на одну из многообразных систем классификации человеческих индивидуумов.
Феномену детей индиго посвящено много литературы. Однако актуальность темы связана не только с необъяснимостью причин возникновения, но и с отсутствием чётких и конкретных критериев для его определения. Тем не менее, можно отметить некоторые схожие черты этих «особенных» детей:
• Хорошо развитое чувство опасности и интуиция;
• Творческий потенциал и незаурядные умственные способности;
• Невосприятие навязанных авторитетов и эмпирическая способность;
• Обостренное чувство несправедливости и ответственности;
• Импульсивность, неусидчивость, асоциальность, меланхолизм;
• Быстрое освоение информационных технологий.
В современной психологии и психиатрии существует векторная система восприятия. Её методика заключается в разделении людей на восемь векторов по принципу восприятия себя и окружающего мира. Дети индиго по векторной системе являются «звуковиками».
Звуковой вектор – самый значимый, так как развитие человека очень тесно связано со звуком. Первое восприятие в утробе матери осуществляется посредством звуковых колебаний. Затем на протяжении всей жизни звук постоянно влияет на эволюционные процессы. Поэтому детки с развитым звуковым вектором имеют очень нестабильную и ранимую психику.
В большинстве случаев ребёнок индиго - это «вещь в себе». Он утверждает, что ему хорошо одному, и подолгу может играть со своими игрушками. Даже находясь в гуще детей, такой ребёнок сразу заметен своим отсутствующим выражением лица.
Размышления не по возрасту и взрослые вопросы всегда позволяют выделить его из группы детей. Именно они в детстве становятся неугомонными почемучками, досаждая взрослым в поисках ответов.
Часто эмпирическая способность заставляет их ломать установленные нормы и правила. Иногда такие метаморфозы причиняют много огорчений и мук самим реформаторам, но развитый интеллект и качества лидера не позволяют отказываться от полученного опыта.
В какой-то мере это волки-одиночки, которых очень сложно приручить. Зато со звуками у детей векторного восприятия особые отношения. Способность улавливать даже малейший шорох часто мешает уснуть в детстве. Возможно, именно отсюда и берут своё начало все страхи и тревожность, которые впоследствии перерастают в недоверие и отчуждённость.
Увлечения музыкой совсем не гарантируют успешное обучение в музыкальной школе при имеющихся способностях. Вообще для ребёнка индиго характерна достаточно быстрая смена увлечений, вызванная неусидчивостью и быстрой утомляемостью. Хотя компьютер может стать причиной зависимости от компьютерных игр.
Звуковики «завязаны» на получение информации, и поэтому книга является частым спутником такого ребёнка. Они читают «запоем» разную литературу, получая ответы на свои вопросы или пищу для размышлений.
С возрастом дети индиго не просто принимают свою уникальность. Осознание своего преимущества перед сверстниками часто приводит к гордыне и завышенной самооценке и ещё большему отдалению от «глупых» ровесников.
Для качественного развития потенциала звукового ребёнка необходимо поощрять любознательность и поиск верных ответов на возникающие вопросы. Воспитание ребёнка индиго осложнено необходимостью отступать от принятых норм, и родителям порой приходится расширять границы дозволенного для ребёнка, чтобы он не отстранился от них.
Вечер и ночь – самое продуктивное время для детей с развитым звуковым вектором. Эта особенность объясняет, почему вечером ребёнка невозможно уложить спать, а утром - разбудить.
Особенно остро проходит переходный возраст и первый гормональный всплеск. Демонстративный уход из дома и пристрастие к вредным привычкам – первая серьёзная попытка отстоять свою независимость – часто является следствием психологического давления со стороны взрослых.
Не стоит считать, что звуковой ребёнок не может вести нормальную жизнь. При внимательном и грамотном воспитании, когда кратковременное одиночество пресыщает ребёнка, он может спокойно общаться со сверстниками и полноценно развиваться.
Автор статьи Юлия Кравцова. Мой канал на YouTube для детей можно посмотреть здесь. Спасибо всем за внимание.