Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Дислексия и дисграфия  (Прочитано 12454 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #15 : 29 Січня 2018, 22:02:17 »
Часть2
Мамы - это люди. Люди могут ошибаться
- Принесли? – спрашиваю я родителей Артёма. Сегодня наше первое занятие.
Маму и папу усаживаем за стол, выдаём тетради в линейку и ручки. Артём – мой помощник сегодня. Родители пишут под медленную диктовку психолога:

"Мамы - это люди. Люди могут ошибаться.

Папы - это люди. Люди могут ошибаться.

Дети - это люди. Люди могут ошибаться.

С круглыми рукописными буквами и у одного, и у другого всё в полном порядке. Настало время достать принесённые из дома "самые тёплые зимние перчатки, какие есть", надеть их и писать так же красиво дальше:

Психологи - это люди. Люди могут ошибаться.

Учителя - это люди. Люди могут ошибаться".

- Учителя не могут ошибаться! – выпаливает Артём.

- А что они, разве не люди? Люди. Могут, как и все. И дети это люди. И дети могут ошибаться.

Весь диктант работает на косвенное внушение, - страх ребёнка перед прописями надо снимать. Но и родители должны кое-что понять. Вернее, прочувствовать затруднения Артёма на себе.

Папа выпендрился и принёс овчинные рукавицы. В итоге пишет, зажав ручку в кулаке, вертикально. Подвинуть лист бумаги – невыполнимая задача, страница тетради не даётся в руки в буквальном смысле слова.

Мама сидит за столом в кожаных перчатках на меху. Ручку держит правильно, но автоматизм уже не даётся, двигательный ансамбль мышц мелкой моторики расстроен. Почерк не тот. Психологи ещё были похожи на людей, а учителя загибаются.

После диктанта я расскажу им про неврологическую незрелость как причину дисграфии Артёма. Про время, которое нужно нервной системе, чтобы "созреть", начать "дифференцировать" нервные импульсы и, как результат, чувствовать ручку в руках иначе, без "рукавиц". Но главное уже произошло. Родители познали его бессилие. Война окончена. Они больше не враги своему ребёнку.

- Тааак, дайте посмотреть, что получилось, - говорю я и подвигаю тетради с родительским творчеством поближе к себе.

- Какую оценку будем ставить? Артём, ты учитель. Посмотри на этот почерк. Поставь оценку маме и папе!

У родителей смешинка в глазах. Кажется, они начинают понимать, что занятия с психологом – это весело.

У них "лобный" ребёнок, со всеми его достоинствами и недостатками.
- Пять! – гордо объявляет радостный Артём. – Папе "пять" и маме "пять"!

Папа, похоже, всё простил психологу за один этот момент.

- Можно небольшой перерыв? – отводит глаза в сторону мама.

- Артём, можешь обнять маму? – предлагаю я другое решение, как справиться с избытком непрошеных чувств.

Он радостно бежит к ней, и они долго стоят, обнявшись и покачиваясь вместе.

Сын не видит, как она плачет.

Лариса 111

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 2
  • Спасибо: 1
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #16 : 10 Грудня 2019, 22:18:28 »
Хотите избавить тетради своего школьника от нашествия странных ошибок, прочитайте  фрагмент книги
"Дисграфия у школьника глазами мамы"

нhttps://docs.google.com/document/d/16e7nX5oJ3vxILGzBKimJ4RtrwdgLsw7Put9e5i6K8rY/edit?usp=drivesdk

После прочтения этой книги, "разруливать"  школьные проблемы ребенка станет гораздо проще и понятнее.
Есть рус.  и украинский вариант текста.


believe

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 1
  • Спасибо: 0
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #17 : 27 Січня 2020, 11:19:40 »
А  у нас началось с ЗРР, ребенок заговорил в 5 лет, в 6 хотели забрать в 1 класс, но логопед не пустила. В 7 лет пошел 1 класс и  папа заметил, что сын пишет зеркально и буквы и цыфры, особенно когда волнуется. Сын читает хорошо, но не всегда понимает прочитаное ( сейчас 2 класс) не понимает предлогов. В речи предлоги часто путает. Учительница жаловалась, что сын не может в уме посчитать, только на счетах ( на пальцах путался), не может пересказать ( называл последнее слово) или по словам учительницы "щось невнятне". Обратились к логопеду, сказала дислексия. А нужен ли теперь диагноз для школы? Так как мы за программой немного не успеваем.

krestik

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1673
  • Спасибо: 163
  • Стать: Жіноча
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #18 : 17 Березня 2024, 23:27:51 »
У старшою дислексія у молодшого дисграфія  :walldash:
Привіт від вагітностей порушенням кисневого обміну

симонаа

  • Местный житель
  • ****
  • Повідомлень: 280
  • Спасибо: 2
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #19 : 30 Травня 2024, 22:41:13 »
Добрый день! Понимаю вашу ситуацию. Рекомендую обратиться в специализированные центры или клиники в Чернигове, которые занимаются коррекцией дислексии у детей. Например, часто хорошие специалисты работают в центрах психолого-педагогической помощи. Возможно, кто-то из родителей в местных группах или форумах сможет порекомендовать конкретного специалиста. Также попробуйте узнать о наличии специалистов в школах, где есть программы инклюзивного образования. Удачи вам в поисках!

Kupi.cn.ua