Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Дислексия и дисграфия  (Прочитано 12458 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Aнютка

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 6
  • Спасибо: 1
Дислексия и дисграфия
« : 16 Вересня 2015, 21:39:21 »
У моего ребенка дислексия. Может быть кто - нибудь подскажет в Чернигове специалиста, кто владеет методикой преподавания при этой патологии, пожалуйста!

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1873
  • Спасибо: 265
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #1 : 16 Вересня 2015, 22:24:29 »
В каком классе ваш ребенок? Кто поставил вам дисграфию\дислексию?

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

Aнютка

  • Новичок
  • *
  • Повідомлень: 6
  • Спасибо: 1
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #2 : 19 Вересня 2015, 01:40:47 »
Сыну 10 лет. Диагноз поставлен неврологом, логопедом. Логопед занимается по обычной программе. Результата нет.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1873
  • Спасибо: 265
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #3 : 20 Вересня 2015, 21:58:48 »
Можем попробовать поработать. Пишите в личку.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

анюшанюша

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1012
  • Спасибо: 77
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #4 : 25 Квітня 2017, 06:46:25 »
У моего ребенка дислексия. Может быть кто - нибудь подскажет в Чернигове специалиста, кто владеет методикой преподавания при этой патологии, пожалуйста!
В Чернигове специалистов данного профиля нет, в Вашем случае нужно с ребёнком работать комплексно: врач, который назначит препараты, логопед и учитель(филолог)  и тогда, скорее всего, будет результат, вот только логопедов , занимающихся этой проблемой, Толковых, у нас нет, а ведь это проблема логопед чешская, в других странах есть целые школы для дисграфиков

Уся

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 10261
  • Спасибо: 417
  • Стать: Жіноча
  • http://www.старт.укр 0639709861
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #5 : 25 Квітня 2017, 06:55:27 »
Школы для дисграфиков? Масштабно...Думаю. не доживу увидеть своими глазами :D
Хоть бы в педунивере общие понятия о дисграфии давали- уже было бы не плохо...
На счет отсутствия специалистов-не соглашусь. Нам помогли. Уже можно в тетрадь смотреть без содрогания :D особенно если ребенок не спешил и не нервничал.
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ!!! И шестнадцать уже не тебе, а детям!...

анюшанюша

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1012
  • Спасибо: 77
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #6 : 25 Квітня 2017, 17:04:26 »
Школы для дисграфиков? Масштабно...Думаю. не доживу увидеть своими глазами :D
Хоть бы в педунивере общие понятия о дисграфии давали- уже было бы не плохо...
На счет отсутствия специалистов-не соглашусь. Нам помогли. Уже можно в тетрадь смотреть без содрогания :D особенно если ребенок не спешил и не нервничал.
может у вас случай не критичний, для особых случаев нет у нас специалистов

Ginger

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 8549
  • Спасибо: 1777
  • Стать: Жіноча
  • Не можешь изменить ситуацию,измени отношение к ней
    • Лучший оргЛучший орг
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #7 : 08 Травня 2017, 20:02:21 »
Школы для дисграфиков? Масштабно...Думаю. не доживу увидеть своими глазами :D
Хоть бы в педунивере общие понятия о дисграфии давали- уже было бы не плохо...
На счет отсутствия специалистов-не соглашусь. Нам помогли. Уже можно в тетрадь смотреть без содрогания :D особенно если ребенок не спешил и не нервничал.

А с кем вы занимались,напиши в личку.

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1873
  • Спасибо: 265
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #8 : 11 Травня 2017, 22:11:23 »
может у вас случай не критичний, для особых случаев нет у нас специалистов
В чем критичность вашего случая?
Все вопросы решаемы. И если Вы не нашли специалиста - это не значит, что их нет. Мало, но есть.
Просто работа с дисграфиком - это не "много читайте и пишите". работать много надо дома и ПОНЯТЬ, что ребенок иначе воспринимает мир.
« Останнє редагування: 15 Травня 2017, 22:06:40 від Sвеtлана »

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

anuta

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 601
  • Спасибо: 36
  • Стать: Жіноча
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #9 : 16 Жовтня 2017, 16:28:16 »
Сталкнулась с такой проблемой. Дочь во втором классе, начала вовремя диктанта делать однотипные ошибки. Путает буквы т и ц в конце.
Залезла в интернет, сама поставила диагноз дисграфия. Вот теперь не знаю, можно ли самим с этим справиться или нужно идти к специалисту.
Может у кого есть опыт, или какие упражнения, поделитесь   ::)
« Останнє редагування: 16 Жовтня 2017, 17:45:37 від anuta »

ogle

  • Гість
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #10 : 17 Жовтня 2017, 22:30:42 »
Сталкнулась с такой проблемой. Дочь во втором классе, начала вовремя диктанта делать однотипные ошибки. Путает буквы т и ц в конце.
Залезла в интернет, сама поставила диагноз дисграфия. Вот теперь не знаю, можно ли самим с этим справиться или нужно идти к специалисту.
Может у кого есть опыт, или какие упражнения, поделитесь   ::)
знаете, у нас тоже дисграфия ... пошли на консультацию к нашим местным гуру, короче насгущали , напугали, все -пиши пропало  :walldash:
мы в первом классе пишем в основном печатными и печатные очень часто пишет зеркально .. потом, у нас была еще проблемка - слова писала слитно  :walldash: частенько и еще такое как у вас, только ць и ть ,  робиЦЬ и палеТЬ . последнее, кстати, они так и не выявили .. хотя проверяли ее на на все созвучное ... пока я  и не попросила дать написать ей конкретные проблемные слова ...

а еще сказали - все печатные буквы пишет снизу вверх , это вообще с их слов беда вселенского маштаба ...

пошла я этой бедой к учительнице, может она кого знает толкового по дисграфии ..  она сказала ,что это все фигня ..  мол не видели мы, что пишут остальные , мол очень грамотно пишет для своего возраста...  но мы ходим на занятия  ... короч, занимаются хнею какой-то, то отдельный разговор, я страшно недовольна ... >:D но кого-то лучшего найти не могу

сдвиги у нас есть , и это только моя заслуга ,  не буду этого стесняться ..

вообщем лупашим мы диктанты, все слова с ць и ть .. если раньше писала ,что хотела, то потом стала сомневаться , теперь вот последнее время, на удивление, или уже зрительная какая память подключилась, но в большинство слов пишется правильно, зазубрили, что слова, що означають дію,  не можуть закінчуватися на ць , как смогла так и обьяснила - дошло  :yahooo:  ошибаться стала очень редко   ...  начала заставлять ее писать не печатными, а прописными и вуаля.. пропала проблема с зеркальными буквами.. она письменные варианты не переворачивает... и письменные все пишет сверху вниз ... поймала себя на том ,что я вообще половину тоже букв пишу неправильно и что-то снизу вверх , решила на это забить
за месяц диктантов искоренила проблемы слитно написанных слов ...

вообщем, если , я думаю ,как у нас , вроде нет глобальной какой-то проблемы , то можно и самому в лоб попытаться  ::)  .. хотя если есть возможность найти нормального специалиста, то лучше не изобретать велосипед ... это у нас с этим проблемы ...

встретила мальчика, который гласных не слышит , тут уже реально  :walldash: сам ничем не поможешь

alin_ka

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2459
  • Спасибо: 207
  • Стать: Жіноча
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #11 : 18 Жовтня 2017, 14:28:18 »
у меня тоже все буквы и цифры писал снизу вверх :wacko: сейчас в школе вроде натренировали, уже начала замечать в 90% случаев пишет правильно.
под диктовку писать плохо получается. С фонетическим слухом, наверное, нелады. Потому что и логопед нас озадачивала этим трава/дрова и т.д. Плохо различает согласные на слух. Является ли это диагнозом ???

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1873
  • Спасибо: 265
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #12 : 19 Жовтня 2017, 12:47:46 »
Недоразвитый фонематический слух дает фундамент для неправильного воспроизведения слов на письме.
Ребенок может либо не слышать разницу либо сомневаться и "не слышать" следующего текста - отставать, нервничать. С такими проблемами НЕОБХОДИМО работать в добукварный период, в крайнем случае в 1 классе.
Оля у вас работа ведется с 3-х лет, вы сами многое уже знаете, по-этому самостоятельно легче выскочить. Не совсем согласна с многоступенчатым анализом (часть речи - при написании текста могут возникать заминки), но если у вас сработало - гуд!
ЦЬ и ТЬ - очень сходны по звучанию- можно акцентироваться на физиологический процесс произнесения (на ЦЬ - мы можем почувствовать воздушную струю, если поднесем руку к губам, ТЬ - проговаривается отрывисто). Мамы должны понимать, что отрабатывать до автоматизма нужно через процесс осознания, а не тренировки.


Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

anuta

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 601
  • Спасибо: 36
  • Стать: Жіноча
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #13 : 19 Жовтня 2017, 13:40:38 »
И как это сделать?

1Julietta

  • Постоялец
  • ***
  • Повідомлень: 108
  • Спасибо: 11
  • Стать: Жіноча
  • Верю.Надеюсь.Живу.
Re: Дислексия и дисграфия
« Reply #14 : 21 Січня 2018, 21:58:40 »
"Лобные" дети   
Часть1
Артёму 7, и на приём его привела мама. Она ищет союзника в изнурительной войне за прописи.
Стилизация под древнеперсидскую клинопись маму категорически не устраивает, а круглые буквы Артёму никак не даются (забегая вперёд, и не дадутся).

Родители мальчика отличники по жизни. У мамы два высших образования, папа топ-менеджер. Родился доношенным, здоровым ребёнком. Сначала был робок, боялся детей на площадке, потом нашёл одного друга и всё время с ним. В садике любил горки, карабкаться куда не следует, велосипед. Читать до школы не полюбил, как ни бились.

Читают ли они ему что-нибудь вслух? Конечно! Вечером, перед сном, обязательно. У мамы развёрнутая литературная речь начитанного человека. Папа юрист, пишет документы на сотни страниц. У Артёма в речи ни одного сложного предложения.

Никаких "но", "потому что", "из-за того, что". Простые предложения: "А это можно?", "А как он заводится?", " А куда положить?" Интересно, родители замечают скудную речь сына?

Я задаю ему вопросы, в которых уже есть слова ответа, - вдруг ему трудно извлекать из памяти, из словарного запаса, нужные. Эффект тот же. Мама удивлённо смотрит на меня, когда я интересуюсь, как мальчик говорит дома, короткими фразами или сложными предложениями. Ей рекомендовали меня как специалиста, и она пришла узнать у психолога, что делать с почерком.

"Делать что-то" сначала будем с родительским отрицанием проблемы.

Я достаю разрезные картинки и прошу Артёма сложить из четырёх частей персонажа сказки.

- Легкотня! – быстро справляется он. Шесть частей, - без проблем. Девять, - чуть подумав, тоже быстро. Сразу начинает с лиц людей. Визуально-пространственное мышление опережает норму. Попробуем шестнадцать, - чувствуется его азарт, он сначала догадывается, что это, а потом берётся собирать – от центрального смыслового фрагмента к частностям, не по алгоритму "рамка – середина". Синтетическое мышление преобладает над аналитическим.

А мы ему - буквы, по одной, в линеечку, пока увидишь слово целиком, надоест выписывать.
Успех с картинками Артёма окрыляет, и он не отказывается от очередного, - главного для меня, - задания. Что ж, сейчас проверим одну догадку. "Сначала я прочитаю тебе небольшой рассказ, а потом ты перескажешь маме, о чём это".

"Это про мальчика", - резюмирует услышанное Артём в истории "Мальчик и волки".

С помощью наводящих вопросов ему удаётся пересказать последовательность событий. Связующий элемент в речи Артёма стереотипен, это один и тот же союз "а". Переносный смысл истории от него ускользнул.

- Какой смысловой кусок выпал в пересказе? – интересуюсь я у мамы. Та сразу же даёт ответ, - мотивация главного героя. Ключевой момент.
                                              продолжение следует...

Kupi.cn.ua