Сталкнулась с такой проблемой. Дочь во втором классе, начала вовремя диктанта делать однотипные ошибки. Путает буквы т и ц в конце.
Залезла в интернет, сама поставила диагноз дисграфия. Вот теперь не знаю, можно ли самим с этим справиться или нужно идти к специалисту.
Может у кого есть опыт, или какие упражнения, поделитесь
знаете, у нас тоже дисграфия ... пошли на консультацию к нашим местным гуру, короче насгущали , напугали, все -пиши пропало
мы в первом классе пишем в основном печатными и печатные очень часто пишет зеркально .. потом, у нас была еще проблемка - слова писала слитно
частенько и еще такое как у вас, только ць и ть , робиЦЬ и палеТЬ . последнее, кстати, они так и не выявили .. хотя проверяли ее на на все созвучное ... пока я и не попросила дать написать ей конкретные проблемные слова ...
а еще сказали - все печатные буквы пишет снизу вверх , это вообще с их слов беда вселенского маштаба ...
пошла я этой бедой к учительнице, может она кого знает толкового по дисграфии .. она сказала ,что это все фигня .. мол не видели мы, что пишут остальные , мол очень грамотно пишет для своего возраста... но мы ходим на занятия ... короч, занимаются хнею какой-то, то отдельный разговор, я страшно недовольна ...
но кого-то лучшего найти не могу
сдвиги у нас есть , и это только моя заслуга , не буду этого стесняться ..
вообщем лупашим мы диктанты, все слова с ць и ть .. если раньше писала ,что хотела, то потом стала сомневаться , теперь вот последнее время, на удивление, или уже зрительная какая память подключилась, но в большинство слов пишется правильно, зазубрили, что слова, що означають дію, не можуть закінчуватися на ць , как смогла так и обьяснила - дошло
ошибаться стала очень редко ... начала заставлять ее писать не печатными, а прописными и вуаля.. пропала проблема с зеркальными буквами.. она письменные варианты не переворачивает... и письменные все пишет сверху вниз ... поймала себя на том ,что я вообще половину тоже букв пишу неправильно и что-то снизу вверх , решила на это забить
за месяц диктантов искоренила проблемы слитно написанных слов ...
вообщем, если , я думаю ,как у нас , вроде нет глобальной какой-то проблемы , то можно и самому в лоб попытаться
.. хотя если есть возможность найти нормального специалиста, то лучше не изобретать велосипед ... это у нас с этим проблемы ...
встретила мальчика, который гласных не слышит , тут уже реально
сам ничем не поможешь