Более 15 процентов всех детей на планете Земля – левши. До сих пор существует много споров насчет того, отличаются ли они от правшей и должны ли воспитываться иначе, чем другие малыши. Современные педиатры, педагоги и психологи часто сходятся во мнении, что отличия существуют, и такие дети требуют все-таки определенного внимания и помощи в адаптации к нашему миру, особенно если родители у него правши.
Между детьми, которые используют левую и правую руку в качестве доминирующей, не существует никаких существенных анатомических различий, кроме того, что мозг ребенка-левши зеркально симметричен мозгу ребенка-правши. Тем не менее, этот факт серьезно влияет на личностные качества человека.
Правши обычно более склонны к обобщению и абстрагированию. Они хорошо запоминают длинные тексты, речь их, как правило, довольно обдуманная. Они умеют подбирать слова, и выстраивать грамотную речь. Это люди, которым важен план действий. С ним они готовы к различным трудностям. Для таких детей родители должны чаще использовать примеры, если хотят заставить их понять их точку зрения. Доказательства – это то, что важно таким малышам. Например, если хотите заставить их скушать детское овощное пюре, которое им не очень нравится, расскажите им о его пользе, а также не забудьте напомнить о том, как их сосед, с которым они дружат, частенько пробует разное детское пюре, и поэтому он вырос таким большим и сильным.
Левшы имеют конкретно-образное мышление, и у них обычно развито воображение. Их речь, как правило, эмоциональна. Они любят изъясняться жестами, и часто идут на поводу у других людей. Многие их поступки определяются настроением. К таким детям надо относиться очень внимательно, стараться лишний раз не подымать голос, ведь отношение родителей к ним имеет огромное значение.
В целом занятия с ребенком-левшой или правшой должны строиться на схожих принципах. И тем, и другим нужны занятия спортом и творческими видами деятельности. Тем не менее, для левши важен режим дня. Как правило, им сложнее учиться, им нужно знать, что и когда они будут делать, чтобы контролировать свои порывы. Это поможет им быстрее восстанавливать свои силы, и контролировать эмоции. Не нужно переучивать его пользоваться только одной рукой. Если он хочет рисовать или писать обоими - не мешайте ему. Возможно, через несколько лет, он в совершенстве будет владеть каждой из своих рук и откроет в себе новые способности. Главное – его поддерживать, и он добьется многого.