Часто говорить ребенку запреты нельзя, он тогда воспринимать не будет ни их, ни вас.
А вот по поводу игрушки ломать и бросать, эта проблема у нас сейчас началась. Решаем так. Как только что-то бросит, объясняю, что не надо бросать. Например, мишке больно, его нужно пожалеть, поцеловать, спеть песенку, покормить, чаем напоить, спать уложить... В общем, стараюсь отвлечь. Но получается не всегда, и даже скорее, не часто. Поэтому как только мишка опять "улетает", вдруг резко исчезает. Нет мишеньки, он обиделся и ушел от сынишки. Потом мы ищем мишутку, зовем, сын обещает, что больше не будет бросать игрушечку, ну и, в конце концов, мишка возвращается. И вы знаете - помогает. Пусть не каждый раз, но малыш мой частенько задумывается над тем, стоит ли опять швырять медведя.
А вот колеса от машинок мы скручиваем быстро, никто даже глазом моргнуть не успевает, просто мгновенно. И рассказываю, и показываю, но наверное, как-то само пройдет. Считаю, что в данном случае рукоприкладство - не выход.