Вот решила поделиться своим небольшим опытом изучения английского с ребенком. Скажу сразу, что мой английский оставляет желать лучшего, но как показал опыт, объясниться при необходимости я могу. Английский изучать мы начали где-то с года. Для этого мы купили красочный детский словарь в картинках.
И вот мои наблюдения:
Билингвы действительно раньше начинают разговаривать. Где-то с 1,5 лет сын уже оперировал сложноподчиненными предложениями на русском, а к 2 годам словарный запас в английском достиг 800 слов. Главное не боятся перегрузить ребенка (мозг человека вообще на 3% работает, если не ошибаюсь
) и поддерживать интерес, если такой появляется. Для поддержания интереса мы смотрели "Хоюшу и Степашку" на английском, несколько англоязычных мультфильмов и разучивали видеопесенки матушки Гусыни. На долгое время "ангиский словарь" стал любимой книгой. Я называла предметы на английском - сын указывал на них пальчиком, и наоборот я указывала - он называл на английском. Такие тренировки у нас были постоянными во время прогулок, поездок и т.д.
Сегодня моего уровня английского еще хватает, чтобы с ним заниматься, но уже завтра боюсь будет недостаточно. Поэтому я сама пошла заниматься в Лондон на Пятницкой. Преподаватель хороший, но пока ничего качественно нового для себя я не узнала - да вспомнила пройденное в школе, но словарного запаса по прежнему не хватает, а здесь помочь себе можешь только сам. Единственное, что считаю очень полезным - аудирование, дома до этого руки не доходят.
Все мы знаем, что самое лучшее - это языковая практика, благо сейчас есть масса программ (недавно одной такой обзавелись - уроки английского для младших классов, с компьютерными тестами), возможность общаться в интернете на специализированных сайтах, скайп (вообще идеально),, инглишклаб ТВ и т.д. В конце года я дважды побывала в англоязычной стране и еще раз убедилась, что лучшая школа - носители языка, но при условии, что у тебя есть словарная база. Ребенок противился говорить на английском, но уже в конце поездки сдался и начал стараться объясниться.
Сегодня нам 3,5 мы закончили 2 первых словаря в картинках. Теперь учимся разговаривать легкими предложениями с инфинитивами: я люблю яблочный сок, мороженное..; я умею прыгать, бегать..; я хочу новый велосипед и т.д. По своему опыту знаю, что для дошкольника достаточно маминого или папиного школьного английского при условии, что они хотя бы немного поддерживают "форму". И еще маме легче определить темп изучения языка , глядя на способности и желание ребенка. Но самое сложное - не останавливаться, практика должна быть ежедневной (хоть 15 минут, но каждый день). Сегодня с печалью констатирую, что в 2 года у моего ребенка словарный запас был лучше, чем сегодня в 3,5