Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Как выбрать ребенку с 0+ развивающую игрушку  (Прочитано 4157 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Девочки, хочу развить очень интересную и полезную темку - про выбор развивающих игрушек. Как часто я стояла в Лоло перед стелажами и не знала что выбрать... Как по сайтам разным лазила... Сейчас такой сумасшедший выбор!! Мамадорогая!!!! НО! Денег у меня кот наплакал (как и у многих сейчас  - а хочется купить то что реально зайдет и понравится!! Что будет нести в себе момент развития а не просто на кнопочки нажимать
« Останнє редагування: 09 Листопада 2019, 18:27:21 від Лорочка »

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
И вот листаю я Ютуб и натыкаюсь на Валентину Паевскую. Вот ссылочка
https://www.youtube.com/channel/UCVca9LKGnCuU6JmyWGkC6mg
Приятная такая молодая девушка рассказывает про игрушки и их влияние на ребенка. Я заинтересовалась, это именно то что я искала! Оказалось, она дипломированный нейропсихолог , работает с ранним детством. Стала вникать, записывать ... Сейчас у меня появился целый wish list !! Хочу с вами поделится - может кто то тоже этим интересуется.
« Останнє редагування: 08 Листопада 2019, 17:55:03 від Лорочка »

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Изначально все игрушки завязаны на развитии. Я прям Капитан Очевидность :))
Что по природе заложено развивать, какие способности у ребенка в развитии нужнее то и прокачиваем. Ну с эти понятно - подумала я .  :girlsmile: Но, не все так просто оказалось.
Проанализировав что именно я вижу на полках магазина - поняла что все как то туманно и не понятно куда же собственно идти. В какую сторону ?? Ну прям ежик в тумане :wacko:

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Порылась я в интернете и нашла что психологи выделяют СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ развития ребенка - это периоды супер восприимчивости детей к конкретным видам деятельности. Именно в эти периоды у ребенка на всю жизнь идет закладка определенного навыка. И больше никогда эта восприимчивость не повторится в его жизни!!! Вот так! И по факту имеем то, что ребенок либо воспользуется этим шансом и научится классно делать что то либо....

Например,
Сензитивный период развития движения и действий От 1-4 лет
Это про то, что в этот период ребенок должен учится координации движений (он уже начинает понемножку ходить), падает , поднимается, прыгает, бегает, лазает по лесенкам, приседает , учится кидать мячик и держать его пальчиками, учится подниматься по лестнице... Да миллион действий - и все это про Движения!!! А параллельно, оказывается, или точнее , в совокупности, идет повышенное вентилирование легких кислородом что в свою очередь улучшает насыщение кислородом крови, что положительно влияет на снабжение кислородом клеток головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций. Вот и получается - Двигается значит развивается и психика. И именно до 4 лет!! Не научился бегать и лазить по лестнице до 4 лет - все - не стать тебе Олимпийским чемпионом по бегу!! :)) Это я смеюсь, конечно . Но все очень серьезно. Я вон слышала, что Плющенко своего сына поставил на коньки в 2 года, а футболисты учат своих сыновей играть в мячь как только на ноги встал. Чем раньше тем лучше. До 4 лет.
 

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Или вот, Сензитивный период восприятия маленьких предметов С 1,5-2,5 лет.

Период особой любви малышей к пуговицам, всяким камешкам и другой мелочевке. Взрослые думают - ну что тут такого полезного, но на самом деле ребенок изучает проблему части и целого. Малыш кайфует от процесса разбивания чашки на кусочки - это же так интересно - вот была целая чашка а теперь куча кусочков. Таким образом малыш понимает что мир делится на составные части.
Плюс, развивается мелкая моторика ручек - а как сказал Сухомлинский "Источник способностей детей на кончиках их пальцев"


Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Или период Сенсорного развития - от 0- 5,5 лет - все о понимании запахов, слышать звуки (да -  это про музыку в том числе - кто хочет что б ребенок играл на фортепиано?? :) , тактильные ощущения ( в том числе, как в будущем сложится его интимная жизнь - все ж хотят семейного счастья своим детям, правда??) и т. д. и тому подобное.

Короче, я немного офигела когда начала разбираться в этом. Я не психолог, даже рядом не проходила... Просто мне интересно  ;)
И понимание того, что любая деятельность с ребенком - это про его развитие - что годы летят просто со скоростью света и сегодня ты только родила а вот уже и 1,5 года ... Наводит на мысль что нужно поискать конкретно, что там делать то нужно.

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Так вот, оказывается что игрушки развивающие должны РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА СОГЛАСНО ИМЕННО СЕНСИТИВНЫМ ПЕРИОДАМ! А не просто так. И определенные игрушки нужны именно в определенном возрасте!!! Раньше или позже - они либо еще не имеют значения либо уже значение утрачивают.

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Психологи делят все игрушки на 3 категории
1. Развивающие игрушки - ребенок всегда играет только со взрослым
2. Эмоциональные игрушки (сюжетно-ролевые игры) - те игрушки с которыми ребенок все больше и больше учится играть самостоятельно - утрировано - у мальчиков - машинки, у девочек - куколки
3. Творческие игрушки - пальчиковые краски, пластилин, карандаши, далее у мальчиков - моделирование, конструирование у девочек - рукоделие

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Особенности занятий  с детками от рождения и до 3-х лет.
Этот период особенный. Сдесь прокачиваются все основные навыки, это база. Не заложите базу - все на смарку.
В. Паевская рекомендует делить занятия на 2 части. В первой половине дня (занимаемся утром до обеда - обычно после просыпания, либо если ребенок маленький после первого дневного сна) и во второй половине ( после последнего дневного сна) .
Первое - утреннее занятие это занятия с развивающими игрушками. Второе - это про творчество. Именно так. Утром голова ясная и легко все усваивает. А после обеда уже потяжелее... Вспоминаем себя на парах  :)

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Занятия наши не должны превышать 15-20 мин. Все в меру, как говорится. Игрушки, кстати, не должны быть в свободном доступе, иначе теряется эффект. Пусть они повыше лежат, и ребенок сам не сможет до них дотянутся.

Изначально когда мы даем какую либо развивающую игрушку ребенок играет в нее какой то коротенький промежуток времени. Он может манипулировать игрушкой 30 секунд и это нормально! И за эти 15 минут мы игрушки должны сменять. ( Я кстати и 5 минут по началу на развивающие игрушки не тратила... - но и так радовалась что хоть что то есть)

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
И вот поначалу, ребенок будет немножно играть с пирамидкой, немножко с бусиками, немножко пальчиком в книжечку потыкает.... А в дальнейшем,  время будет увеличиватся и такой быстрой смены деятельности не будет. Ребенок уже будет зависать на чем то конкретном и минуту, и две. А дальше нам достаточно достать что то одно за одно занятие и этого будет достаточно. Потом, из того что ребенок освоил - начинаем задания усложнять - например - не 1 бусину на веревочку надеть а 5, не 1 колечко на пирамидку а все, да еще и по размерам - как то так.

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Кто волнуется что это сложно, имейте в виду. Все дело в СИСТЕМЕ! Вам достаточно 14 дней что б ребенок привык с вами заниматся. (любого возраста- даже тот, кто вас за планшетом не видел никогда)
Еще одно замечание. У ребенка никогда не будет развитие в балансе. Всегда какая то сторона будет развита хорошо а какая то отставать. Кто то хорошо ходит по лестнице уже в 1,2 а кто то "читает" книжечки но на лестницу без мамы не пойдет. Короче, все индивидуально . Это не значит что кто то отстающий - просто дети все разные, и развитие у них идет по разному. Но к определенным периодам ( у  малышей это в 3 года ) все детки достигают примерно одного уровня. Все.
Наша задача те стороны что получаются хорошо - поддерживать а вот отстающие - усиленно развивать.

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
С 3 лет до 5 лет.
Период когда детки как правило идут в детский садик. А мы на работу - и времени совсем не остается. Наши занятия мы переносим на вечер и занимаемся уже играми на память, логику, внимание - они по времени коротенькие - минут 10 (ну максимум 20) . И вот мы играем в игры или лепим пластилином, или рисуем или играем в Лего, каждый день по разному.  (Один момент. Ближе к 5 годам у детей найбольшое количество возрастных страхов виходит - и в это время важно что б у ребенка НЕ БЫЛО МОНСТРОВ среди игрушек. Никаких уродцев, никаких Монстер хай, трансформеров)

После 5 лет до 7 лет все резко меняется. Ребенку уже интересно побыть с родителями качественно. ЭТо настольные игры. Их сейчас великое множество но игры для деток 5 лет узконаправленные - на развитие речи например. Они играются по времени уже дольше - могут и минут 40 занимать. Играть по вечерам уже может у нас не получатся и мы опять смещаемся - уже на выходные. И отдаем нашему малышу утро выходного дня. Качественно проводим с ним время (это значит без смартфона и инстаграма, без отвлеканий и параллельные дела. Сели играть с ребенком значит играем.
Вечером тоже позанимались - тем что нравится ему (пусть он выберет)
« Останнє редагування: 08 Листопада 2019, 20:35:53 від Лорочка »

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Почему так важно играть с ребенком ?
 Потому что только через игру вы занимаетесь совместной деятельностью. И только через игру мы получаем эмоциональное подкрепление. Игра это та деятельность где мы можем найти состыковки. НЕ потерять эмоциональную связь. Вы же хотите что б ваш ребенок считал вас другом ? Вот это про это. Про доверие и уважение. НЕ из под палки и страха что накажут а от души. Мы должны функционально ребенка отделять как можно раньше а эмоциональную связь укреплять иначе в последствии в подростковом возрасте контакта уже не будет и договорится будет сложно.
Если кто то боится что за домашними делами времени нет совсем ребенком заниматся - вспомните Монтессори и сделайте своему ребенку благо! Убираетесь - дайте ребенку тряпочку, покажите как нужно пыль вытирать - он вам ее будет вытирать постоянно :)) Все ж в подражании !! Что делает мама то и ребенок. И уберите это - ОТОЙДИ , не мешай!!! Он ваш первый помошник!!! Потратьте немножко сил , покажите - и получите еще один момент развития!
НЕ забывайте, что вначале вы должны сами поиграть в игрушку. Мой любимый момент :girlsmile: Ребенок который все копирует, будет вовлечен в это сразу и его не нужно будет заставлять.
(а вы думали - откуда ноги растут у повального увлечения детишек мобильниками? Вот оттуда, смотрят на нас и хотят быть похожими. Нет мама, мобильник кнопочный с вытащенной батарейкой не прокатит, Только твой! и желательно больше его из рук не выпускать! А теперь вспоминаем про разбитую на части чашку, ваш мобильник тоже запустится в космос - точно -точно!! :girlsmile: И кто виноват? Не мы ли сами провоцируем детишек на подобное???
« Останнє редагування: 08 Листопада 2019, 20:29:18 від Лорочка »

Лорочка

  • Частый гость
  • **
  • Повідомлень: 78
  • Спасибо: 4
  • Стать: Жіноча
  • тел. 0960805093
Итак, начнем!
Список игр взят с Ютуб канала  В.Паевской Узнай Как лучше для ребенка https://www.youtube.com/channel/UCVca9LKGnCuU6JmyWGkC6mg

Обязательные игры для детей от 6 месяцев до 1 года.
1. Сенсорные бочонки Goki - дорогие , очень классные. По секрету - можно сделать самим. :)
2. Складываем счетные палочки в узкий стаканчик. - и вариации этого
3. Пытаемся тянуть собачку молнии или застежку на папке (знаете, такие они прозрачные и сверху пластиковая собачка ездит? - Ну вот ее :)
4. Собирать пирамидку. (Брать лучше не пластик - они обычно со стержнем в виде конуса - что нам ну совершенно не подходит. И не берите малышек - сантиметров 13-15 - крупненькую - самое оно
5. Пирамида "День и ночь" от Бондибон (или от Smart Games) - вариант ближе к годику - прослужит до 3 лет.
6. Камешки и ложка. Переносить из одной тарелочки камешки ложкой в другую и делать "бух"! Это про моторику (и ребеночек учится держать ложечку :)
7. Бусы. Берите размером где то 2 см. с деревянной иголочкой. Нанизывать детки очень любят. А если на бусинках будут нарисованы животные или мордочки... Это восторг!
8. Стаканчики-пирамидка КВАДРАТНАЯ! (ее почему то тяжело найти, везде круглые - но нам нужны именно квадратные)
9. Маленькие машинки (типа ХотВилс) - скатывать вниз
10. Рыбалка магнитная (берите что б магнит был на плоской стороне - и желательно набор на 2 удочки - играть с ребенком это же так круто! - Есть не дорогие наборчики на 15-20 рыбок. Там где 5-10 - ну просто их мало...
11. Игрушки животные - маленькие пластиковые или резиновые. - играем с 6 месяцев.

По возможности - отредактирую и фотки приложу
« Останнє редагування: 10 Листопада 2019, 20:30:06 від Лорочка »

Kupi.cn.ua