Я из далека зайду, вот как раз прочитала Троицкий правильно заметил, правда относительно России, но ментальность славянская, одинаковая:
У нас есть одна очень большая проблема, она запрограммирована в нашем текущем менталитете. У нас не принято делать другим людям хорошо. И нет желания делать другим людям хорошо.
Время от времени появляются люди со сбоем, которые не вписываются в этот фенотип, но их критически мало.
Исправить ситуацию очень просто - нужно просто взять и начать делать что угодно хорошее для совершенно незнакомых людей. И ничего не ждать от них взамен, вообще. И тогда через какое-то время, через многократную неблагодарность, может быть когда-нибудь что-то в жизни поменяется. И даже через много лет кто-то случайно скажет спасибо, но это не точно. (с)
Вот западный бизнес строится на ощущении праздника* в эти сейлы люди ломятся.
Вбухивает миллионы, чтобы на подкорке писалось: нужен свитер! - о! h and m (как пример) или zara или gucci (не будем углубляться в сегмент покупателя, у всех свои причины выбрать именно свой бренд*). Потому что там ...отношение. Лояльность. Скидка, пакетик, коробочка, бантик, вежливость и поздравления по смс со всеми праздниками, а на ДР еще личная скидка. И не 10% как кость собаке, а так что нельзя не зайти. Компания - друг. Компания - забота.
В старбаксе бариста всех завсегдатаев клиентов по именам должен помнить (поощряется зарплатой)
- как дела, мисс Эль Бель? латте с сиропом? какие планы на день?
Ему (наверное) пофиг как мои и чьи-то дела, он просто делает посетителям комфортное утро (можно всегда поболтать ни о чем)
пойду ли я в другое заведение? - без надобности нет, они мне уже как родные, все эти ребята из кофейни.
одна я им приношу 3 дол. в день))
Если в Чернигове человеку надо пошопаться* они идут на рынок и там покупают, куда глаз глянет.
или хороводы водят от Меги к Голливуду, потом на Ниву потом еще там где.. нет, просвета, что где-то лучше другого.
Сервис на минусе. Везде есть ощущение, что тебя сейчас (или уже) дурят. Взяла и беги.
Особенно меня пугают технические магазины. Они там за тобой с глазами кота-шрека всем коллективом бегают...вам нужен телефон? ооо, у нас есть чехол для него! ооо, а запасная батарея куда же без нее? ну и конечно только сегодня мы вас разведем еще на какую-то ненужную вам фигню по цене мерседеса.
С одеждой обратное, всем все пофиг. Их туда поставили одежду гладить и развешивать. Но, запомнить что-где не могут, текучка кадров. Только запомнил ассортимент, ушел на сессию.
Продукты - при покупке в 1000-5000грн не забудьте оплатить пакетик 2.50 грн.
Эта мелочность особенно убивает.