Долго думала, писать отзыв или нет... решила оставить, вдруг кому пригодится...
Мы отходили 2018-2019 учебный год в первый класс. Выбора школы не было, т.к. дочка захотела в школу резко среди года, в государственную так не берут. Итак...
Плюсы:
1. Самый главный, на мой взгляд, это уроки ЯДС (я досліджую світ), очень интересные, насыщенные, с практическими заданиями, работа в группах. Плюс экскурсия во второй половине дня, предпочтительно по теме недели. Здесь, конечно, есть для этого ресурсы...
2. Возможность "сплавить" ребенка на полный день (для кого-то это важно). Но! Лично мой ребенок к 18:00 был выжат, как лимон. С трудом уговаривала пойти на наши любимые вечерние секции, а о "позаниматься" речи и быть не могло. Только на каникулах.
3. Экономика. С первого класса преподается финансовая грамотность, деньги учат считать с детства
4. Английский 4 раза в неделю. Со второго класса испанский. Школа позиционирует себя, как школа с иностранным уклоном. Но! В нашем классе было так: кто занимался дополнительно, раньше или параллельно, тот успевал, кто нет - нет. Детей распределяли в классы по уровню общих знаний (сильные, средние, слабые), но на языки не тестировали.
Надеюсь, дочитали. Начинается самое интересное
Минусы:
1. Как уже писали, оплата! Поднять с 41 тыс в год до 72 тыс. Извините, я математик, это на 75%. Да, родителям это красиво преподнесли, типа с 4 тыс до 6 тыс в месяц, типа только на 50%, (но плюс за летние месяцы), и это гораздо ниже, чем в частных школах других городов. НО! Только Чернигов почему-то сравинили с Киевом, Харьковом, Днепром и Львовом! А где же Винница и Полтава? Возможно, если бы не другие минусы, мы бы и остались. Читайте дальше.
2. Приоритеты руководства. Главный в школе кто? Правильно, ребенок. Причем, не все дети, а один конкретный ребенок, дочка финансового директора, с которой нам "посчастливилось" оказаться в одном классе. Скажу так... все дети в нашем классе (это мы узнали позже, ближе к концу учебного года, когда уже разобщались), кроме единственной боевой подруги и собственно самой дочки были не один раз морально унижены, обижены, а некоторые даже физически. С рук, понятно, всё им сходило. Не буду распускать сплетни, что там происходит в этом году (мы, благо, ушли). Могу говорить только за своего ребенка. Были дни, когда в школу идти уговаривали (не хотела встречать этих двух), иногда приходилось работать психологом. Вобщем, я оказалась не готова платить за буллинг в частной школе, который, уверена, с годами будет приобретать другой масштаб.
И небольшая добавочка. Если абстрагироваться от ситуации в нашем классе, все равно я считаю, что детей там слишком вылизывают, а у учителя нет соответствующего должности авторитета. Это опять-таки проблема позиции руководства.
3. Действительно, текучка кадров. В каждом классе есть учитель (кл.руководитель) и тьютор (помощник учителя и "нянька" на вторую половину дня). Так вот... Из трех первых классов ушли два классных руководителя и два тьютора. Допускаю, что это нормальное явление в первые годы... Но! Менять каждый год преподавателей в начальной школе... не знаю... может, это должно закалить детей. К слову, общаюсь с нашей первой классной мамой. Очень довольна, что ушла.
4. Самое главное, по крайней мере, для меня! Это исключение из учебного процесса родителей. Фактически проверить успеваемость ребенка (кроме посмотреть плюсики в табличках) нельзя. Особых успехов, за которые можно похвалить учителей, нет! Читали на ноябрь 2018 года 16 слов в минуту, на конец года - 26 (при норме 30)! 10 слов за год! Дома она наотрез отказывалась, говорила, что в школе "много" читает. Письмо (итоговая к.р.) на 7 баллов, по 12 бальной системе. Чем вы 7 месяцев занимались? За математику и английский не говорю, т.к. математикой она с удовольствием занималась со мной на выходных (кстати, я многое смогла объяснить доступнее, чем в школе, когда она не могла понять), ну а английским мы давно занимались в студии.
Собственно, получилось по 4 плюсов и минусов, но каждому что-то одно будет важнее.
Мы решили уйти. И до сих пор ни разу не пожалели! Только в связи с реформой образования, не смогли всунуться в какой-нибудь лицей. Пошли в обычную, по прописке. Буквально пару слов про наши успехи. Ребенок все (а их уже было около 10) работ пишет или без ошибок, или с минимальным количеством (оценок не ставят, но это, в основном, 9-12 баллов). Чтение с 26 до 54 слов в минуту. Да, я прилагаю к этому огромные временные и порой нервные усилия. Но считаю, что так и должно быть, и оно того стоит. А еще стараюсь не просто выполнить домашку, а сделать это креативно и по максимуму интересно и весело для ребенка. Это не так уж сложно, оказывается. А 6 штук в месяц лучше оставлю себе
И самое главное для меня, как мамы, это психологическое состояние ребенка. У нас исчезла из лексикона фраза "мама, ты не имеешь права ....", которая была выучена в Мудрангеликах. Дочка ни разу не попросилась вернуться, несмотря на явно ухудшившиеся условия "школьного быта". Что еше раз доказывет, что обстановка и удобства - это понты для взрослых, а ребенку главное - отношение и здоровый микроклимат в коллективе!
Всем успехов