Вопрос немного не по грудному вскармливанию, но тоже его касается. Нам 8 мес с 6 начали прикорм, но ре отказывается напрочь есть овощи. Все кабачки, картоха, капуста летят по кухне с криками и слезами. Но с аппетитом уплетаем каши( коробочные ) и пюрешки. Ещё яблоко, банан и тыкву- все что сладенькое... Ну и сисю конечно без неё никак . Что нам делать?
Пыталась поочереди, супчиком, вместе. Делала перерывы, чтоб забылся вкус, не знаю он их чувствует и через неделю. Маскировала овощи сверху поливая пюре,- ел, но это ж не выход ...
Советуют или начать солить немного и ещё вернуть дней на 10 полностью грудь, а потом начать прикорм с нуля. Но , боюсь, что молока уже не хватит у меня полностью вернуться на грудь...
Как правильно поступить?
Здравствуйте, прикорм - это тоже моя тема.
Почитала я вас, вспомнила, что и сама такая была когда-то) Тоже переживала чтобы ребенок съел все что полагается в положенных количествах. А сейчас думаю немного по-другому.
Для чего вводится прикорм? Чтобы познакомить ребенка с едой. Научить распознавать сигналы голода и насыщения. Чувствовать аппетит, и чувствовать, что ему надо съесть. Научить правильному пищевому поведению. А мы что делаем со своими детьми? часто мы не разрешаем им самим выбирать, а любыми правдами и неправдами пихаем в них то, что тетя врач сказала.
Почитайте об одном очень любопытном эксперименте, и сами сделаете свои выводы
Вы слышали про осознанное питание, про интуитивное питание? У малышей оно есть, пока мы не успели их "изнасиловать" едой. Дело в том, что наш мозг - идеальная “супермашина”, которая точно знает, что, когда и сколько нужно есть, чтобы оставаться здоровыми и стройными.
В начале 20 века Кларой Девис был проведен эксперимент с детьми из детского дома!
Участниками наблюдений стали малыши от 6 до 11 месяцев, которые до этого не получали никакой другой пищи, кроме грудного молока. Она специально взяла детей, которые не имели никакого «взрослого» вкусового опыта, чтобы избежать влияния родителей о «полезности» или «ценности» каких-то продуктов.4 детей имели недостаток веса из-за плохого питания, у 5 были признаки рахита.
Как проводилось кормление малышей?
Конечно, не все продукты предлагались за один раз. Однако в каждый прием пищи были разные продукты из каждой группы
На столе было цельное молоко и кисломолочный продукт, два вида крупы, животный белок, а также фрукт или овощ
Каждый продукт был в виде отдельного блюда. Соль стояла в отдельной чашке. Соль не добавлялась ни в одно блюдо. Молоко не добавляли к крупам. Злаки (крупы) были сварены на воде
Сначала еда предлагалась 4 раза в день, потом 3 раза в день.
Процесс еды должен был быть максимально естественным. Задача няни: помочь ребенку поесть (если ее помощь требуется), но не вмешиваться в выбор еды и сам процесс еды
Во время еды ребенок сидел у няни на коленях. Еда находилась перед ребенком, однако няня не должна была привлекать к ней внимание, предлагать еду или как-то влиять на выбор ребенка!
Няня должна была спокойно ждать, пока ребенок сам потянется к какой-либо еде. Тогда она могла взять ложку и только если ребенок открыл рот, положить туда еду. Ребенок мог есть руками. Няня не вмешивалась в манеру еды ребенка. Она не могла отказать малышу или ограничить его в какой-либо еде.
Поднос забирали через 20-25 минут после того, как ребенок переставал есть.
Результаты эксперимента на детках по интуитивному питанию Какие продукты выбрала Клара Дэвис для кормления малышей?
Мясо — Говядина, Баранина, Костный мозг, Студень, Цыпленок
Субпродукты — Мозги, Печень, Почки, Sweetbreads
Sweetbreads (сладкое мясо) – это тимус (вилочковая железа), считается деликатесом. ⃣Рыба — пикша
Яйца
Молочные продукты — Цельное молоко, Кисломолочный продукт (например, кефир или простокваша. Хотя в Америке – их чаще называют йогуртом)
Фрукты — Яблоки, Бананы, Свежий ананас, Персики
Сок – апельсиновый
Овощи — Помидоры, Свекла, Морковь, Горох, Репа, Цветная капуста, Капуста, Шпинат, Картофель, Листья салата
Злаки — Овсянка, Пшеница, Кукурузная мука, Ячмень, Хрустящие ржаные хлебцы Вода
Морская соль
Все продукты были взвешены или измерены перед подачей на стол, а также взвешивались остатки продуктов и получилось 36 000 детских пищевых дневников!
Дети находились под наблюдением от 6 месяцев до 4 с половиной лет
Обработав все результаты, Клара Дэвис пришла к таким выводам
- Все дети имели хороший аппетит и хорошее пищеварение, у них не было запоров или поносов
- Дети редко болели. Случались иногда легкие простудные заболевания, которые проходили в течение 3 дней.
- Среди них не было ни слишком худых, ни полных.
- Дети с маленькой массой тела набрали вес до нормы.
- Поскольку были дети с рахитом, то среди прочей еды им выставляли стаканчик с рыбьим жиром, которые они иногда пили. Здоровые дети интерес к рыбьему жиру не проявляли. На контрольных рентгенограммах скелет детей не отличался от нормального, признаков рахита не было
Количество еды съедаемой за день было разным. Иногда ребенок мог съесть много, в другие дни – мало. При подсчете всего съеденного за месяц выяснилось, что количество калорий и распределение по белкам-жирам-углеводам отвечало детским возрастным нормам. В среднем 17% белка, 35% жира и 48% углеводов. Потребление белка снижалось по мере роста. Замечу, что детям давали белок наивысшего качества – то есть животный белок (мясо, курицу, рыбу, яйца, субпродукты). Среди детей не было вегетарианцев.
Дети выбирали еду на основании инстинкта – по запаху и вкусу.
В первые недели очень много пробовали, а потом – какие-то продукты выбирали, а от других отказывались
Все 15 детей были разными по данным пищевых дневников.
Выбор детей с точки зрения взрослых часто был очень странный. Например, ребенок мог выпить апельсиновый сок и съесть печень на завтрак.А вечером выпить стакан молока, съесть несколько яиц и банан. При этом никаких расстройств пищеварения не возникало
Среди детей не было фанатиков злаковой или молочной еды, хотя эти продукты, как правило, лежат в основе детского питания. Дети ели смешанную еду. А молоко пили по-разному. В какие-то дни – много, иногда не пили совсем