Чернігівський форум про дітей

Автор Тема: Развитие речи  (Прочитано 27687 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ируся

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1928
  • Спасибо: 256
  • Стать: Жіноча
  • 099-723-58-12
Re: Развитие речи
« Reply #15 : 05 Липня 2013, 00:13:09 »
Излишняя говорливость в обычной жизни, часто признак не большого ума. Был у меня в группе мальчик - .за два года слова лишнего не слышала, зато на занятиях видно было что справляется с заданиями отлично, но в коммуникацию (общение) вступает туго. На данный момент закончил школу отличником. А я толком голоса его не слышала. Иногда за излишней говорливостью ребенка скрываются не малые проблемы с обучением, которые родители не замечают. По-этому и выставляю в темке разные тесты. Но с любыми сомнениями советую обращаться к педагогам.
100% согласна с каждым словом. У меня старшая дочь в 1 годик рассказывала Мишку коцалапого, Зайку и еще несколько стишков, говорливая была  :walldash: , все охкали и ахкали какой разумный ребенок . Думала будет в школе отличницей, а нет  :-[ ужасно плохо учится, памяти вообще нет  ??? Не знаю куда пойдет учится с 4 (по 12 бальной с-ме), а ведь уже 9 класс за плечами.

Mary:)

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7567
  • Спасибо: 61
  • Стать: Жіноча
  • Мы рождены чтоб сказку сделать былью!
Re: Развитие речи
« Reply #16 : 05 Липня 2013, 10:44:12 »
Излишняя говорливость в обычной жизни, часто признак не большого ума. Был у меня в группе мальчик - .за два года слова лишнего не слышала, зато на занятиях видно было что справляется с заданиями отлично, но в коммуникацию (общение) вступает туго. На данный момент закончил школу отличником. А я толком голоса его не слышала. Иногда за излишней говорливостью ребенка скрываются не малые проблемы с обучением, которые родители не замечают. По-этому и выставляю в темке разные тесты. Но с любыми сомнениями советую обращаться к педагогам.
у нас не то что проблемы с обучением-а она категорически не хочет ничего учить. возможно возраст маленький ещё, стихов она знает очень много. сказки напамять рассказывает, помнит малейшие подробности событий, о которых я не помню. слова мгновенно запоминает и потом их использует. но как садимся что-то поучить-цвета, буквы, зверей, проффесии-нивкакую. вроде и в игровой форме обучаемся. ещё рано судить об уме наверное или об его отсутсвии, но уже сейчас вижу что усидчивости 0 и будет ой как тяжело ей даватся обучение.

Mary:)

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7567
  • Спасибо: 61
  • Стать: Жіноча
  • Мы рождены чтоб сказку сделать былью!
Re: Развитие речи
« Reply #17 : 05 Липня 2013, 10:54:37 »
Недавно выдала. Достала я карточки с фигурами и цветами позаниматься. так она мне:"Мама, раздавай. Я тебя дурочкой сделаю"... я и опешила.

Ируся

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1928
  • Спасибо: 256
  • Стать: Жіноча
  • 099-723-58-12
Re: Развитие речи
« Reply #18 : 05 Липня 2013, 11:13:11 »
Недавно выдала. Достала я карточки с фигурами и цветами позаниматься. так она мне:"Мама, раздавай. Я тебя дурочкой сделаю"... я и опешила.
:D
Маш, не заставляй, оно само прейдет. Не делай тех ошибок что сделала я со старшей, загружала всем, в итоге отбила охоту. Ну это тебе конечно решать, я просто дала совет  ;)

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #19 : 05 Липня 2013, 12:16:52 »
Недавно выдала. Достала я карточки с фигурами и цветами позаниматься. так она мне:"Мама, раздавай. Я тебя дурочкой сделаю"... я и опешила.
:super:
У вас, наверное, в окружении ребенка "дуже много взрослых" вот она у вас и деловая такая. Вы радуйтесь, что у вашего ребенка замечательная память - это основа хорошего обучения. Сейчас мамы просто помешаны на "раннем развитии ребенка"! Я, как дефектолог и педагог с приличным стажем, в шоке. Свою малявку не собираюсь развивать насильно. Я иду рядом с ней, вижу зону ближайшего развития и предлагаю попробовать сделать что-то самой, не выходит помогаю, нет интереса - откладываю. Только когда человек (и ребенок в том числе) заинтересован лично, он это делает успешно и с удовольствием. Я всегда предлагаю родителям встать на место ребенка. Ведь нудную, не интересную работу вы будете выполнять без желания. Просто вы - взрослый и у вас уже есть понятие "надо" :walldash: , а у ребенка его еще нет психологически.
А "переучить" ребенка нельзя. Можно начать обучение не верно и пропустить какие-то огрехи, а они потом как снежный ком. А как известно на пустоте построить что-то не реально.
И еще о том, что все детки разные. Была у меня на коррекции девочка. Логика развита  :super:, а все что связано с речью  :negative: Мама была просто вне себя. Не понимала,как!? Я ее конечно успокаивала, что не всем быть ораторами, кому-то надо и мозгами работать. Встретила маму при интересных обстоятельствах: мне зашивали палец, а она - операционная мед.сестра. Так радостно рассказывала, что Ярослава отличница, по математике лучшая в классе," с письмом мучаемся, но выходит не плохо". Т.ч. надо работать и не истерить когда у детки что-то не выходит. Мы то тоже не богини  ;)

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

ОксанаЯ˙·٠●• ☆

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6436
  • Спасибо: 503
  • Стать: Жіноча
  • https://vk.com/vkshoestore
Re: Развитие речи
« Reply #20 : 05 Липня 2013, 12:20:47 »
Света, а ты логопед или образование есть специальное?
наш магазин https://vk.com/vkshoestore

Mary:)

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 7567
  • Спасибо: 61
  • Стать: Жіноча
  • Мы рождены чтоб сказку сделать былью!
Re: Развитие речи
« Reply #21 : 05 Липня 2013, 15:38:04 »
Вы правы, только не взрослых много, а взрослых детей-лучшие друзья её сестра, которой 11 лет, и её подружки.
Да и я особо не фанатею ранним развитием, она физически рання по развитию. Я прекрасно понимаю о чём Вы говорите, по поводу заставлять. Возможно, тут у нас напротив, я не заставляю и никогда не заставляла, и поэтому она и не хочет ничего полезного знать(можно сказать необходимого-цвета, фигуры, цифры) Жду всё времени, когда ж она созреет сесть и хоть 5 минут над буквами позаниматься...может я уже это и упустила и ошибка именно в том, что не заставляю и пускаю насамотёк :-[
Я подумывать начала может у неё зрение плохое, что не видит букв цыфр вот и не хочет :-\ с цветами не знаю что, она только синий отличает. Но если ж она, например, новый кулончик у меня замечает малипусенький на браслете или в супе цяточку чёрную заметит и говорит грязь, то видит ведь ...
А вопрос по теме, только наоборот :D вот у неё рот когда не закрывается, у меня голова пухнет, как правильно объяснить, подсказать что так не нужно много говорить(Перед сном у неё начинаются сочинения на вольную тему лежит и беспрерывно говорит и спрашивает и что-то объясняет куклам. Я понимаю что затыкать как-бы нельзя, но и выдержать жешь это невозможно. Я всегда с ней говорю отвечаю-может не слушать не отвечать или как быть, посоветуйте...
« Останнє редагування: 05 Липня 2013, 15:41:27 від Mary:) »

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #22 : 05 Липня 2013, 16:12:21 »
Mary:) вы мама чудесного современного ребенка! Если я верно поняла по линеечке, вашей лапусе нет еще 3-х лет. Какое посидеть? Любит цацки вместе со старшей? Так подбирайте "гардероб". Возьмите один цвет (начинаем с синего, красного, желтого, зеленого) и найдите все резиночки такого цвета, футболки и тд. Соберите комплект: носки, футболка, шорты, заколки - одного цвета. Я знала детей кот. к 5 годам не ориентировались в цвете, лево-право к 17выучить не могли, а вы в 2.7 хотите буквы.
Я понимаю что затыкать как-бы нельзя, но и выдержать жешь это невозможно. Я всегда с ней говорю отвечаю-может не слушать не отвечать или как быть, посоветуйте...
Она ждет ответа? Если да - отвечайте. Потом сами будете в подростковом и старшем возрасте радоваться, что дочь с вами говорит. Если вопрос риторический - можете проморозиться  ;)
Света, а ты логопед или образование есть специальное?
Да. И логопед и образование специальное. :) Я имею две вышки: просто пед образование и логопед-дефектолог. Работала с разными детками от сюда такой багаж историй из жизни.
« Останнє редагування: 05 Липня 2013, 16:17:39 від Sвеtлана »

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

ОксанаЯ˙·٠●• ☆

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6436
  • Спасибо: 503
  • Стать: Жіноча
  • https://vk.com/vkshoestore
Re: Развитие речи
« Reply #23 : 05 Липня 2013, 16:13:30 »
я до сих пор лево и право путаю иногда :-X ^-^
наш магазин https://vk.com/vkshoestore

ОксанаЯ˙·٠●• ☆

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6436
  • Спасибо: 503
  • Стать: Жіноча
  • https://vk.com/vkshoestore
Re: Развитие речи
« Reply #24 : 05 Липня 2013, 16:16:23 »
Света, вопрос по теме тогда - к скольким годам должна "р" появиться? я в 2 года "рычала" по полной уже, а Саша моя все никак, все буквы говорит, кроме "р"
правда последние 2-3 дня у нее получается "дрррр" и все, как самокат в руки взяла так и за дрычала :D
если это начало, то сколько примерно времени надо, чтобы "р" появилась в разговоре полноценно?
наш магазин https://vk.com/vkshoestore

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #25 : 05 Липня 2013, 16:20:06 »
"Р" должно появиться к 5-ти годам. Если получается дррррр, то скоро звук "Р" выскочит.

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

ОксанаЯ˙·٠●• ☆

  • ★SuperStar★
  • *******
  • Повідомлень: 6436
  • Спасибо: 503
  • Стать: Жіноча
  • https://vk.com/vkshoestore
Re: Развитие речи
« Reply #26 : 05 Липня 2013, 16:22:16 »
"Р" должно появиться к 5-ти годам. Если получается дррррр, то скоро звук "Р" выскочит.
спасибо
наш магазин https://vk.com/vkshoestore

ogle

  • Гість
Re: Развитие речи
« Reply #27 : 10 Липня 2013, 22:22:12 »
А мне кажется, что еще с пеленок уже видно какой с ребенка выростет взрослый, если не усидчивый, то и потом усидчивости взяться не откуда... если книгу ему открываешь книгу, а он ее закрывает, то так и любить  читать и  хотеть учиться будет также...  будет ли творческий человек, аль нет

по своей малой уже могу сказать, что будет 100% кокетка ::) и если будет интересно  - то будет хватать все налету, но если не интересно - не заставишь выучить  ??? .. спорт и рисование это наше , а  с учёбой будут проблемы  :D  ...  не усидчивая, вернее лепить и рисовать, клеить апликации это единственные занятия, какими можем заниматься безустали, но самое интересное, раскрашивать не любит - только самостоятельно нужно  нарисовтаь, а потом раскрасить  :D  накакого плагиата

и всё сама, большиство детей наоборот просят взрослых, им рисовать лепить, у нас  - ага попробуй помоги  ;D еще и карандашом по лбу получишь  ;D и нарвешься на грубость  ;D всё только сама ...

ПС рисуем мы для своего возраста очень неплохо, многие даже думаю. что то не ее рисунки, а мои  .. ( у нас прадед хужожник и скульптор, в родном его городе до сих пор стоят его ваяния :-X )видать выстрелило через 2 поколения, бо во всех остальных представителей руки из жо ростут поголовно :) ..

я с пеленок ходила с книгами, а потомв школу играла, хотя понятия не имела шо це таке, кукол учила буквам, читать сама научилась по заглавиям книг, особо никто со мной никогда не занимался, и только удивлялись откуда я и то и то знаю, в итоге самообучение всегда было моим коньком, коль захочу, то и ракетоконструировании разберусь...  и в итоге стала перподом, хотя не имею пед.образования  :D...

муж активным был шо ппц, гонял, прыгал, кроме беготни ничего не итересовало в раннем детстве,   в итоге разряды чуть не по всему что можно получил,  так и остался в спорт. сфере, функционером, хотя не проф. спортсмен,

кто с девочек кукол кормил чуть не с года -  быть матерью основное их призвание :) и тюдю

главное понять  в дете, то к чему есть хист  :D и помогать развить  это :) 





« Останнє редагування: 10 Липня 2013, 22:59:07 від ogle »

Sвеtлана

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 1832
  • Спасибо: 252
  • Стать: Жіноча
  • т.0933619265
Re: Развитие речи
« Reply #28 : 10 Липня 2013, 22:54:43 »
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5годам;
Речь аграмматична и недостаточно фонетически офомлена (ребенок "ломает и коверкает" слова и звуки);
Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
Речь детей с ОНР малопонятна.

Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта. Поэтому важно различать ОНР от других состояний как более легких, например, от темповой задержки речевого развития (ЗРР), обычно не относящегося к ОНР (разные авторы трактуют этот вопрос по-разному), так и от более тяжелых расстройств, например, олигофрении или задержки речевого развития детей со сниженным слухом, при которых ОНР выступает уже в качестве вторичного дефекта.
Причиной возникновения ОНР могут быть: инфекции или интоксикации (ранний или поздний токсикозы) матери во время беременности, несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности, патология натального  (родового) периода (родовые травмы и патология в родах), заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка и др.
Вместе с тем ОНР может быть обусловлено неблагоприятными условиями воспитания и обучения (такие мамы это не читают ;), может быть связано с психической депривацией (лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей) в сензитивные (возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира) периоды развития речи. Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например, наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС (иногда легко выраженной), неблагоприятного социального окружения.)
 У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха(умение на слух различать нюансы звукопроизношения: звонкий - глухой, свистящий-шипящий и т.д. по-этому ребенок в речи заменяет звуки) , выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированности речи выделяют  четыре  уровня ее недоразвития.
I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»).
Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными  словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Ставят зачастую при неясности диагноза. В дальнейшем (если нет прогресса) могут специалисты сменить диагноз (не люблю этого слова :walldash:) на аллалию, афазию и т.д. вам это не надо....
Значительная ограниченность активного словарного запаса проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или звукосочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий («бибй» - самолет, самосвал, пароход; «бобо» - болит, смазывать, делать укол). Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот («адас»-карандаш, рисовать, писать; «туй»-сидеть, стул).

Характерным является использование однословных предложений. Период однословного предложения, может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он является господствующим только в течение 5-6 мес. и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба»-дай хлеба), которые могут соседствовать с бесформенными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим • недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2-4 слов, но при этом конструкции предложений остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» - Мальчик сидит на стуле). Данные явления никогда не наблюдаются при нормальном речевом развитии.
Далі буде...

Дети вот мой смысл главный! Сын любимый, самый славный ... Дочки-радость и отрада ... Вот и вся моя награда!

kseny GOLD

  • Звезда форума
  • *****
  • Повідомлень: 2102
  • Спасибо: 355
  • Стать: Жіноча
Re: Развитие речи
« Reply #29 : 10 Липня 2013, 23:04:46 »
Со мной логопед три года занималась, а я "Р" как не выговаривала так и не выговариваю, видно не дано.
О оплате и раздаче в личку

Kupi.cn.ua