OXENA, Вы пытаетесь несколько сузить то, что я писал. Это печально. Родителям как раз важно понимать ситуацию в целом, а не бросаться отдельно взятыми эпизодами из жизни отдельно взятых школ. Жаль, что основной мой посыл вы проигнорировали и перешли на детали.
Если говорим именнно про 12 шк, то это ненормально, когда учитель математики в 5 классе (директор) говорит "Вы пришли в 12, поэтому ничем кроме математики и физики не должны заниматься!" дети скрывают от него, что ходят на танцы, рисование и прочее. (это не слухи, а реальная ситуация).
хорошо, давайте поговорим о 12-й школе. Во-первых, я бы не ставил Гопаченко в пример учителя математики на уровне 12-й школы (хоть он там сейчас и директор). В 12-й школе работали и работают
педагоги куда лучше Василия Васильевича и они процитированное выше себе не позволили бы (если фраза, конечно, дословная, что далеко не факт). Во-вторых, если это правда, то ничто не мешает родителям поговорить с директором. Я вообще здесь не вижу никакой проблемы.
Д.З. в 5 классе занимает 3 ЛИСТА! (это никакая бы ссанстанция не разрешила)
я писАл и больше в 5 классе (в другой школе). Может, там рисунков много и почерк соответствующий? К тому же наверняка это не каждое ДЗ на 3 листа, правда? Так что давайте не преувеличивать.
исправлюсь - я после универа отлично знаю математику
какая разница --- отлично, хорошо или удовлетворительно? Оценка или ваше субъективное мнение о собственном образовании --- это далеко не показатель уровня ваших знаний. Выше я вам уже пытался объяснить, что "хорошо" в одном месте (вузе) может с успехом быть "неудовлетворительным" в другом и наоборот. Тема не о вашем, моем или чьем-то другом образовании. Я же не хвастаюсь, что отлично знаю математику и даже лучше вас (presumably).
Наши родители учили то что учат сейчас? Это 100% неправда.
раз вы уже обвиняете меня во лжи, то откройте хотя бы Бевза "Методика викладання математики" 1981-го года издания и сравните программы, приведенные там, с программами министерства образования для профильного уровня и уровня углубленного изучения математики 11-летней школы, к которой мы вернулись.
Вам перечислить разделы и темы, которые Вы не учили в школе? (мне почему-то кажется, что Вы не выпускник последних лет)
перечислите, пожалуйста, посмеемся вместе, чего я там "не учил"
эти "новые" знания не развивают детей, а перегружают им мозги.
это ваше личное мнение и вы имеете на него полное право. В то же время у многих заслуженных педагогов, работающих на министерство, на этот счет другое мнение. И я с ними в целом согласен. Математика (как и другие дисциплины) не стоит на месте, поэтому "новые" темы обязаны появляться в школьной программе. Пусть они будут в профильных классах с углубленным изучением, но будут. К тому же, новые разделы никто не вводит в ущерб здоровью школьника. На какие-то темы уменьшили количество отведенных часов, на другие и новые эти часы появились.
к чему им теоремы Чевы, Менелая, Безу со всеми следствиями и т.д.?
вы забываете, что 12-я школа --- это профильная школа. На уроках и факультативах детям могут объяснять и то, что находится "на границе" соответствующей программы, но будет полезно им потом (при поступлении в вуз, например). И даже в 12-й школе есть классы с разным уровнем преподавания и разным уровнем подготовки детей. Если данный уровень слишком высок для ребенка, то его можно перевести в другой класс, и все дела.
summer, Вы это учили в 10 классе?
конечно! причем и в школе, и в заочной физико-технической школе.
Я говорила о конкретной ситуации, а Вы мне отвечаете о ситуации в школе и образовании вцелом (и даже о образовании в США). Не перекручивайте
вы говорили конкретные вещи:
специализированные школы нужны только в том случае, если Вам потом понадобится именнно этот предмет
на которые я дал конкретный ответ:
это распространенное заблуждение
Если он получился слишком развернутым, извините, конечно, я старался для тех, кто действительно хочет разобраться в ситуации.